Совет 1: Чем заменить рисовый уксус для суши

Роллы и суши прочно укрепились в повседневной жизни современных гурманов, которые даже научились самостоятельно готовить суши, купив все необходимые ингредиенты в магазине. Но что делать, если рисовый уксус для них не всегда можно приобрести? Выход простой – его можно заменить или приготовить в домашних условиях.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • -соль,
  • -сахар,
  • -винный уксус,
  • -лимонный сок,
  • -миксер или блендер,
  • -круглозернистый рис,
  • -яичный белок,
  • -дрожжи,
  • -марля.
Инструкция
1
Родиной рисового уксуса является Китай, откуда продукт завезли в Японию, где его могли приобрести исключительно привилегированные слои общества. Простым людям рисовый уксус стал доступен лишь спустя несколько столетий и на сегодняшний день он считается одним из главных ингредиентов повседневной японской кухни. В Японии его ценят не только за мягкий вкус, но также за его антибактериальные свойства, что очень важно при употреблении сырой рыбы, которая так популярна у японцев.
2
Если рисового уксуса вовремя не оказалось под рукой, его вполне можно заменить винным, яблочным или даже обычным уксусом. При этом очень важно не переборщить с количеством замены – ведь отличием рисового уксуса является его мягкий вкус, а перебор других уксусов может испортить вкус приготовленных блюд. Также можно приготовить соус из виноградного уксуса, соли и сахара (4 столовая ложка первого ингредиента, 1 чайная ложка соли и 3 чайных ложки сахара). Данные компоненты нужно смешать и варить до растворения сахара и соли, не допуская кипения уксуса. При желании можно пропитать вареный рис для суши лимонным соком, смешанным с небольшим количеством сахара и разбавленным в воде.
3
Для приготовления рисового уксуса в домашних условиях нужно взять белый круглозернистый рис, сахар, яичный белок, дрожжи и кусочек марли. Первым делом нужно замочить рис, поместив его на четыре часа в закрытую емкость с водой и поставив его в холодное место на ночь. С утра рис необходимо процедить, но не отжимать – воду нужно слить в стакан (250 мл) и добавить к ней ¾ стакана аналогичной емкости. Сахар нужно тщательно перемешать и поставить смесь вариться на двадцатиминутной водяной бане. Затем ее необходимо охладить и слить в банку.
4
На 1 литр приготовленного раствора нужно добавить четверть столовой ложки свежих дрожжей и поставить банку со смесью в темное место на четыре дня. Когда с ее поверхности исчезнут все пузыри, будущий уксус необходимо перелить в чистую банку и настаивать на протяжении месяца. Спустя месяц его нужно процедить, добавить в него яичный белок для очищения от мути, и прокипятить. После кипячения уксус следует разлить по бутылкам и охладить.
Видео по теме
Обратите внимание
Японцы используют рисовый уксус при изготовлении суши и роллов, чтобы обезопасить себя от возможного отравления или заражения.
Полезный совет
Перед приготовлением смеси на водяной бане, обязательно нужно проследить за тем, чтобы весь сахар полностью растворился.

Совет 2: Чем отличается рисовый уксус от виноградного

Рисовый уксус набирает популярность в европейской кухне благодаря суши и сашими – японским национальным блюдам из рыбы. Винный, или виноградный, уксус использовался в кулинарии и косметологии еще древними греками.

Рисовый уксус

Родина рисового уксуса – Китай, откуда этот продукт попал в Японию за 300 лет до начала нашей эры. В Стране восходящего солнца рисовый уксус называют «су». Существует три вида «су»: черный, красный и светлый. Они различаются не только по цвету, но и по вкусовым качествам.

Черный уксус готовится из цельных и очищенных зерен коричневого риса и его отрубей. Согласно традиционной технологии, рис засыпают в глиняные кувшины, наполовину закопанные в землю. Туда же добавляется вода и закваска, состоящая из вареного риса и специальных дрожжей. В прогретом солнцем кувшине начинается брожение, которое может длиться от 2 месяцев до полугода. Рисовый крахмал превращается в глюкозу, глюкоза – в спирт, спирт – в уксус. Готовая уксусная кислота должна вызревать еще около 6 месяцев. В результате получается густой ароматный черный уксус, сладковатый на вкус. Чем дольше вызревает уксус, тем он гуще по консистенции и темнее на цвет. Черный уксус содержит около 20 заменимых и незаменимых аминокислот, пептиды, витамины группы В, аскорбиновую кислоту, калий, кальций и фосфор.
Пищевую ценность представляет только уксус, изготовленный из неочищенного риса и не содержащий синтетических добавок. Сложность технологии и высокая цена натурального продукта приводит к появлению на прилавках подделок.

Красный уксус получается из красного риса и воды, в которую добавлены красные дрожжи. В свою очередь, красные дрожжи получаются в результате ферментации красного риса особым плесневым грибком. Красные дрожжи содержат мевинолин – вещество, регулирующее уровень холестерина в организме, а красный рис положительно влияет на работу сердца. Красный уксус отличается терпко-сладким вкусом и фруктовым ароматом.

Самый мягкий вкус у белого уксуса. Этот продукт изготавливается из риса с повышенным содержанием клейковины. Именно он обычно используется в приготовлении суши и сашими.

Винный уксус

Винный уксус может быть 2 видов: красный и белый. Традиционная технология изготовления красного уксуса заключается в сбраживании красного вина в дубовых бочках в течение нескольких лет. Для белого уксуса вино сбраживают в стальных емкостях.
В домашних условиях уксус можно приготовить, залив подсахаренной водой виноградные выжимки и оставив сырье для скисания на 3 месяца в теплом темном месте.

Виноградный уксус содержит богатый набор антиоксидантов; все витамины группы В; аскорбиновую, янтарную, фолиевую, лимонную, муравьиную и другие кислоты; калий, магний, фосфор, железо и другие микроэлементы. Винный уксус обоих видов отличается приятным вкусом и тонким сложным ароматом. В кулинарии этот продукт используется для приготовления различных соусов и заправок, а также в консервации.

Винный уксус применяется и в медицине. Компрессы с ним помогают избавиться от отложения солей. При авитаминозе и малокровии показан прием внутрь винного уксуса (по чайной ложке уксуса и меда на стакан воды).

Чем заменить рисовый уксус

Не во всех магазинах продается рисовый уксус, и любители японской кухни усиленно ищут ему замену. Можно использовать белый винный уксус, однако надо иметь в виду, что вкус рисового уксуса гораздо мягче. Соответственно, винного уксуса нужно брать меньше.

В белый винный уксус добавить сахар, соль и измельченные кусочки водорослей нори. Помешивая, нагреть на водяной бане до растворения сахара и соли.

- 6% уксус – 50 мл;
- сахар – 20г;
- соль – 5 г;
- нори – 10 г.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500