Совет 1: Какие кости образуют плечевой пояс

Плечевой пояс (пояс верхних конечностей) соединяет верхние конечности с туловищем. Функцией костей плечевого пояса является обеспечение опоры и движения верхних конечностей.
Какие кости образуют плечевой пояс
Инструкция
1
В состав плечевого пояса входят ключица и лопатка. Ключица представляет собой трубчатую кость, изогнутую S-образно по длинной оси. Она находится на границе с шеей в горизонтальном положении сверху и спереди грудной клетки. Медиальным (грудинным) концом ключица соединяется с грудиной, латеральным (акромиальным) концом она соединяется с лопаткой. Ключица расположена непосредственно под кожей, прощупать ее очень легко. Нижней поверхностью она прикрепляется к грудной клетке и к лопатке при помощи связок и мышц.
2
Лопатка – это плоская кость, имеющая треугольную форму. Она располагается на задней поверхности тела и имеет три края: верхний, латеральный и медиальный. Между ними находятся три угла: верхний, нижний и латеральный. У латерального угла есть суставная впадина, она необходима для сочленения лопатки с головкой, расположенной на плечевой кости. Прилегающее к впадине место называют шейкой лопатки. Над суставной впадиной и под ней находятся бугорки, которые называются «надсуставной» и «подсуставной». Нижний угол располагается на уровне верхнего края восьмого ребра, его легко прощупать под кожей. Верхний угол лопатки обращен внутрь и вверх.
3
Реберная поверхность лопатки несколько вогнута, она обращена к грудной клетке, образуя подлопаточную ямку. У тыльной поверхности лопатки есть ость, идущая к наружному углу от внутреннего края лопатки. Ость разделяет тыльную поверхность на две ямки - подостную и надостную, в них расположены одноименные мышцы. Ее можно легко прощупать под кожей. Снаружи она переходит в плечевой отросток лопатки, который называется «акромион». Он располагается над плечевым суставом. Лопатка также имеет клювовидный отросток, обращенный вперед, он служит для прикрепления связок и мышц.
4
Кости плечевого пояса обеспечивают опору и движения верхних конечностей. Движение костей плечевого пояса происходит в грудино-ключичном суставе, сочетаясь с движениями в плечевом и акромиально-ключичном суставах. К ним относятся: поднимание лопатки и ключицы, опускание лопатки и ключицы, перемещение лопатки в латеральную сторону и вперед, движения лопатки назад и в медиальную сторону (к позвоночнику), вращение вокруг фронтальной оси, поворот кости нижним углом к позвоночнику. Плечевой пояс снабжен нервами, относящимися к коротким ветвям плечевого сплетения, трапециевидная мышца снабжена добавочным и шейными спинномозговыми нервами.

Совет 2: Какими сосудами представлена система верхней полой вены

Верхняя полая вена находится в переднем средостении сердца и относится к сосудам, составляющим большой круг кровообращения. Она образована путем слияния 2-х плечеголовных вен. Ее длина составляет, в среднем, 5-8 см, диаметр - 20-25 мм.
Какими сосудами представлена система верхней полой вены

Верхняя полая вена и ее притоки

В верхней полой вене от головы, шеи, рук, верхних отделов грудной клетки собирается кровь, насыщенная углекислым газом. Затем она поступает в правое предсердие. Полая вена не имеет клапанов, она направлена вниз и на уровне второго ребра впадает в полость перикарда, а несколько ниже - в правое предсердие. У нее есть приток - непарная вена, которая имеет 2 клапана, расположенные в устьях. Непарная вена забирает кровь от межреберных вен, находящихся в грудной стенке. Другими притоками полой вены являются бесклапанные плечеголовные вены, в которых очень низкое давление.

Вокруг полой вены находятся: медиастинальная плевра (справа), восходящая часть аорты (слева), тимус и правое легкое (спереди), корень правого легкого (сзади). Входящие в систему верхней полой вены сосуды находятся довольно близко к миокарду, во время расслабления они находятся под воздействием его камер. На них оказывает действие и грудная клетка – во время дыхательных движений. Эти факторы создают в системе верхней полой вены сильное отрицательное давление.

Система верхней полой вены

В систему верхней полой вены входят вены области головы и шеи, грудной стенки, вены стенок живота, вены верхних конечностей и верхнего плечевого пояса. К сосудам головы и шеи относятся наружная и внутренняя яремные вены. Наружная вена расположена под ушной раковиной на уровне углов нижней челюсти. В ней собирается кровь из органов и тканей, находящихся в голове и шее.

В яремную наружную вену впадают: затылочная, задняя ушная, передняя яремная, надлопаточная вены. Яремная внутренняя вена начинается около яремного отверстия черепа, вместе с сонной артерией и блуждающим нервом она составляет пучок из сосудов и нервов шеи. Эта вена включает в себя вены мозга, диплоические, менингеальные и глазные сосуды.

Притоки яремной вены подразделяются на внечерепные и внутричерепные. К внутричерепным относятся: диплоические вены (питающие кости черепа), менингеальные вены, глазные, вены лабиринта, мозга. К диплоическим относят: лобная, височные (передняя и задняя), затылочная. Все они не имеют клапанов и несут кровь в пазухи твердой оболочки мозга.

К внечерепным притокам относятся занижнечелюстная и лицевая вены. В яремную внутреннюю вену впадают язычная, глоточные, верхние щитовидные сосуды. Входящие в систему полой верхней вены венозные позвоночные сплетения разделяются на наружные и внутренние. Наружные расположены на поверхности тел позвонков, внутренние проходят внутри спинномозгового канала.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500