Совет 1: Как выглядит кавказская овчарка

Порода кавказская овчарка появилась в СССР. Эти собаки - преданные защитники человека. Отличные показатели представителей породы позволяют использовать их в качестве помощников даже в самых суровых климатических условиях.
Инструкция
1
В целом, кавказская овчарка представляет собой крупную мускулистую собаку с густой шерстью. Голова животного крупная и массивная, скуловые дуги широкие. При взгляде сверху напоминает тупой клин с широким основанием.
2
Череп также массивный и широкий, лоб плоский и с продольной бороздой. Имеются выраженные надбровные дуги, затылочный бугор не выступает.
3
Переход ото лба к морде выражен плавно. Морда широкая и глубокая, сужается от переносицы к мочке носа. Челюсти массивные, имеются рельефные жевательные мышцы.
4
Мочка носа имеет черный цвет, не выступает за общий контур морды. Губы толстые, с обильной пигментацией. Прикус у кавказской овчарки ножницеобразный или же прямой.
5
Глаза невелики по размеру, имеют форму овала и неглубокую посадку. Расположены они широко и косо. Допускается цвет глаз от темного до орехового.
6
Ушная раковина небольшая и толстая, имеет форму треугольника. Внутренняя ее часть плотно прилегает к черепу, а в области хряща наблюдается провисание. Согласно традициям в стране происхождения породы, уши полагается купировать.
7
Шея у кавказских овчарок средней длины, очень мощная, с выраженным загривком. Корпус широкий и мускулистый.
8
Спина животного прямая, широкая и крепкая. Поясница короткая, незначительно выпуклая. Круп широкий и округлый, имеется небольшой наклон к основанию хвоста.
9
Хорошо развита грудная клетка, состоящая из округлых ребер. Живот умеренно подтянут. Хвост имеет форму серпа или кольца, в состоянии возбуждения он поднимается над линией спины.
10
Передние конечности мускулистые, поставлены широко и расположены параллельно друг другу. Плечевые кости прижаты к грудной клетке, плечевой пояс развитый и мускулистый.
11
Задние конечности прямые и также расположены параллельно друг другу. Углы коленных и скакательных суставов выражены умеренно. Бедра и голени у кавказских овчарок широкие и мускулистые.
12
Кожа у этих собак толстая и без складок, не лишена эластичности. Волос грубый и прямой, подшерсток обильный. Длина шерсти не менее 5 см, в области головы и спереди конечностей волос более короткий и плотный.
13
Окрас допускается разнообразный: сплошной, пегий, пятнистый. Допустимы также все оттенки. Исключение составляет сплошной черный окрас.
14
Высота в холке для кобелей колеблется от 72 до 75 см, для сук – от 67 до 70 см. Вес у кобелей должен составлять минимум 50кг, у сук – 45 кг. У представителей этой породы визуально ярко выражена половая принадлежность, кобели намного крупнее и массивнее сук.

Совет 2: Где можно купить кавказскую овчарку

У желающих приобрести щенка кавказской овчарки или взрослую собаку этой породы есть несколько вариантов. Однако есть общие и довольно универсальные советы, которые помогут сделать правильный выбор в любом случае.

Преимущества покупки собаки через клуб

Чтобы приобрести щенка кавказской овчарки, впрочем, как и многих других пород, можно обратиться в кинологический клуб. Специалисты, работающие там, могут не только дать информацию о предстоящих вязках или уже родившихся щенках, но и дать представление о стандарте породы, особенностях воспитания и содержания этих собак.

Если покупать щенка в клубе, можно не беспокоиться о его документах, то есть быть уверенным, что подросшая собака будет соответствовать стандарту, имея возможность участвовать в выставках, рабочих состязаниях и племенном разведении. Немаловажным является и то, что так называемые «щенячьи карточки» (паспорта или свидетельства, которые потом обмениваются на родословные), выдаются лишь здоровым щенкам после соответствующего осмотра помета.

Без документов, при всей эффектности внешнего вида матери щенков и убедительности заводчика, невозможно гарантировать, что из собаки спустя год-два вырастет настоящая кавказская овчарка.

Щенок или взрослая собака?

Специалисты рекомендуют приобретать кавказских овчарок щенками - взрослея, собаку этой породы сложнее приучить слушаться другого человека. Обычно это удается лишь опытным кинологам, имевшим ранее подобную практику. Неопытным людям, желающим завести взрослую кавказскую овчарку, можно лишь порекомендовать еще раз взвесить свои желания и возможности, посоветовавшись с кинологами или дрессировщиками, или владельцами подобных собак.

Иногда под влиянием тех или иных причин люди принимают решение расстаться и с взрослой собакой. Однако кавказские овчарки принадлежат к породам, представители которых требуют длительной, серьезной и тщательной дрессировки, а также обладают достаточно суровым нравом, привыкая подчиняться лишь одному человеку - «вожаку стаи». Поэтому приобретая взрослую собаку, необходимо постараться как можно больше времени провести с ней и хозяином до покупки, чтобы узнать о характере, особенностях психики, кормлении и уходе за будущим четвероногим другом.

Как известно, «кавказцы» с успехом используются в качестве сторожевых и караульных собак. Однако для официального подтверждения рабочих качеств им требуется выполнить соответствующие нормативы - только так они получат в клубе свидетельство о том, каким курсом дрессировки и в каком объеме овладели. Перед приобретением кавказской овчарки, независимо от ее будущего предназначения, рекомендуется узнать также о характере и рабочих качествах родителей - наследственность в этом деле играет большую роль.

Частные питомники и заводчики

Тем людям, которые кроме надежного сторожа и эффектного охранника планируют завести собаку шоу-класса (то есть посещать с питомцем выставки, на которых оценивается экстерьер), стоит подойти к выбору заводчика еще тщательнее. Можно навести справки в нескольких клубах или частных питомниках, выяснив основные тенденции изменения стандарта в последнее время.

Можно попробовать обратиться напрямую к хозяевам той или иной собаки, чтобы узнать, когда у них могут появиться щенки. Владельцы племенных производителей, как правило, заинтересованы в том, чтобы потомство их чемпионов продолжало традиции, выступая на выставках, поэтому обычно охотно делятся информацией такого рода. Однако стоимость собак растет пропорционально количеству титулов, которые завоевали их предки.

Растет число сайтов, принадлежащих как частным питомникам кавказских овчарок, так и отдельным заводчикам. Изучение подобных ресурсов в интернете также дает неплохую возможность выбрать из множества вариантов, оценив родословные, внешний вид, характер и стоимость собак.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Стандарт породы кавказская овчарка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше