Вам понадобится
  • – документация предприятия;
  • – пакет документов для создания юридического лица;
  • – договоры (или предварительные договоренности) с рекламораспространителями, инвесторами, партнерами.
Инструкция
1
Определите главные преимущества компании: клиентская база, заключенные договоры с партнерами, соглашения с инвесторами о долгосрочных инвестициях и т.д. Распорядитесь объединить всю документацию (сверить клиентскую базу, продлить договоры с партнерами и т.д.).
2
Заключите долгосрочные договоры с рекламными агентствами и СМИ о рекламе на продолжительный срок. Как правило, на сроки превышающие годовое обслуживание предоставляется скидки. А мощная ротация в предпродажное время будет явным плюсом для продавца. В коммерческом предложении следует отразить то, что компания имеет долгосрочные договоры с рекламораспространителями.
3
Погасите долги предприятия перед контролирующими органами, банками и частными кредиторами. Смысл этого шага заключается в том, что стоимость предприятия, которое находится на грани банкротства, всегда ниже стоимости развивающейся компании. Таким образом, погашенные кредиторские задолженности говорят о том, что компания находится "на плаву".
4
Предложите рабочему коллективу перейти на трудовые взаимоотношения по договору об оказании услуг. Работники наверняка негативно воспримут это заявление. В таком случае предложите им повышение оклада за отказ от штатной единицы. Как правило, приобретая компанию, потенциальный покупатель отдает предпочтение предприятиям, которые имеют наименьший риск сопутствующих расходов. Так покупатель может узнать о долгах купленного предприятия только после факта передачи прав на компанию. Заключение договоров об оказании услуг позволяет покупателю быть спокойным за то, что сотрудники компании не совершат диверсию и не станут требовать от нового владельца погашения долгов прежнего.
5
Продолжите или возобновите работу над смежными направлениями деятельности. Нередко на пути развития предприятия компания внедряет новые направления деятельности или кардинально меняет их. Таким образом компания из предприятия превращается в группу компаний.
6
Разделите группу компаний по направлениям и выставьте их на продажу по отдельности. Так общая сумма с продажи будет выше.