Совет 1: Как повысить стоимость компании

Существует масса причин, вынуждающих владельцев бизнеса продавать его. Если заявленная оценщиком стоимость не устраивает продавца, следует принять ряд мер, которые позволят увеличить стоимость компании.
Вам понадобится
  • – документация предприятия;
  • – пакет документов для создания юридического лица;
  • – договоры (или предварительные договоренности) с рекламораспространителями, инвесторами, партнерами.
Инструкция
1
Определите главные преимущества компании: клиентская база, заключенные договоры с партнерами, соглашения с инвесторами о долгосрочных инвестициях и т.д. Распорядитесь объединить всю документацию (сверить клиентскую базу, продлить договоры с партнерами и т.д.).
2
Заключите долгосрочные договоры с рекламными агентствами и СМИ о рекламе на продолжительный срок. Как правило, на сроки превышающие годовое обслуживание предоставляется скидки. А мощная ротация в предпродажное время будет явным плюсом для продавца. В коммерческом предложении следует отразить то, что компания имеет долгосрочные договоры с рекламораспространителями.
3
Погасите долги предприятия перед контролирующими органами, банками и частными кредиторами. Смысл этого шага заключается в том, что стоимость предприятия, которое находится на грани банкротства, всегда ниже стоимости развивающейся компании. Таким образом, погашенные кредиторские задолженности говорят о том, что компания находится "на плаву".
4
Предложите рабочему коллективу перейти на трудовые взаимоотношения по договору об оказании услуг. Работники наверняка негативно воспримут это заявление. В таком случае предложите им повышение оклада за отказ от штатной единицы. Как правило, приобретая компанию, потенциальный покупатель отдает предпочтение предприятиям, которые имеют наименьший риск сопутствующих расходов. Так покупатель может узнать о долгах купленного предприятия только после факта передачи прав на компанию. Заключение договоров об оказании услуг позволяет покупателю быть спокойным за то, что сотрудники компании не совершат диверсию и не станут требовать от нового владельца погашения долгов прежнего.
5
Продолжите или возобновите работу над смежными направлениями деятельности. Нередко на пути развития предприятия компания внедряет новые направления деятельности или кардинально меняет их. Таким образом компания из предприятия превращается в группу компаний.
6
Разделите группу компаний по направлениям и выставьте их на продажу по отдельности. Так общая сумма с продажи будет выше.

Совет 2: Как рассчитать стоимость предприятия

Если вы решили повысить стоимость своего предприятия, что является целью каждого бизнесмена, для начала было бы неплохо эту самую стоимость определить. Наиболее известными подходами оценки бизнеса являются сравнительный, доходный и затратный.
Вам понадобится
  • Финансовая отчетность, данные рынка.
Инструкция
1
Если имеется достаточно сформированный рынок, то оценить стоимость компании можно тем, за сколько ее удастся продать. Попробуйте отыскать на рынке факт продажи предприятия, аналогичного вашему. Зафиксированная продажная цена и будет примерной стоимостью вашего бизнеса. Основное преимущество этого подхода – его ориентированность на фактические цены купли-продажи, скорректированные рынком.
2
Доходный подход учитывает один из самых важных показателей ? способность бизнеса приносить прибыль. Используя этот подход можно определить рыночную стоимость компании, учитывая ожидаемые в будущем доходы. Для определения прибыли на конкретный период времени необходимо проанализировать ретроспективные данные и составить прогноз, учитывая все риски, которые могут нарушить планы компании на получение ожидаемого дохода.
3
Имущественный или затратный подход позволит оценить стоимость бизнеса с точки зрения понесенных учредителями расходов. В соответствии с данным подходом, стоимость актива определяется суммой затрат, которые необходимо понести, чтобы его (актив) заместить или воспроизвести. Преимущество затратного подхода в его достоверности, так как учитывается лишь фактическая стоимость имущества компании. Чтобы оценить предприятие, проанализируйте все статьи его баланса, суммируйте стоимость активов, а затем отнимите пассив баланса (текущая и долгосрочная задолженности).
4
Сравнительный подход порой не позволяет адекватно оценить стоимость компании, так как рынок достаточно часто отражает спекулятивные настроения, что вынуждает анализировать котировки акций за долгий период (3-5 лет.). Доходный подход не в состоянии учесть все возможные риски, а затратный не учитывает перспективы развития. Поэтому при оценке бизнеса лучше всего их комбинировать – в таком случае удастся наиболее точно оценить стоимость компании.
Видео по теме
Источники:
  • Три подхода к оценке стоимости бизнеса. Хитчнер Джеймс Р.

Совет 3: Как ООО войти в холдинг

Холдинг представляет собой систему коммерческих организаций. Он включает в себя управляющую компанию, которая владеет паями и/или контрольным пакетом акций дочерних компаний, и дочерние компании.
Инструкция
1
Управляющая компания может выполнять производственные функции, а не только управленческие. Дочерними же признаются хозяйственные общества, действия которых определяются другим основным (хозяйственным) обществом или товариществом либо в соответствии с договором заключённым между ними, либо иным образом.
2
Холдинговые компании создаются для определенной цели. Это, например, снижение издержек или завоевание новых секторов рынка. Этих факторы повышают стоимость компании, также ее капитализацию. Для того, чтобы достичь этой цели, необходимо эффективно работать всей системе, а не только управляющей компании. Существует несколько путей, когда общество с ограниченной ответственностью может вступить в холдинг.
3
Во-первых, в результате горизонтальной интеграции. Т.е. посредством получения контроля над организациями, объединенных одним видом бизнеса (пищевая промышленность, машиностроение и т.д.) или путем последовательного присоединения. Здесь основная цель - завоевание новых секторов рынка.
4
Во-вторых, в результате вертикальной интеграции. Т.е. посредством объединения предприятий (организаций) единого технологического цикла (производство от сырья до готовой продукции). Главная цель объединения - достижение ценовой стабильности, снижение общих издержек, повышение стоимости компании.
5
ООО также может войти в холдинговую компанию, если она создается путем последовательного отбора предприятий и последующего их присоединения к группе. Такая политика позволит холдингу избежать больших потерь при банкротстве нового предприятия или неэффективной работе.
Обратите внимание
При вступлении в холдинг можно решить целый комплекс задач, обусловленных современными условиями ведения бизнеса. Например, увеличить инвестиционную привлекательность бизнеса, снизить производственные издержки, защититься от недружественных поглощений, повысить эффективность управления, управлять рисками.
Полезный совет
В холдинговую компанию может входить одно или несколько иностранных юридических лиц.
Источники:
  • Консультант плюс
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500