Инструкция
1
Вы должны заранее позаботиться о том, чтобы у работника не был завышенный набор ожиданий. Прежде чем принять на работу нового сотрудника, обсудите с ним набор правил, которые действуют в вашей компании. Предупредите, что их нарушение может повлечь за собой увольнение. Не ждите, пока работник начнет нарушать их, он должен понимать, какую ответственность на себя берет.
2
Еще один способ сделать возможное увольнение сотрудника менее болезненным – проводить ежегодную или ежеквартальную оценку его работы. Регулярно обсуждайте с ним его ошибки, говорите, что ему необходимо исправить в своей работе. При необходимости отправляйте сотрудника на курсы повышения квалификации. Старайтесь вести запись ваших бесед, чтобы в дальнейшем к вам не возникало лишних вопросов. Если дело дойдет до увольнения, сотрудник будет в курсе, почему это происходит.
3
Если вы решите уволить своего сотрудника, лучше всего объяснить ему, за что конкретно вы его увольняете. Всегда документируйте решения, принимаемые в отношении работника. Например, если к сотруднику было применено дисциплинарное взыскание, указывайте его причину, признал ли работник свою вину и т.д. Составьте также список изменений, которые сотрудник должен внести в свою работу. Ставьте жесткие сроки на выполнение этих требований. Записывайте, какие из этих изменений были сделаны, а какие работник проигнорировал.
4
Приготовьте свою компанию к увольнению сотрудника. Заранее ищите замену на его место. Будьте осторожны, возможно, сотрудник сам недоволен местом работы и ищет аналогичные вакансии в других компаниях. Если он обнаружит, что вы ищите кандидата на его место, он может всячески саботировать работу или начать выдавать секреты компании ее конкурентам.
5
Сделав всю подготовительную работу, вызовите сотрудника в свой кабинет и быстро сообщите ему, что вы решили его уволить. Старайтесь не затягивать беседу длинными разъяснениями, так вы будете только мучать работника и самого себя. У вас уже есть документально изложенный набор причин увольнения. К этому моменту и при таком подходе к увольнению у сотрудника не должно остаться вопросов к вам. Если они все же возникают, сообщите, что изложите все в письменном виде. Чем меньше вы будете говорить, тем лучше. Ни в коем случае не допускайте возникновения спора или какой-либо дискуссии по этому поводу.
6
Если же вы видите, что сотрудник добросовестно выполняет свою работу, но при этом не справляется с обязанностями ввиду отсутствия необходимых навыков, вы можете составить ему рекомендацию, указав положительные стороны его деятельности. Поблагодарите его за сотрудничество и пожелайте успехов в дальнейшей работе.