Совет 1: Почему иконы плачут кровавыми слезами

История знает немало различных чудес, объяснить которые при помощи рациональных доводов практически невозможно. Однако зачастую подобные случаи бывают не чем иным, нежели обычным шарлатанством. И именно к числу подобных шарлатанств очень часто можно отнести всевозможные случаи плача икон.

Фокусы священнослужителей

Известен случай, произошедший во времена правления Петра I. Как известно, в те времена принималось немало революционных законов, значительно менявших уклад жизни общества, что, конечно же, не нравилось многим попам. И вот однажды в одном из соборов начала «плакать» икона богородицы. Попы немедленно поспешили заявить, что она оплакивает прежние порядки, разрушаемые Петром. И хотя Петр был верующим человеком, происходящее его не особо впечатлило. Более того, он отправил настоятелю данного собора письмо, в котором пообещал, что если подобное «чудо» произойдет еще раз, то кровь пойдет уже из «задниц» попов. Удивительно, но после этого ни одна из икон при правлении Петра I так и не «заплакала».

Многие, конечно же, задаются вопросом, как же «чудотворцам» удается проделывать подобные трюки? На самом деле все очень просто. Все, что для этого необходимо сделать – это проделать с обратной стороны иконы небольшие каналы. Далее позади иконы размещаются специальные сосуды с кровью, постным маслом или любой другой жидкостью, которая при прохождении через канал будет просачиваться на лицевую часть иконы и затем скатываться по ней подобно слезе. По этой причине в сосуды никогда не заливается обычная вода, так как она не сможет сходить по иконе в виде естественной капли слезы.

Другие обстоятельства

Впрочем, если в каком либо храме вдруг «закровоточила» икона или крест, то это вовсе не причина немедленно обвинять его служителей в мошенничестве, ведь очень часто подобные «чудеса» происходят и по вполне естественным причинам. Так, к примеру, в 1923 году в Подолии произошло знаменательное для многих верующих событие – там, в местечке под названием Калиновка «закровоточил» обитый жестью крест, на котором при помощи краски был написан образ Христа. Во время гражданской воды жесть креста была пробита пулями. В образованных отверстиях скопилась ржавчина, которая, смешавшись с краской и размывшись дождевой водой, и начала стекать по кресту в виде красных полос, и, конечно же, они были восприняты верующими за кровь.

Подобные явления множество раз возникали и при других обстоятельствах. И практически всегда они успешно объяснялись учеными, если, конечно, их подпускали к свершившемуся «чуду». Также нередки случаи, когда за плач иконы люди принимали ее обычное запотевание. Таким образом, вовсе не стоит при первой же возможности обвинять в подобных событиях священнослужителей, ведь очень часто они происходят по весьма естественным причинам.

Совет 2: Почему люди плачут

Для человека плач кажется настолько естественным явлением, что не все задумываются о его природе и причинах. Но на самом деле люди – единственные существа, которые способны плакать не инстинктивно, по психологическим поводам, а иногда и без причин. У животных тоже есть слезоотделение, но оно происходит рефлекторно и не вызывается эмоциями.
Инструкция
1
С физиологической точки зрения плач объяснить легко – слезные железы выделяют специальную жидкость, которая имеет в своем составе обеззараживающие вещества. Они защищают глаза от проникновения инфекции, смывают вредные вещества и избытки соли. Способность плакать появляется у новорожденных детей, но не с самого рождения. Примерно с четвертой недели жизни маленького человека его глаза начинают выделять слезы, которые смачивает ротовую полость и носоглотку, защищая от бактерий и вирусов.
2
Существует несколько гипотез происхождения плача. Согласно исторической теории, память ребенка содержит воспоминания о далеком времени, когда мать всегда носила детей с собой. Если малыш не ощущает телесного контакта, у него появляется беспокойство – его бросили или забыли. Есть предположение, что плач младенца показывал, что он достаточно силен, чтобы выжить в этом жестоком мире. Если ребенок не лил слезы, родители, по мнению некоторых ученых, считали его слабым и могли избавиться от него.
3
По другой версии, при плаче младенец требовал от матери заботы и кормления, что изменяло гормональный фон женщины, препятствуя новому зачатию. Таким образом, плач сдерживал рождаемость, чтобы на всех хватило пищи. А желание матери побыстрее накормить плачущего младенца объясняется тем, что этот звук мог привлечь хищников.
4
Но, вырастая, люди продолжают плакать, хотя им уже не нужно звать маму. Причем слезы могут быть вызваны множеством различных причин – горем, раздражением, неудачами и даже счастьем. Однозначного ответа на вопрос «Почему плачут взрослые люди?» пока не существует, имеется несколько теорий на этот счет. По мнению некоторых специалистов, при душевных переживаниях вегетативная нервная система человека начинает активно работать. Если заплакать, то активность падает, и восстанавливается душевное равновесие. Но по данным других исследователей, при плаче появляются другие физиологические реакции, характерные для стресса, что говорит только о усилении психологического напряжения.
5
Есть мнение, что слезы в первую очередь являются социальным сигналом, способным изменить ситуацию к лучшему, обратить на себя внимание и получить поддержку. Плач представляет собой общение, а когда человек рыдает в одиночку, он тоже может обращаться к друзьям – или к Богу.
6
Сегодня ученые проводят исследования, чтобы ответить на все вопросы, связанные с плачем. Например, американский биохимик Фрей доказал, что когда люди плачут от раздражения или горя, в их слезах больше белка, чем при чисто физиологических реакциях на лук, например. Но пока неизвестно, о чем это говорит.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше