Совет 1: Когда можно загорать в солярии после кесарева

О вреде соляриев, как и неумеренного пребывания под палящим солнцем, в наше время не говорит только ленивый. Но зачастую женщины хотят приобрести приятный золотистый оттенок кожи, пренебрегая советами врачей. Однако есть совершенно особенные ситуации: когда можно посещать солярий после операции кесарева сечения?
При посещении солярия необходимо использовать средства защиты с достаточным SPF.
Инструкция
1
Солярий — это специально оборудованная площадка для проведения дозированного облучения ультрафиолетом с помощью специальных ламп. Сколько копий уже было сломано в спорах о вреде или пользе солярия, а однозначного мнения все же нет. С одной стороны, защитники солярия утверждают, что специальные лампы не пропускают вредный спектр ультрафиолетового излучения. Поэтому и беречься с помощью солнцезащитной косметики нет резона. С другой стороны, изношенные лампы пропускают весь спектр УФ-излучения, а узнать степень новизны оборудования представляется маловероятным. К тому же трудно говорить об абсолютной безопасности солярия, если десять минут пребывания там равнозначны паре часам под солнцем.

Одним словом, если очень хочется, запретить солярий здоровому человеку не может никто. Но о возможном вреде нужно помнить и использовать косметику с достаточной степенью защиты от ультрафиолетового излучения.
2
А как же все-таки быть женщинам после кесарева сечения, когда очень хочется заняться собой и походить на косметические процедуры? Однозначный ответ о том, когда можно начать штурмовать солярий, даст только лечащий врач. Но есть несколько общих правил.

— начинать загорать можно только после полного заживления послеоперационного рубца.

Связано это с тем, что ультрафиолетовое излучение замедляет процессы заживления тканей и организации состоятельного рубца.

— если заживление прошло хорошо: нет никакого отделяемого из рубца, корочки сошли и швы сняты, помните, что рубец — это соединительная ткань, она почти не содержит меланоцитов и, соответственно, не загорает.

Поэтому не стоит загорать до состояния шоколадки — белый рубец на фоне темной кожи будет смотреться не слишком хорошо.

— категорически нельзя загорать, если вы кормите грудью.
3
Причин запрета загара во время грудного вскармливания несколько.

Во-первых, неизвестно как ультрафиолет повлияет на грудное молоко. Некоторые молодые мамы утверждают, что после солярия лактация у них прекратилась.

Во-вторых, секреция грудного молока происходит из-за определенных изменений в гормональном фоне. А загорать при гормональных изменениях не рекомендуется, потому что под воздействием гормонов загар может лечь очень неровно, с образованием крупных пигментных пятен. Поэтому же не советуют загорать при приеме гормональных препаратов и при сопутствующих эндокринных заболеваниях.

Ну и в-третьих, кормящим женщинам строго нельзя перегреваться. Поэтому и солнечные ванны, и солярий им не рекомендуется, потому что зачастую оценить свое состояние бывает трудно.
4
Решение о целесообразности солярия всегда принимает врач. Но если женщина отказалась от грудного вскармливания, то ориентироваться она должна на степень заживления шва. Обычно хирурги говорят о полной организации рубца к шести месяцам после операции.

И конечно, не нужно забывать о солнцезащитных кремах. Причем не только в солярии, но и в повседневной жизни.

Совет 2 : Можно ли кормящей матери ходить в солярий

Когда женщина становится матерью, а потом кормит грудью, ей постоянно приходится задаваться вопросами о том, что можно, а что нельзя делать в этот период. Порой очень сложно отказаться от каких-то привычных процедур, которыми она пользовалась до рождения ребенка. Одной из таких привычек может быть посещение солярия.
Можно ли кормящей матери ходить в солярий

Идти или не идти в солярий?

Прежде всего, было бы логично решить, а безопасно ли ходить в солярий в принципе. Однозначных мнений по этому поводу нет. Как бы то ни было, есть немало информации о вероятном вреде солярия и о проблемах со здоровьем, которые он может вызывать. Есть исследователи, которые негативно отзываются о воздействии соляриев. В ряде стран подросткам до 16 лет посещать их запрещено, а это значит, что основания для этого есть.

Следует иметь в виду, что есть ряд противопоказаний. Это, например, прием определенных лекарственных препаратов, повышающих светочувствительность и способных спровоцировать сильную аллергическую реакцию. Во-вторых, это большое количество родинок.

У загара есть плюсы - кроме придания золотистого оттенка коже, он увеличивает выработку витамина D в организме. Однако многие врачи рекомендуют кормящим матерям воздержаться от посещения соляриев. Женский организм в период беременности и кормления грудью подвержен резким гормональным колебаниям. При всем этом увеличение выработки гормона роста, которую стимулируют ультрафиолетовые лучи, дает слишком большую нагрузку на гормональную систему. Это может повысить риск образования опухолей в груди. На процесс лактации загар может никак не повлиять, может увеличить количество молока, а может и уменьшить его.

Если загар не имеет для девушки принципиального значения, она вполне может какое-то время обойтись без него, чтобы избежать возможных рисков для ребенка. Но только сама женщина, взвесив все «за» и «против», решает, идти ей или не идти в солярий. В идеале необходима предварительная консультация с врачом.

Как сделать загар более безопасным

Если женщина все же отправилась в солярий, необходимо соблюдать меры предосторожности. Придя в салон, нужно убедиться в том, что срок действия ламп не истек, что в кабинке есть кнопка отключения для экстренного случая, что кабинка обработана дезинфицирующим средством. Чистота кабинки очень важна, поскольку подхваченная инфекция может быть передана через молоко ребенку.

Кормящей маме следует прикрывать молочные железы бюстгальтером или купальником. Также в силу активности гормонов повышается риск увеличения родинок на теле и онкологии, поэтому нужно попросить у администратора наклейки на родинки. Прикрывать следует и пигментные пятна, чтобы защитить их от воздействия ультрафиолета.

Необходимо использовать специальный защитный крем для солярия с высокой степенью защиты от ультрафиолета. Однако на грудь лучше его не наносить (а обойтись купальником), поскольку такие кремы могут содержать вредные для грудного молока компоненты. Кроме того, если ребенку не понравится запах крема, он может отказаться от материнской груди.

Всем, а кормящим мамам особенно, не стоит злоупотреблять загаром. Лучше всего находиться в кабинке не более пяти, а в первое посещение - не более трех минут.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500