Совет 1: Как отказаться от диспансеризации

В последнее время в силу особенностей системы здравоохранения часто возникает вопрос о дополнительной диспансеризации. Ее пытаются навязать всем, при этом дело доходит до абсурда и шантажа. Решить вопрос оказывается намного проще, если следовать законам и подзаконным актам.
Инструкция
1
С 2006 года принята и проводится общегосударственная программа «Здоровье», в рамках которой осуществляется дополнительная диспансеризация граждан, работающих в бюджетной сфере. Целью данного национального проекта является выявление различных заболеваний на ранних этапах. В 2008 году письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ содержит информацию о том, что диспансеризации подлежат работающие граждане всех возрастных категорий, занятые на работах с вредными условиями труда.
2
Если вы давно не были у врача, а времени на самостоятельные обследования в больнице нет, то стоит уделить время себе и пройти всех врачей. Если же существуют какие-то причины (уважительные или не очень), по которым вам не хочется идти в конкретную поликлинику в назначенное время, вы имеете полное право от диспансеризации отказаться. Это дело абсолютно добровольное, никто никого не может заставить или оштрафовать.
3
В своем письме Федеральный фонд обязательного медицинского страхования объясняет, что медицинское вмешательство – это любое профилактическое, диагностическое, лечебное, реабилитационное и исследовательское действие, которое выполняется любым медицинским работником по отношению к пациенту. А в статье 30 закона РФ об охране здоровья утверждается, что необходимо добровольное согласие на любое медицинское вмешательство, а также пациент имеет право отказаться от него.
4
В трудовом же кодексе не содержится такого понятия, как диспансеризация. При этом ее следует отличать от ежегодных медицинских осмотров, которые являются обязательными для некоторых категорий работающего населения согласно ст. 213 трудового кодекса РФ. Поэтому никаких правовых норм, обязывающих работодателя отправлять работников на диспансеризацию нет, т.е. последние имеют полное право от нее отказаться. Соответственно никакой ответственности за ее непрохождение нести не будет ни работодатель, ни работник.
5
Если же ваш участковый врач или начальник настаивает на диспансеризации, то тогда можете подать официальный отказ, написанный в свободной форме. Если же в больнице отказываются вас обслуживать, лечить или выдавать справки без прохождения вами диспансеризации, смело пишите жалобу на имя главврача. Проследите, чтобы на вашем заявлении был поставлен входной номер, дата и подпись принявшего. Такого шага бывает достаточно, чтобы разрешить проблему в вашу пользу.

Совет 2: Как отказаться от врача

Граждане России могут выбрать больницу, поликлинику и лечащего врача. Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно выбрать учреждение и доктора, а потом оформить необходимые документы. Правда, процедуру эту вы можете проделать только раз в год до 1 сентября.
Инструкция
1
Закон дает людям возможность отказаться от услуг медицинского работника, если его работа и квалификация вас не устраивает. Если же вы имеете серьезные претензии к врачу, напишите жалобу заведующему лечебным учреждением.
2
Вы также можете поменять доктора и без объяснения причин этого поступка, ведь для этого решения необязательны «разборки» и скандалы. Обратитесь к администрации больницы или поликлиники с письменной просьбой, ее наверняка удовлетворят. В ином случае вам придется идти в вышестоящие инстанции (департамент здравоохранения вашего города или области).
3
Сменить можно любого врача, даже узкого специалиста. Если вы недовольны лечением, отношением к себе доктора или у вас есть знакомый врач, к советам которого вы хотели бы прислушиваться, откажитесь от прежнего медицинского работника.
4
Сложности могут возникнуть с выездом доктора на дом, если он находится в другом районе. Эту возможность вам нужно обговорить заранее.
5
Узнайте у выбранного специалиста, возьмет ли он вас в свои подопечные. Врач может и отказать, если он загружен в полной мере. Однако, каждый дополнительный пациент означает прибавку к жалованью, поэтому доктора редко отвергают желающих лечиться у них.
6
Если ситуация с отказом от участкового врача и переходом к другому специалисту каким-то образом осложнится, вы имеете право обратиться с претензией к заведующему поликлиникой. Спокойно без скандала обоснуйте свое решение.
7
Позаботьтесь сами о том, чтобы о вашем прикреплении к новому врачу стало известно в регистратуре. В этом случае вы точно будете знать, что информация будет в базе лечебного учреждения.
8
Возьмите у нового врача справку с его печатью и подписью и предъявите в регистратуре. Там этот листок прикрепят к вашему полису ОМС, как доказательство, что вы уже прикреплены к желаемому специалисту.
Видео по теме
Источники:
  • Основные права пациента в Российской федерации

Совет 3: Как проходит диспансеризация школьников

Диспансеризация – плановый комплекс медицинских мероприятий по наблюдению за состоянием здоровья школьников. Цель этого мероприятия - своевременное выявление заболевших детей, а также профилактика заболеваемости.
Каждый год школьники проходят диспансеризацию. Многие дети, учащиеся в школах, имеют проблемы со здоровьем:
- неправильная осанка,
- искривление позвоночника,
- ухудшение зрения,
- гастриты,
- головные боли и т.д. Родителям не всегда удается вовремя обнаружить, что их ребенок нездоров. Школьная диспансеризация выявляет заболевания у детей с последующим назначением лечения, а тех, у кого в ходе осмотра выявлены хронические заболевания, ставят на учет к соответствующему специалисту.

Комплексный осмотр

В школьном медосмотре участвуют такие врачи, как хирург, невропатолог, ортопед, педиатр, стоматолог, для девочек с четырнадцати лет, приглашается гинеколог. Также, в ходе диспансеризации у детей берут кровь на анализ гемоглобина и глюкозы. Обязательными этапами осмотра является флюорография, кардиограмма, УЗИ щитовидной железы и общее медицинское анкетирование.

Посредством осмотра доктора могут определить подходящий уровень физической нагрузки для ребенка на уроках физкультуры, при необходимости, школьники распределяются по медицинским группам. В первую (основную) группу включают учащихся с крепким здоровьем и нормальным физическим развитием, во вторую – детей со слабой физической подготовкой, а также тех, кому показано занятие физической культурой под особым наблюдением педагога. Существует и третья (специальная) группа, где занимаются дети с выраженными заболеваниями. Для них разработан специальный курс медицинской физкультуры, поскольку обычный учебный план они выполнить не в состоянии.

Преимущества диспансеризации в школе

По закону диспансеризация в учебных заведениях проводится бесплатно. Проведение осмотров в стенах школы удобно - дети могут получить медицинское обслуживание, не покидая стен заведения, не отвлекаясь от процесса учебы. Медицинские работники уделяют внимание сразу большому количеству детей, так как не отвлекаются на других пациентов, если бы это происходило в поликлинике.

Практика показывает, что при школьной диспансеризации дети спокойнее общаются с врачом в знакомой обстановке, когда рядом одноклассники и сверстники.

Недостатки:
- на медицинском осмотре не присутствуют родители, а ребенок не всегда сам может адекватно ответить на вопросы врача и озвучить свои жалобы;
- родители узнают медицинские рекомендации не от самого врача, а от школьной медсестры или ребенка, информация нередко искажается.

Родителям важно никогда не отказываться от диспансеризации детей, так как вовремя проведенный осмотр предупреждает развитие серьезных заболеваний.

Совет 4: Как написать смету для социального проекта

При получении гранта на социальный проект грантодатель требует заранее предоставить детальную смету вашего социального проекта. Однако составить её не так просто. Здесь существуют некоторые нюансы.
Вам понадобится
  • Социальный проект, план реализации проекта, список статей
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо уяснить, что некоторые грантодатели или грантооператоры вообще не приветствуют или даже запрещают указывать сумму заработной платы для руководителя проекта. В том случае, если все-таки это возможно, то величина оплаты труда не должна превышать 30% от стоимости проекта и запрашиваемой суммы. Однако не запрещается указывать сумму по статье "оплата труда привлеченных специалистов", куда и может частично уйти ваша оплата труда.
2
Следующий важный момент связан с детализацией самой сметы. Чем более она детализирована и прозрачна, тем выше вероятность получения финансирования, однако здесь надо быть осторожным. Большинство грантодателей требуют документального подтверждения всех расходов по смете, поэтому каждую статью необходимо тщательно планировать и проверять на достоверность. Небольшие суммы грантов, как правило, не требуют предоставления чеков, а только письменного отчета.
3
Итоговая сумма запрашиваемых у грантодателя средств может превышать возможный лимит, однако огромным плюсом для вас будет указание в смете софинансирования вашего проекта, к примеру, из бюджета субъекта РФ, муниципального образования и внебюджетных источников.
Полезный совет
Чаще всего грантооператоры не дают схему для оформления сметы, но у постоянных грантополучателей есть свои шаблоны.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500