Вам понадобится
  • - пакет учредительных документов (или свидетельство о регистрации ИП);
  • - небольшой офис (20-30 квадратных метров);
  • - два менеджера и два агента по работе с недвижимостью;
  • - база печатных изданий для подачи объявлений;
  • - веб-сайт.
Инструкция
1
Выберите организационно-правовую форму для своей фирмы - это может быть как акционерное общество или ООО, так и просто индивидуальное предпринимательство. Те виды деятельности, которые вы должны указать, регистрируя агентство, не подлежат обязательному лицензированию, поэтому больше никаких специальных разрешений для легального начала своей деятельности вам не понадобится.
2
Найдите тот сегмент рынка посреднических услуг, работа в котором вам кажется наиболее перспективной и привлекательной. Это может быть как коммерческая недвижимость, так и жилой фонд, в том числе, например, исключительно загородные дома и дачи. Некоторые агентства недвижимости работают только с предложениями аренды и спросом на нее, подчеркивая свою узкую специализацию. Преимущества или недостатки какого-либо узкого сегмента здесь обусловлены особенностями рынка недвижимости в регионе и личным опытом руководителя фирмы.
3
Продумайте схему подбора агентов по работе с недвижимостью, подбирать которых придется не только перед началом деятельности фирмы, но и в дальнейшем, причем достаточно регулярно. Подбор менеджеров, постоянно работающих в офисе, не составляет большого труда, так как меняют место работы они значительно реже, чем агенты. Упор в оплате труда агентов по недвижимости нужно делать на проценты от тех комиссионных, которые получает фирма в случае заключения сделки, а не на окладную часть.
4
Организуйте продвижение вашего нового агентства - соберите базу печатных рекламных изданий, в которые будете регулярно давать объявления, закажите в профессиональной веб-студии создание и раскрутку сайта вашей фирмы. Как отмечают эксперты, реклама является обязательным инструментом продвижения на рынок услуг риэлторских контор, так как агентства недвижимости не могут рассчитывать на большое количество постоянных клиентов и искать новые заявки приходится непрерывно.