Совет 1: Что такое предпринимательская деятельность

Многие мечтают заниматься предпринимательской деятельностью, чтобы работать на себя, не зависеть от решений начальника. Но далеко не каждый осознает в полной мере, в чем именно заключается предпринимательская деятельность, какие риски и ответственность ложатся на плечи предпринимателя.
Что такое предпринимательская деятельность

Предпринимательство или предпринимательская деятельность - один из видов самостоятельной хозяйственной деятельности, осуществляемый на постоянной основе. Свободное предпринимательство - важнейший принцип капитализма (рыночной экономической системы).

Предпринимательская деятельность преследует цель в виде извлечения прибыли от пользования имуществом, реализации товаров, оказания услуг или выполнения работ зарегистрированными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Данный вид деятельности регистрируется и производится собственными усилиями предпринимателя. Следует помнить, что предпринимательская деятельность неизбежно сопряжена с различными рисками, которые грамотный предприниматель стремится оптимизировать.

Предприниматель самостоятельно регистрирует организацию, собственными или заемными средствами инвестирует проект и запускает его, принимая на себя все риски, связанные с результативностью бизнес-идеи. Предпринимательская деятельность крайне ответственна, поскольку предприниматель несет всю полноту юридической ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности созданного бизнеса.

Успешно заниматься предпринимательством сможет далеко не каждый. Чтобы извлекать выгоду на предпринимательском поприще необходимо обладать предпринимательскими способностями - набором особых качеств, таких как как лидерские качества, умение убеждать и находить подход к любому человеку, новаторство, нестандартность мышления, цепкость ума, изворотливость, стремление к расширению масштабов и сферы деятельности, талант видения перспектив и объективных внешних обстоятельств и пр.

Одним словом, заняться предпринимательской деятельностью смогут многие, но окупят инвестиции и начнут регулярно получать необходимый уровень прибыли лишь единицы - самые способные предприниматели.
Видео по теме
Источники:
  • Психологические особенности предпринимателя
  • Сущность предпринимательской деятельности

Совет 2 : Что входит в основы предпринимательской деятельности

Самостоятельность, способность к риску, а также возможность творчески относится к делу, помогут со временем в открытии своего дела. Предпринимательством заняться сложно, но можно. Главное, хорошо разобраться во всех вопросах.
Что входит в основы предпринимательской деятельности

Правовые основы предпринимательства

Предпринимательство представляет собой самостоятельную инициативную экономическую деятельность, направленную на получение прибыли.

Развитие рыночных отношений в России стало исходной точкой к проявлению экономической самостоятельности значительного количества людей. Во многом это было связано с желанием выжить, не потеряться в сложных условиях изменившейся жизни, найти свое место в новой структуре экономических и социальных отношений.

Предпринимательские способности экономисты называют четвертым производственным фактором, показывая их значение для успешного соединения и использования остальных факторов (земли, капитала, труда).

Все, что выпускает предприниматель, предназначено для потребителей. Здесь следует отметить, что социальный и экономический аспекты в предпринимательстве взаимосвязаны. Экономический аспект заключается в том, что предприниматель, производя продукцию, желает получить прибыль от ее продажи. Социальный аспект основывается на том, что в процессе трудовой деятельности возрождаются условия жизнедеятельности людей и общественные отношения.

Предпринимательские правоотношения

Они представляют собой общественные отношения в сфере предпринимательства, а также связанные с ними некоммерческие отношения и отношения по государственному контролю рыночной экономики. Государственный контроль производится достаточно широким кругом законов и подзаконных актов.

Источники предпринимательского права:
- Конституция РФ,
- ряд кодексов РФ: Гражданский, Бюджетный, Уголовный, Налоговый, Об административных правонарушениях.

Отдельные вопросы регулируют федеральные законы. Законами, которые устанавливают государственные требования к предпринимательской деятельности, являются, к примеру, Законы РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Принцип разнообразия форм собственности, их юридического равенства и равенства их защиты описан в статье 8 Конституции РФ: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и другие формы собственности». Не могут учреждаться приоритеты, а также предпочтения в защите определенной формы собственности. Многообразие форм собственности развивается в различных организационных формах предпринимательства.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500