Совет 1: Что такое ткань

Ткань живого организма - это объединение всех клеток и межклеточного вещества, имеющее общее происхождение, строение и функции. Из тканей различного вида образуются органы.
Что такое ткань
Инструкция
1
Живая ткань – «строитель» животных и растительных организмов. В биологии существует специальный раздел для изучения тканей под названием «гистология». Гистология человека относится к медицине.
2
Различают несколько видов ткани, составляющих тело человека или животного. Это эпителиальная, соединительная, нервная и мышечная ткани. Эпителием называется клеточный слой, составляющий поверхность всего тела, а также слизистые оболочки органов пищевого и дыхательного тракта, мочеполовых путей, желез и др. Совокупность клеток эпителия поверхности тела называется «эпидермисом» и состоит из пяти слоев, имеющих разное строение. Эпителий имеет высокую способность к регенерации: при повреждении поверхности тела начинается интенсивное деление клеток эпидермиса.
3
Соединительная ткань – это вспомогательный вид ткани. Это единственный вид, который присутствует в организме во всех четырех видах: волокнистый (связки), твердый (кости), гелеобразный (хрящи) и жидкий (лимфа, кровь, спинномозговая и прочие жидкости). Соединительная ткань составляет 60-90% массы всех органов. Она очень эластична благодаря преобладанию волокон коллагена и эластина, от ее недостатка в организме особенно страдают суставы.
4
Нервная ткань – основа нервной системы, состоящей из нервных узлов, спинного и головной мозга. Ткань отвечает за общую согласованность работы органов. Клетки нервной ткани называются «нейронами» и работают «передатчиками» нервных импульсов от внешних раздражителей непосредственно к органам или другим клеткам.
5
Клетки мышечной ткани принимают импульсы от нервной системы и реагируют сокращением, тем самым заставляя мышцу двигаться. Ткань отвечает за перемещение в пространстве самого тела, а также за движение органов внутри организма для обеспечения нормальной жизнедеятельности (сердца, языка и др.) Мышечная ткань состоит из мышечных волокон, обладающих способностью к изменению формы. Основные функции мышечной ткани – двигательная, защитная, теплообменная и мимическая.
6
Организм растения состоит из образовательной, покровной, механической, проводящей, основной тканей. Образовательная ткань обладает высокой способностью к делению, тем самым обеспечивая растению постоянный рост в течение всей жизни. Покровная ткань (кора или кожица) составляет поверхность растения и выполняет защитную функцию. Механическая ткань составляет каркас органов растения, обеспечивает их прочность и упругость. Проводящая ткань отвечает за распространение воды и содержащихся в ней питательных веществ по организму растения.
7
Основная ткань – это основа всех органов растения, состоит из ассимиляционной, запасающей, воздухоносной и водоносной тканей. Ассимиляционная ткань отвечает за фотосинтез, поэтому большая ее часть сосредоточена в листьях. Запасающая ткань содержит белки, углеводы и другие полезные вещества, это «закрома» растения (клубни, луковицы, корнеплоды). Согласно своим названиям водоносная и воздухоносная ткани обеспечивают накопление воды и доставку кислорода в глубокие части растения.
Видео по теме

Совет 2 : Кто придумал ткань с трехмерным изображением

В наши дни технологическими новинками мало кого удивишь. Вот только большинство из них приходят к нам из-за рубежа. Поэтому приятным сюрпризом стало изобретение отечественных ученых, придумавших уникальную ткань с трехмерным изображением. Новинка свидетельствует о том, что российские изобретатели способны конкурировать с западными коллегами на равных.
Кто придумал ткань с трехмерным изображением

Ткань с трехмерным изображением придумали и запатентовали специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ). Возглавил группу разработчиков доцент университета Николай Сафьянников, который с 1995 года занимается экспериментами с текстилем совместно с коллегами из Университета технологии и дизайна. Интересно, что Н. Сафьянников имеет звание заслуженного изобретателя России.

Интернет-газета «Дни.Ру» в конце мая 2012 года приоткрыла завесу тайны, окутавший изобретение. Особенность предложенной технологии в том, каким образом переплетаются нити ткани. Поверхность нового изделия имеет рельефные полоски разной ширины, расположенные в разных направлениях и прерывающиеся в некоторых местах. Особенности человеческого зрения приводят к тому, что такой рисунок воспринимается объемным. В зависимости от угла зрения узор на ткани может менять свои свойства, превращаясь из трехмерного в обычный.

Николай Сафьянников разработал компьютерную программу, в которую встроен особый алгоритм переплетения нитей. Иными словами, речь идет не об изобретении специальных нитей, а о математическом и программном обеспечении, позволяющем «обмануть» человеческое зрение. Теперь автор и разработчик планирует осуществить массовое производство волшебной ткани. В своем интервью «Пятому каналу» изобретатель подчеркнул, выпуск 3D-ткани возможен на самом обычном текстильном предприятии.

Разработчики уверены, что новинка откроет новую главу в истории индустрии моды и легкой промышленности. При желании можно добиться того, чтобы сшитая из новой ткани одежда визуально меняла свой объем. Таким способом, очевидно, удастся устранять отдельные недостатки фигуры или подчеркнуть ее достоинства. Уникальный рисунок ткани и неповторимый код плетения может быть использован также для защиты текстильных изделий от подделок. Возможно применение трехмерной ткани и в военных целях. ЛЭТИ сообщает о намерении разработать экипировку для маскировки в полевых условиях.

Видео по теме

Совет 3 : Происхождение натуральных тканей

Ткать люди научились в глубокой древности. Вначале подобие ткани получали, скручивая волокна в нити, а нити, в свою очередь, переплетали ткачи на станке. Сегодня в ткацком производстве применяются более сложные технологии, такие как валяние и вязание.
Происхождение натуральных тканей

 Ткани отличаются фактурой, плотностью, степенью добавления синтетики к натуральным волокнам и так далее. Натуральными считаются те материалы, которые получены из растительного или животного сырья. Например, шерсть домашних животных или плоды хлопчатника.

Шерсть

Для того чтобы получать хорошую шерсть, фермеры и ученые выводят путем селекции все новые и новые виды овец, коз или лам. Животных пасут на чистых пастбищах и строго соблюдают рацион питания, иначе шерсть быстро потеряет товарный вид, сваляется и потускнеет. В определенное время овец или коз стригут, а шерсть - прядут. Из пряжи уже можно ткать шерстяное полотно. Чистая шерсть очень дорога, поэтому ее часто смешивают с синтетической или хлопковой ниткой.

Хлопок

Родина хлопчатника - Индия и Египет. Представляет собой высокий, до двух метров, ветвистый стебель. Цветы хлопчатника очень красивые, но интерес представляют не они, а плод. Выглядит он как коробочка с семенами, прикрытыми сверху веществом, похожим на вату, ради него и выращивают хлопчатник. Это удивительное растение любит теплый климат, поэтому в нашей стране его выращивание возможно лишь в южных регионах. Например, уже в этом году всерьез рассматривается возможность восстановления хлопковых полей в Астрахани.

Шелк

Натуральный шелк появился в Китае в глубокой древности. На сегодняшний день, это одна из самых дорогих тканей. По преданию, жена Желтого императора научила своих людей ухаживать за гусеницами тутового шелкопряда и получать шелковые нити из его кокона. Как бы то ни было, Китай на протяжении веков был главным экспортером шелка в Европу, а маршрут поставок назвали Шелковым путем.

Шелковая нить по своей структуре напоминает треугольник, поэтому ткань, отражая свет от граней, красиво переливается. Шелк может быть разной плотности структуры - от прочного, больше похожего на креп, и тонкого, как облако, газового полотна.

Джут

Другое название этого растения - калькутская конопля. Джут требователен в внешним условиям - ему необходимо тепло и влажность. Сегодня лидерами по выращиванию джута остаются Индия и Бангладеш. Отличный материал для производства мешков, циновок и веревок. Джутовым канатом утепляют бревенчатые срубы и оконные проемы. Представляет собой высокое, больше похожее на тростник, растение.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500