Совет 1: Как научиться вязать крючком шаль

С техникой вязания крючком люди знакомы уже давно. Сегодня вязание крючком стало одним из самых любимых занятий рукодельниц. Овладев техникой вязания можно изготовить множество полезных, красивых и необходимых вещей, например, шаль. Крючок и клубок ниток скрывают в себе неограниченные возможности. Научится вязать крючком совсем несложно.
Вам понадобится
  • - крючок;
  • - нитки.
Инструкция
1
Чтобы научиться вязать шаль крючком, выбирайте простые узоры в одной цветовой гамме. Вязание можете начинать с середины или с острого угла. Выберите незамысловатый узор из воздушных петель и столбиков с накидом. Край шали можете украсить ажурной отделкой, с которой она будет выглядеть элегантно и стильно.
2
Для вязания шали ажурными мотивами свяжите отдельные элементы по отдельности, после чего соедините их вместе потайными стежками и пришейте к кайме шали.
3
Чтобы начать вязать шаль с середины, наберите 6 воздушных петель. Из первой набранной воздушной петли вывяжите три столбика с накидом, после этого провяжите три воздушных петли и снова 3 столбика с накидом в первую петлю первого ряда, одну воздушную петлю и один столбик с двумя накидми в петлю, из которой были вывязаны предыдущие столбики.
4
Для вязания второго полукруга разверните вязание и наберите 5 воздушных петель, далее под воздушную петлю первого ряда провяжите три столбика с накидом, одну воздушную петлю, три столбика с накидом под тремя воздушными петлями, три воздушных петли. Далее под ту же группу из трех петель предыдущего ряда провяжите три столбика с накидом, одну воздушную петлю, три столбика с накидом под следующую воздушную петлю, одну воздушную петлю. Завершите вязание второго полукруга столбиком с двумя накидами.
5
Третий и последующие полукруги повторяете до конца вязки, т.е. до необходимой длины и ширины. Завершив вязание полотна шали, обвяжите его столбиками без накида.
6
Чтобы связать бахрому шали свяжите цепочку из воздушных петель. Из каждой петли цепочки провяжите по три столбика с накидом. Привяжите по три получившихся вьюнчика, которые образуют кисть, в каждую 10 петлю крайнего ряда.
7
Если для шали были использованы разноцветные нитки, то и кисти вяжите разных цветов, т.е. чтобы в кисти получилось три разноцветных вьюнчика.

Совет 2: Как научиться вязать

В жизни человека, помимо работы и каждодневных дел, может быть хобби. У женщин часто это вязание. Научиться этому совсем не сложно. Главное — захотеть, решить для себя несколько несложных вопросов и начать! Только научившись вязать, вы сможете порадовать себя именно такой вещью, как вам бы хотелось.

Перед тем, как начать учиться вязать

Если вы очень хотите научиться вязать, но еще совсем не умеете заниматься этим видом рукоделия, предварительно решите для себя ряд вопросов. Подумайте, как и где вы будете учиться. Конечно, можно пойти на специальные курсы, но за них придется заплатить. А если бесплатно? В интернете можно найти множество сайтов с описанием технологии вязания, есть и видеокурсы, которые помогут вам обрести свое хобби.

Если же у вас нет компьютера и интернета, лучше всего найти знакомую, которая с удовольствием обвязывает всю свою семью и знакомых. Она покажет вам азы этого вида рукоделия и сможет впоследствии что-то подсказывать.

Что необходимо приобрести для вязания

Вы уже решили, чем будете вязать, спицами или крючком? Спицами обычно вяжут свитера, шарфы, шапки. Крючком полотно получается более плотное и лучше держит сложную форму, поэтому им вяжут некоторые фасоны шапочек, одеяла, пледы, игрушки, а также край уже готового изделия, выполненного спицами. Также крючком обычно вяжут кружевные шали. Создать сложный рисунок на спицах значительно труднее.
Чтобы связать носки и варежки, вам потребуются уже 4 спицы. Новичкам в этом деле, наверное, не надо начинать сразу с такого количества спиц.

Спицы и крючки бывают металлические и пластиковые. Как показывает практика, осваивая вязание, начинающие рукодельницы обычно очень сильно затягивают петли. Поэтому для начала лучше выбирать металлические спицы - петли по ним лучше скользят.

Предпочтительнее выбрать хорошие полушерстяные, достаточно толстые нити, из них делать петли спицами или крючком намного проще. Спицы и крючки различаются по толщине и имеют свой номер. Подбирая их для определенной пряжи, помните, что приспособления для вязания должны быть в полтора-два раза толще ниток.

И еще маленький секрет. Когда вы несколько раз вяжете, а затем распускаете изделие, нитки портятся, «курчавятся», связанная из них деталь смотрится все хуже и хуже. Чтобы этого не случилось, когда вы поймете, что уже готовы создать хорошую вещь, распустите все, что вязали раньше, смотайте нить в неплотный клубок и подержите его над паром. В результате нить распрямится.

Ваше первое вязаное изделие

Теперь можно приступить к вязанию. Для первого раза выберите несложный фасон кофточки или просто свяжите красивый шарф. Чтобы рассчитать, сколько вам надо набрать петель, свяжите образец 30 на 30 петелек, отпарьте его утюгом и посмотрите, сколько сантиметров изделия получается при таком количестве. Исходя из желаемой ширины, например, шарфа, рассчитайте, сколько петель вам надо набрать.
Приступая к вязанию, надо запастись терпением: не все будет получаться так, как хотелось бы, но зато со временем вы сможете создать шедевр, не уступающий образцам, демонстрируемым на подиуме.

Процесс вязки не очень быстрый. Раньше долгими зимними вечерами занятие этим видом рукоделия помогало скоротать время. Сейчас, когда каждая минута на счету, хочется все делать быстро. Но с вязанием так не бывает. Придется и распустить пряжу несколько раз, и начать снова, и отложить на некоторое время, чтобы опять появилось желание продолжить.

Но есть и свои плюсы, и их не мало. Немного помучившись, вы получите, например, прекрасную кофточку, какой больше ни у кого нет. К тому же и диетологи очень советуют научиться вязать: сосредоточившись на работе, вы реже будете подходить к столу, чтобы положить в рот очередную печеньку. Кроме того, когда вы научитесь этому рукоделию, вязание будет очень хорошо успокаивать вашу нервную систему.

Помните: научиться вязать никогда не поздно!

Совет 3: Как научиться вязать крючком цветок

Вязаные изделия часто привлекают взгляды окружающих. Платья и юбки, джемпера и шапочки, украшенные разнообразными декорирующими элементами, имеют собственный уникальный и неповторимый стиль. Прекрасным (и довольно распространенным) украшением одежды являются цветы, связанные крючком.
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - крючок.
Инструкция
1
Для работы понадобятся крючок и пряжа. Нитки можно использовать как одного тона, так и нескольких цветов, гармонирующих между собой. Сделайте одну воздушную петлю, после чего провяжите в нее 10 петель простым столбиком. Для этого пропустите крючок в петлю, держа рабочую нить за работой, захватите ее крючком, протяните через воздушную. На крючке получится всего 2 петли, которые провяжите вместе. Повторите эту последовательность еще девять раз, в результате чего образуется первый ряд цветка.
2
Второй ряд вяжите по схеме: *1 простой столбик, 3 воздушные петли*. Каждый столбик делайте через одну петлю предыдущего ряда. В итоге получится 5 маленьких «лепестков» будущего цветка. Третий ряд провязывайте по схеме: *1 простой столбик (в столбик второго ряда), 8-10 столбиков с накидом*, которые необходимо делать под воздушные петли каждого лепестка. Если пряжа достаточно объемная (например, мохер), то уже после третьего ряда формируется красивый цветок, который можно оставить в полученном виде. Если нитки тонкие, то сделайте еще один ряд, провязывая каждую петлю простым столбиком. В итоге получится цветок с одинарным венчиком.
3
Сделать двойной венчик можно разными способами, одним из которых является вывязывание второго цветка из пряжи контрастного или такого же цвета. В этом случае он должен быть меньшего размера. Для этого первый ряд сделайте из 5 простых столбиков, провязанных в одну воздушную петлю. Второй ряд провяжите по схеме: *1 простой столбик, 2 воздушные петли*. Третий ряд должен соответствовать схеме: *1 простой столбик (в столбик второго ряда), 4 столбика с накидом*. Последний ряд провяжите в каждую петлю простым столбиком. Сшейте швейной иглой полученные цветы, которые дадут объемный вид. Благодаря такому способу можно изготовить цветок, состоящий из 2-4 одинарных венчиков.
4
Для того чтобы двойной цветок изготовить вторым способом закрепите новую нитку (лучше контрастного цвета) после окончания первого ряда уже связанного венчика. Вяжите по схеме: *1 простой столбик, 2 воздушные петли*. Учитывайте, что теперь столбики нужно делать на уровне середины каждого лепестка. Третий ряд должен соответствовать схеме: *1 простой столбик (в столбик второго ряда), 4 столбика с накидом*. Последний ряд провяжите в каждую петлю простым столбиком (если в этом есть необходимость).
Обратите внимание
Если пряжа объемная, то достаточно вязать по предложенной схеме. Если нитки гладкие, то желательно сделать еще один ряд простым столбиком.
Источники:
  • научится крючком вязать цветы

Совет 4: Как вязать паутинкой шаль

Тонкий ажурный пуховый платок или шаль согреет, украсит наряд и придаст своей обладательнице особое очарование. Шаль-паутинка может стать великолепным аксессуаром, незабываемым подарком и даже помочь при болезнях суставов.
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Чтобы связать паутинку, возьмите козий пух (пряжу) и спицы с ограничителями на концах (№ 2-2,5). Они смогут предотвратить соскальзывание петель, которые будут весьма крупными во время вязания.
2
Чтобы ажурная шаль вышла воздушной, подберите тончайшую пряжу. Лучше, если она будет ручного прядения, но вполне подойдет также ангорка и кид-мохер. Почти все шали-паутинки вяжутся платочной вязкой, то есть лицевые и изнаночные ряды вывязывают при помощи лицевых петель. Чтобы не допустить ошибок с плотностью вязания паутинки, попробуйте для начала связать образец. Такую шаль нужно вязать рыхло при помощи толстых спиц.
3
Выберите один из многочисленных узоров: «косорядки», «горошек», «червонки», «рыбки» и т.д. Интересные и необычные схемы вязания шали-паутинки можно посмотреть на специализированном форуме или на одном из сайтов, посвященных вязанию.
4
Начинайте вязание с кромки. Наберите петли в количестве 21 штуки. В состав первого ряда входят 5 лицевых петель, 2 изнаночных и 13 лицевых. Выполните одну протяжку, тем самым увеличивая ряд на 1 петлю. Начинайте вязать, следуя выбранной схеме и используя в каждом втором ряду протяжку (в начале ряда). В итоге должна получиться наклонная кромка. Вывязывайте паутинку по схеме до тех пор, пока она не будет составлять половину готовой шали.
5
Дальше вяжите, отображая зеркально первую половину вязки, в обратном направлении. При этом на четных рядах убавляйте по петле, а не прибавляйте, как это делалось ранее. Последний ряд петель закройте прямо. Связанную шаль аккуратно постирайте без использования порошка (желательно с шампунем) и просушите, не выкручивая.
Обратите внимание
Связать шаль паутинку довольно непросто. На вязание такого платка даже мастерицы могут потратить до двух недель времени. Существует мнение, что настоящая и качественная паутинка должна легко продеваться сквозь обручальное кольцо. Сквозь колечко обычно проходят тончайшие шали. Однако чем связанная шаль тоньше, тем хуже она будет сохранять тепло.
Источники:
  • Схема вязания шали паутинки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше