Совет 1: Как самому уложить дикий камень

Вид природного камня всегда уместен в плане отделки своего дома или придомового участка. Будь то укладка дорожек или обкладка диким камнем самого дома, все работы можно выполнить и самостоятельно. Результат при правильном подходе однозначно будет радовать хозяев долгие годы. Во время строительных и отделочных работ с применением дикого камня следует учитывать достаточно простые правила, которые обеспечат сооружению прочность и естественную красоту.
Укладка дикого камня
Инструкция
1
Определитесь с необходимой толщиной и типом дикого камня, который требуется для решения поставленной задачи. Для облицовки дома закупайте плоский камень толщиной 6-10 мм, желательно, чтобы весь материал был с разбегом толщины не более 2 мм. Для обустройства фундаментов или декоративных элементов ландшафтного дизайна закупайте камень толщиной от 16 мм.
2
Перед укладкой камня тщательно его вымойте, чтобы убрать имеющийся слой пыли и отшелушившейся поверхности. Чтобы очистить камень, помойте его под значительным напором воды или используйте щетку с коротким жестким ворсом.
3
Просушите камень, только не до полного высыхания, а только чтобы стекла основная масса воды.
4
Для горизонтальной укладки, например при формировании дорожек, выройте в грунте углубление на 10-15 см и засыпьте его гравием на 5 см и песком на 10 см. Поверх сравненной подушки уложите камни. При укладке камней следует избегать ровных линий или строгого порядка. Распределите камни по размерам и направлению укладки так, чтобы получались дуги. Перекладывайте крупные камни участками с насыпом крупного гравия.
5
Для вертикальной обшивки диким камнем сравняйте поверхность стены и очистите ее от мусора и старых покрытий. Нанесите грунт, подходящий для материала стены.
6
Разложите предварительно дикий камень на ровной поверхности в требуемой аппликации. При необходимости поправляете форму камням с помощью кайла, ножовки, кусачек или молотка скалыванием. За раз выкладывайте участок соизмеримый с границами одного участка укладываемой поверхности. Например, для обкладки стены это может быть расстояние от окна до угла дома.
7
Если предполагается возвести фундамент или помост из дикого камня, то во время предварительной укладки скомпонуйте камни так, чтобы зазоры между ними не превышали 3-4 см по всей плоскости соприкосновения. В противном случае используйте меньшие камни для заполнения пустот.
8
Подготовьте раствор, который будет использоваться для закрепления дикого камня. Это может быть цементный раствор или смесь для укладки плитки. Используйте специальные растворы для укладки дикого камня, чтобы добиться наилучшего крепления облицовки.
9
Нанесите раствор с помощью шпателя-гребенки или мастерка на поверхность подложки и на сам камень, который будет укладываться следующим. Легким постукиванием разместите его на нужную позицию.
10
Когда один участок выложен, приступайте к следующему, начиная с пункта 6. После укладки всего дикого камня и застывания раствора заполните все пустоты между камнями затиркой или раствором.

Совет 2 : Как приклеить камень

И натуральный, и декоративный камень широко применяется в качестве отделочного материала для зданий при наружных или внутренних работах. Выполнение отделки потребует соблюдения определенных правил.
Как приклеить камень
Вам понадобится
  • - отделочный камень;
  • - клей;
  • - шпатель;
  • - строительный уровень;
  • - миксер.
Инструкция
1
Подготовьте к работе поверхность, предназначенную для оклеивания. Очистите ее от пыли и старой краски, пятен масла, любых загрязнений. Чем тщательнее поверхность будет вычищена, тем лучше клеящий состав будет удерживать на ней каменную плитку. После очистки загрунтуйте поверхность.
2
Приготовьте клей. Сперва как следует изучите инструкцию на упаковке – там в точности указано, в каких пропорциях надо брать ингредиенты. Наберите в ведро чистую воду и засыпьте в нее смесь в указанном в инструкции количестве. Получившуюся массу надо тщательно вымешать до однородности при помощи строительного миксера или простой дрели, снабженной специальной насадкой. Шпателем или мастерком перемешивать состав бесполезно. После этого оставьте раствор на десять минут, чтобы компоненты успели вступить в реакцию, и перемешайте еще раз. У готовой смеси консистенция должна быть однородной, без пузырей и комков.
3
Нанесите подготовленный клей тонким слоем на тыльную сторону декоративной каменной плитки, используя для этого плоский шпатель. Сама укладка камня к сложным операциям точно не относится – после нанесения клея на плитку и подготовленную для облицовки поверхность просто крепко прижмите их друг к другу, выровняйте при помощи уровня и оставьте в покое до тех пор, пока не затвердеет состав. Но к формированию швов и углов подходите более тщательно.
4
Выберите способ формирования углов. Можно уложить камень так же, как при перевязке углов в выполнении кирпичной кладки – это легче, но выглядит не очень привлекательно. Другой способ – торец каждого бокового элемента подрезать под углом 45 градусов. Использование второго способа даст возможность получить поверхность с качественной облицовкой. Подрезку выполнять не так сложно, как может показаться, особенно если для отделки используется гипсовый декоративный материал.
5
Устраните допущенные при формировании углов погрешности. Неправильная подрезка плитки легко заглаживается при помощи простой шпаклевки, при необходимости можно добавить в нее немного красителя для водоэмульсионной краски.
Обратите внимание
Для наружных и внутренних отделочных работ клеящие составы используются разные. При закупке расходных материалов это должно быть учтено.
Полезный совет
При выполнении швов не следует чересчур усердствовать. Любая из затирок въедается в структуру облицовочного материала, и оттуда почти невозможно вывести ее. Швы затирать целесообразно разве только в том случае, когда ожидается окрашивание поверхности после выполнения укладки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500