Совет 1: Какие в Армении есть города

Говоря о городах Армении, наши соотечественники в лучшем случае смогут вспомнить всего один из них – Ереван. Между тем в Армении насчитывается около 50 городов, 45 из которых относится к малым (население до 50 тысяч человек) и средним (население от 50 до 100 тысяч человек). И только в 3 крупнейших городах – Ереване, Ванадзоре и Гюмри – численность населения превышает стотысячный порог. Впрочем, вызвать неподдельный интерес и удивление у путешественников в Армении могут и совсем крошечные по русским меркам города.
Вам понадобится
  • - загранпаспорт,
  • - составленный заранее маршрут,
  • - денежные средства.
Инструкция
1
Город Севан расположен на высоте 1900 метров над уровнем моря в 200 метрах от одноименного озера. Поселение, на месте которого сейчас находится город, было основано русскими переселенцами в 1842 году и называлось Еленовкой. В 1935 году поселок был переименован в Севан, а в 1961 году получил статус города. Одной из достопримечательностей Севана является монастырь Севанаванк, расположенный на неподалеку. Он был возведен еще в начале IX века и считался местом, куда отправляли согрешивших монахов.
Впрочем, самой большой достопримечательностью жители города, конечно, считают Севан - одно из самых больших и красивых озер на Кавказе.
2
Джермук известен многим как бальнеологический курорт. Расположенный на реке Арпа, город окружен живописными лугами, озерами и лесами. Здесь располагается Джермукский водопад и минеральные источники, свойства которых ценятся уже не один век. И по сей день здесь налажено производство одноименной минеральной воды.
В настоящее время в городе активно начали развивать туристическое направление: ведь Джермук и его окрестности – одно из самых удивительных и красивых мест Армении.
3
Аштарак расположен неподалеку от Еревана на берегу реки Касах и считается одним из самых древних армянских городов. В нем сохранилось большое количество церквей, относящихся к первому тысячелетию нашей эры. Например, церковь Циранавор была возведена на берегу Касах еще в V веке. Помимо основной функции Циранавор использовали и в качестве оборонительного сооружения – снаружи церковь была обнесена двойным кольцом крепостных стен.
Интерес для многих путешественников представляет и другой памятник архитектуры – церковь Кармравор. Она была построена на 3 века позже, чем Циранавор, зато является единственной церковью в Армении, черепица которой сохранилась до наших дней в неизменном состоянии. Помимо этих древних церквей в городе сохранились церкви Св. Маринэ, Св. Саркиса и Спитакавор.
Сегодня Аштарак в основном ориентирован на сельскохозяйственную промышленность - в городе работает винный завод, на базе которого создаются крепкие вина и херес.
4
Вагаршапат расположен в 30 километрах от Еревана на Араратской равнине. В II веке нашей эры царь Вагарш заложил на месте нынешнего городу столицу, которая стала центром Великой Армении. В 1945 году город был переименован в Эчмиадзин; в 1992 году ему было возвращено прежнее название (но в обиходе продолжают использоваться оба). Вагаршапат или Эчмиадзин – не только исторический, но и религиозный центр всей Армении. Его считают колыбелью Армянской апостольской церкви. В городе расположены монастырь с резиденцией католикоса (главы Армянской церкви), кафедральный собор и религиозные учебные заведения.
5
Город Гюмри расположен в Ширакской котловине на высоте чуть более 1500 метров над уровнем моря. В древнее время место, где сейчас раскинулся город, носило другое название - Кумайри. Первые упоминания о нем в летописях относятся еще к VIII веку до н. э. Дальнейшая история Гюмри непростая. В середине XVI в. вместо со всей Восточной Арменией город отошел к Персидской империи, а в начале XIX в. после русско-персидской войны стал частью Российской империи. После посещения Гюмри Николаем I в 1837 году город переименовали в Александрополь; в этом же году была заложена русская военная крепость. Сегодня Гюмри – один из 3 крупнейших городов Армении, центр истории, промышленности, большой транспортный узел.

Совет 2: В каких странах отмечают 23 февраля

Как известно, День Защитника Отечества был установлен еще в СССР. Сегодня мы поздравляем с 23 февраля всех мужчин, юношей и мальчиков, не зависимо от их причастности к военной службе. И сохранилась эта традиция не только в России.
1. На Украине этот праздник имеет такое же значение, что и в России, но не является государственным выходным, поэтому не ассоциируется у жителей с отдыхом и праздничными мероприятиями.

2. В Таджикистане 23 февраля отмечается не только как День Защитника Отечества, но и как День Образования Вооруженных Сил Таджикистана (с 1993 года).

3. Президент Белоруссии в День Защитника Отечества торжественно возлагает памятный венок к монументу на площади Победы в Минске. На церемонии присутствуют высокопоставленные персоны и представители церквей. После возложения венков, все присутствующие чтут память погибших воинов минутой молчания.

4. В Киргизии 23 февраля оставался рабочим днем вплоть до 2004 года. Сегодня же, в этот день совершается торжественное построение и парадное шествие киргизских войск.

5. В Южной Осетии этот день считается официальным выходным, более того, еще в течении недели после 23 февраля устраиваются памятные вечера и встречи с ветеранами.

6. Отмечают День Защитника Отечества и жители Молдавии. Ежегодно в Тирасполе происходят праздничные мероприятия с участием главы республики и представителей силовых ведомств.

7. В Армении 23 февраля не является государственным праздником, но в нескольких городах, таких как Ереван и Гюмри, проводятся патриотические мероприятия и памятные концерты.

8. В Абхазии данный праздник тоже не является официальным. Однако в Сухуми ежегодно проводится торжественное возложение венков к памятнику Неизвестному солдату.

9. В Латвии и Эстонии День Защитника Отечества отмечается только русскоязычным населением. В этих странах 23 февраля не является официальным праздничным днем.
Видео по теме

Совет 3: В каких странах живут цыгане

Пестрые юбки до пола, цветастые платки на плечах, задушевные песни под гитару, неумытые смуглые ребятишки, дрессированные медведи, потрепанные кибитки и табун лошадей, пасущийся в бескрайнем поле. Такой разномастный и самобытный народ как цыгане во все времена вызывал интерес и некоторую долю опаски.

История происхождения цыганского народа

Согласно последним исследованиям, цыгане – потомки индийских кузнецов, певцов и музыкантов, которые были вынуждены покинуть Индию из-за вторжения в ее северо-западную часть могучей армии Тамерлана. Миграция происходила постепенно, некоторые оставались вблизи границ своей страны, другие шли дальше, вплетая в свою культуру местные обычаи и обогащая язык местными наречиями. Со временем цыгане распространились по всей территории Персии, Армении, Грузии, Палестины, Северного Египта, Малой Азии и Византии. Позже падение Византийской империи послужило толчком для последующего распространения цыган на территории всех европейских государств.

Цыгане в Европе Средневековья

Средневековая Европа оставила неизгладимый след в истории цыганского народа. Эта эпоха ознаменовалась гонениями и истреблением цыган, среди которых практиковалось колдовство, гадание по руке и предсказывание будущего. Многие их них воровали и бродяжничали. Для борьбы с чуждым кочевым народом многие правители эпохи Средневековья издавали указы, предписывающие клеймить, изгонять из страны или предавать смерти людей цыганской крови. Так, по указу прусского короля Фридриха Вильгельма, на территории Пруссии все цыгане, достигшие совершеннолетия были казнены.

География современных цыган

Сегодня цыган можно встретить практически в любом уголке планеты, они не признают государственные границы. Их численность составляет по разным подсчетам от 8 до 12 миллионов человек. В США проживает около 1 миллиона цыган, в Бразилии - 678000, в Испании – 650000. Современные цыгане живут на территории Болгарии, Румынии, Албании, Хорватии, Сербии, на Украине и в Белоруссии, в Канаде, Аргентине, Франции и ряде других стран.

Цыгане в России

По данным переписи населения 2010 года в России проживает около 220000 цыган. Довольная большая часть кочевого народа выбрала оседлый образ жизни в качестве постоянного. Таборы расселились в деревнях, на окраинах городов. Среди их основных занятий можно выделить торговлю, различные виды гаданий, знахарство, эстрадное искусство. В последние годы участились случаи мошенничества со стороны цыган, нередко их уличают в торговле наркотиками.

Сколько бы специалисты не исследовали историю, культуру, обычаи и традиции этого народа, вряд ли они смогут до конца понять загадочную цыганскую душу, ведь для того чтобы сделать это, самому нужно быть цыганом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше