Совет 1: Как приветствуют друг друга аборигены Новой Зеландии, маори?

Прекрасная Новая Зеландия является одной из самых живописных и чистых стран мира, в которой проживает уникальный народ маори. Эти аборигены являются древнейшими жителями своей цветущей земли и обладают множеством любопытных традиций, одной из которых считается оригинальное приветствие.

Приветствие маори в Новой Зеландии

У маори принято здороваться между собой прикосновением носов. Подобное приветствие является символическим актом обращения к так называемому дыханию жизни, восходящему непосредственно к древним новозеландским богам. Кроме этого, аборигены приветствуют друг друга высовыванием языков и выпучиванием глаз, прихлопывая ладонями по бедрам, сгибая колени и топая ногами.

Ритуал приветствия маори рассчитан на распознавание чужака, поскольку понять его могут только коренные жители Новой Зеландии.

Официально эта церемония называется «пофири» - человек, прошедший этот обряд, получает статус «тангата венуа» (человек земли). Соприкосновение носов и прижимание лбами символизирует дыхание, разделенное на двоих, а также имеет мистическую подоплеку – при тесном контакте маори оценивают с помощью своего «третьего глаза» третий глаз человека, которого они приветствуют. Таким образом они различают хороших людей и людей, имеющих недружественные намерения – научиться этому маори пришлось за долгие годы своего существования.

История приветствия

Приветствие маори формировалось на протяжении многих сотен лет. Древние маори использовали его для оценки чужеземцев - когда в их деревни приходили незнакомцы, аборигены посылали им навстречу своего сильнейшего воина, который демонстрировал непрошеным гостям свое непревзойденное боевое мастерство на расстоянии, одновременно рассматривая их лица с целью разгадывания намерения, с которым они пожаловали. После этого воин возвращался к своим и докладывал все, что ему удалось увидеть и понять о пришедших незнакомцах.

По сути пофири является специфической стратегией, которую маори использовали для охраны своих земель от захватчиков.

Современная церемония приветствия маори является более миролюбивой – но гости народа непременно должны выбрать для пофири собственного вождя, который будет «тереться носом» с вождем маори. После этого испытания гостей поприветствуют женщины-маори, поющие красивые традиционные песнопения, а затем все расслабляются, общаются и едят местные деликатесы. Настоящие маорийские приветствия всегда проходят на сугубо личностном уровне – гостей приветствуют со всеми надлежащими почестями, знакомят с местной новозеландской культурой и оказывают теплый духовный прием – в этом и заключается сущность настоящего пофири.

Совет 2: Как долететь в Новую Зеландию

В настоящее время попасть в Новую Зеландию, конечно проще, чем, к примеру, 200 лет назад. Но в любом случае такая поездка утомит путешественника, ведь расстояние от Москвы до Веллингтона (это столица Новой Зеландии) составляет 16 564 км.
Инструкция
1
Выберите аэропорт, в который хотите прилететь. В Новой Зеландии 3 аэропорта, принимающих международные рейсы, аэропорт Окленда, Крастчерч и аэропорт Веллингтона. Из Окленда можно улететь в Пальмерстон-Норта и Данидин. По понятным причинам не осуществляются прямые рейсы из Москвы.
2
Аэропорт Окленда

В этот аэропорт можно добраться всего с одной пересадкой. Например, Thai Airways предлагает перелет из Москвы с пересадкой в Бангкоке. Время между рейсами составляет 13 часов. Это конечно, неудобно, но если выбирать перелет с двумя пересадками, продолжительность путешествия будет примерно такая же. Более удобный вариант предлагает авиакомпания Emirates. Самолет улетает из Домодедово в Дубай. Продолжительность первого перелета составляет 5 часов. После стыковки (еще 4часа 30минут ожидания между рейсами) вы сможете отправиться в аэропорт Окленда, время в пути 18 часов 35 минут. Также в этот аэропорт можно улететь самолетами Delta Airlines, KLM, LuftHansa, Air China, British Airlines. Общая длительность полета составляет от 23 до 54 часов.
3
Крайстчерч

Большинство авиакомпаний предлагают перелеты туда с двумя стыковками. Аэропорт предлагает рейсы с пересадками в Сеуле (Южная Корея) и Сиднее (Австралия), также можно лететь рейсами Vietnam Airlines через Хо Ши Мин (Вьетнам) и Сидней. Последнюю часть пути от Сиднея осуществляют самолеты, принадлежащие компании Emirates. До Сиднея можно добраться и рейсами Air China с пересадкой в Пекине (Китай).
4
Веллингтон

В столицу новой Зеландии летают самолеты авиакомпаний Hainan, Air China, Singapore, Korean AL, British Airlines, Virgin Atlantic, Трансаэро, Аэрофлот, Emirates. Длительность перелета в зависимости от количества стыковок и времени ожидания между рейсами составляет от 26 до 55 часов.
5
Данидин

На курорты южного острова Новой Зеландии можно попасть через аэропорт Окленда. Перелет осуществляется с двумя пересадками минимум. Аналогичная ситуация с аэропортом Пальмерстон-Норта. Самолеты из Азии и Австралии не летают туда напрямую, только с промежуточной стыковкой в Окленде.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше