Совет 1: Первый ребенок в семье

Появление первого ребенка не только радостное событие, но и настоящее испытание для молодой семьи. Отношения мужчины и женщины переходят на новый уровень и необходимо адаптироваться ко всем изменениям. Супруги не могут проводить большую часть свободного времени вместе, ведь забота о малыше требует немалого количества сил и внимания.

Новый стиль жизни

С появлением ребенка, на плечи родителей ложиться немалая физическая и психологическая нагрузка. Меняется привычный устой жизни, во многом зависящий от личного режима малыша, который может не спать по ночам и выматывать родителей. Добавляется работа по дому, необходимо больше средств на новые вещи. Такая нагрузка вызывает усталость, раздражение обоих супругов.  

Привыкание к новой жизни проходит легче, если супруги заранее представляли и обсуждали какие изменения нужно привнести в жизнь, как поменяется привычный быт. Поэтому лучше, когда беременность запланированная, и пара осознанно идет на все последствия рождения ребенка.  

Эмоциональная и духовная связь между супругами  

Каждодневная загруженность, отсутствия полноценного отдыха, постепенно отдаляют мужчину и женщину друг от друга. Важно помнить, что став родителями пара не перестает оставаться супругами, поэтому необходимо выкраивать, хоть небольшое количество времени и проводить его вместе. На помощь могут прийти бабушки и дедушки, можно нанять няню и посвятить один из вечеров друг другу. Обсуждение совместных планов, методов воспитания и развития ребенка, совместные прогулки и игры также объединяет семью.  

Единый подход к воспитанию ребенка  

Мужчина и женщина изначально были воспитаны в различных семьях, с разными устоями и моральными принципами. Поэтому часто встречаются расхождения в вопросах воспитания их собственного ребенка. Один родитель наказывает малыша, второй тут же его жалеет, бывает, что от отца редко можно дождаться обычной похвалы, в то время как мать балует ребенка, выполняя все его прихоти.  

Родителям должны заранее обговорить принципы воспитания своего чада, те качества, которые они хотят в нем видеть. Со временем обсуждение таких вопросов должно войти в привычку, ребенок растет его характер, и восприятие мира меняется, все эти факторы во многом зависят от влияния родителей.  

Сплоченность семьи, умение супругов идти на компромисс, поддерживать друг друга залог счастливой семейной жизни.  

Совет 2: Как сообщить первому ребенку о скором пополнении в семье

Большинство детей дошкольного возраста не совсем хорошо представляют себе младенца. Задача родителей – сообщить о появлении братика или сестренки в самый подходящий момент. Прежде чем рассказать старшему ребенку о радостном событии, необходимо подготовить его к этому.
Инструкция
1
Сходите с ребенком в гости к знакомым, у которых недавно появился малыш. Пусть ваш первенец посмотрит, как переодевают младенца, как играют с ним.
2
Посмотрите вместе с ребенком детский или мультипликационный фильм, в котором персонажи ухаживают за маленькими детьми.
3
Покажите своему чаду его фотографии в младенческом возрасте. Расскажите ему, что он тогда умел делать.
4
Не стоит обсуждать со старшим ребенком о его будущих обязанностях, связанных с появлением малыша. Настройте ребенка на приятные перемены. Скажите, что он сможет катать настоящую коляску, пробовать вкусное детское питание.
5
Если со стороны первенца появляются необычные реакции, надо отнестись к этому с пониманием и терпением. К примеру, ребенок может снова захотеть стать маленьким. Не стыдите его, а покачайте на руках, если ему этого хочется, поиграйте с ним. Он быстро успокоится и опять «повзрослеет».
6
Не проявляйте при старшем ребенке излишнюю нежность к младенцу. Делайте это, когда первенца не будет поблизости.
7
Оказывая знаки внимания младшему, не забывайте про старшего. Не бойтесь давать ему подержать братика или сестренку. Так у них быстрее появится привязанность друг к другу. Только обязательно контролируйте этот процесс.
Видео по теме

Совет 3: Как воспитывать первого ребенка

Воспитание первого ребенка всегда сопряжено с трудностями для молодых родителей, потому что все происходит впервые. Как кормить, как пеленать, и, особенно, как воспитывать. В процессе воспитания у детей формируются социально полезные качества личности, становление которых происходит с первых дней жизни. Недаром в народе говорят: «Воспитывай ребенка, пока он поперек лавки лежит, а не вдоль нее».
Инструкция
1
При воспитании первого ребенка родители чаще всего ориентированы на знания, полученные в книгах или на лекциях по педагогике и психологии, но не все эти знания должны быть использованы как указания к точному действию. Ориентируясь на особенности ребенка, методы и приемы воспитания претерпевают изменения. Дети отличаются по темпераменту, по уровню здоровья, по степени привязанности к родителям и т.д. В книгах, чаще всего, дается перечень разнообразных приемов воспитания: подберите те, которые подходят именно вашей семье, вашему ребенку.
2
Первый ребенок, как правило, получает любовь всех взрослых в его ближайшем окружении. Он привыкает к такому объему любви и обожания, поэтому в будущем ожидает и от воспитателей детского сада, и от учителей такого же отношения. Недостаток любви расстраивает его. Поэтому для первого ребенка в семье важно создать не только ауру безусловного принятия, но и систему требований, исполнение которых необходимо четко контролировать.
3
При появлении второго ребенка в семье, старший ребенок может оказаться в «зоне невнимания» взрослых, что провоцирует появление ревности к новорожденному и обиду на родителей. По мнению А. Адлера, ребенок чувствует себя царем, свергнутым с трона. Для снижения его неудовольствия, родители должны распределить между собой обязанности по уходу за детьми. Следует как можно чаще замечать и обозначать успехи первого ребенка, хвалить его за помощь, привлекать к совместной деятельности.
4
Современные дети не хотят чувствовать себя старшими, потому что именно на них ложится груз ответственности за младшего брата или сестру. Именно они становятся примером для других детей в семье. А быть идеальным все время – очень трудно. Поэтому как можно меньше следует говорить фразы: «Ты старший, ты пример для других, ты должен…». Такие требования вызывают сопротивление ребенка, и он начинает вести себя противоположно. Теперь он хочет быть уже не царем, а чувствовать себя хотя бы наравне со всеми остальными детьми в семье.
Видео по теме
Обратите внимание
Первый ребенок – чаще всего, лидер, ведущий за собой. У него бывают ярко проявлены организаторские способности, умение взаимодействовать с людьми, решать конфликты.
Полезный совет
Родители в возрасте 18-25 лет, в отличие от родителей 35-40 лет, не боятся экспериментов, реже задумываются об опасностях, чаще берут ребенка с собой, отправляясь к друзьям или по делам. Поэтому их первый ребенок растет в более рискованной среде. Это помогает ему стать более уверенным в себе, если родители не переусердствовали, если обращали внимание на утомляемость ребенка и вовремя реагировали.

Совет 4: Я хочу братика

Рано или поздно единственный ребенок в семье обращается к родителям с просьбой «подарить» ему братика или сестричку… Что же делать родителям, которые твердо решили, что в их семье будет один ребенок. Как объяснить это маленькому человечку?

Во-первых, надо поговорить с ребенком на доступном ему языке, объяснить словами, понятными ему, почему и по каким причинам второй ребеночек в семье появиться не может. Не нужно забивать голову ребенка медицинскими, экономическими и прочими терминами. Главное донести до малыша, что отсутствие братика или сестрички – это не такая уж серьезная беда для него. Нужно объяснить ребенку, что мама с папой его очень сильно любят и будут любить всегда, несмотря ни на что.

Во-вторых, необходимо обратить внимание ребенка на то, какие преимущества он имеет сейчас, когда он единственный ребенок в семье: лучшие игрушки – только для него, самые вкусные конфеты – только ему, самая красивая и модная одежда – опять ему! Все самое лучшее – для него! Но! Не нужно утрировать, не надо развивать эту тему постоянно, иначе ребенок может начать манипулировать этим. А потакая во всем своему маленькому «счастью», родители рискуют воспитать избалованного эгоиста.

И в третьих, нужно действительно любить малыша, и не только на словах, но и показывать свою любовь, демонстрировать ее. Чаще играйте с ребенком, занимайтесь творчеством, читайте книжки, гуляйте там, где нравится гулять ему, давайте ребенку возможность больше проводить времени с другими детьми. И, возможно, тогда ваш малыш не будет так часто донимать вас просьбами о братике или сестричке.  

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше