Совет 1: Чем полезена брусника

Эта ярко красная ягода со сладким и одновременно горьковато-кисловатая вкусом не только прекрасно снимает усталость и широко применяется во всевозможных блюдах, но и является полезным лекарственным растением.

Цветет брусника с мая по июнь, а уже с августа по сентябрь можно собирать ее вкусные красные ягоды.

Растет она в тундре и лесной зоне, предпочитая торфяные болота, сосновые леса, встречается и в горно-альпийском поясе.

В ягодах брусники присутствует до 10% сахара, и 9 видов различных органических кислот. В листьях присутствуют такие полезные вещества, как  танин и родиолозид – основное действующее вещество золотого корня.

Для лечения используют как листья, так и ягоды брусники. Листья обладают прекрасными мочегонными свойствами, снижают содержание сахара в крови, их прописывают в случае нетяжелого сахарного диабета, а также оказывают вяжущее, противомикробное и желчегонное действие.

При повышенном кровяном давлении, воспалении мочевого пузыря, мочекаменной болезни, подагре и суставном ревматизме для лечения назначают бруснику.

Кроме этого ягоды брусники содержат витамин С и их употребление прописывают при авитаминозе.

Отвар из листьев брусники готовят в пропорции 1:10, применяют его 3-4 раза в день по 1 столовой ложке.

Листья брусники собирают два раза в год. Первый раз – ранней весной, до начала цветения, второй раз – поздней осенью.  Сушат сырье в хорошо проветриваемом, обязательно теплом помещении, без попадания прямых солнечных лучей.

Совет 2: Чем полезна брусника

О целебных свойствах брусники известно еще с давних пор. Сбор этой полезной ягоды начинается в сентябре и продолжается до конца ноября. Брусника неприхотлива в хранении, долгое время сохраняет все свои свойства. Ее лечебные свойства обусловлены рядом полезных веществ.

Полезные свойства брусники

Очевидная польза этой ягоды в уникальном составе. Все дело в том, что брусника содержит в себе букет из витаминов А, Е, С, группы В, а также пектин и каротин. Эту ягоду рекомендуется употреблять в пищу для укрепления организма, сопротивляемости простудным заболеваниям и улучшения остроты зрения. Брусника поможет избавиться от проблем лишнего веса. Считается, что при употреблении этой ягоды кожа и волосы приобретают более здоровый вид благодаря содержанию в бруснике фитонцидов и флавоноидов – веществ, которые активно борются со свободными радикалами.
Брусника помогает человеку бороться с депрессивным состоянием и нервным напряжением благодаря завораживающему аромату и терпкому вкусу.

В состав брусники входят сахара, которые хорошо усваиваются человеческим организмом, среди них доминирует фруктоза, при этом содержание сахарозы минимальное. Именно поэтому бруснику рекомендуют включить в рацион людям, больным диабетом. Польза брусники заключается в наличии таким микроэлементов, как кальций, калий, железо и марганец. В совокупности эти вещества укрепляют иммунную систему человека, помогают бороться с малокровием и туберкулезом.

В бруснике также присутствуют медь и хром, благодаря чему ягода способствует противостоянию развития инфарктов. Она также обладает хорошим мочегонным свойством, позволяя снижать отечность и выводить лишнюю воду из организма. Полезными свойствами обладают не только сами ягоды, но и листья растения. Специалисты утверждают, что листья брусники можно использовать для приготовления отваров и настоев для лечения органов половой и мочевыводящей системы (почек в том числе).

Ягоды и листья брусники используются также в косметологии. Отвар из брусничных листьев помогает бороться с перхотью, выпадением волос и воспалениями кожи головы. Маска из мякоти ягод отлично увлажняет кожу лица и разглаживает мелкие морщинки. Экстракт брусники является антиоксидантом, он широко применяется в косметологии для тонизирования кожи и придания ей упругости.

Очень полезно бить брусничный сок при простуде, запорах, легкой стадии гипертонической болезни. Его принимают как поливитаминное средство, а также для укрепления капилляров и стенок сосудов. Ягоды замечательно восстанавливают обмен веществ, обладают седативным свойством. Брусника обладает способностью выводить из организма токсины, она просто незаменима при интоксикации, хорошо выводит соли тяжелых металлов (свинца, кобальта и цезия).
Собирать бруснику нужно только в экологически чистых местах, как можно дальше от заводов, железных и автомобильных дорог. Ягода мгновенно вбирает в себя вредные радиоактивные вещества.

Противопоказания

Несмотря на всю пользу этой уникальной ягоды, существуют также противопоказания к ее применению. Не рекомендуется есть много ягод людям с гастритами и повышенной кислотностью желудка, чтобы не раздражать слизистую оболочку желудка. Больным холециститом также следует отказаться от употребления брусники. Сок и листья этой ягоды способны быстро снижать давление, поэтому гипотоники должны быть крайне осторожны при включении брусники в рацион. Противопоказана ягода при язвах двенадцатиперстной кишки и желудка, наличии уратных камней.

Совет 3: Выбираем правильную помаду

Важную роль в макияже играет помада. Именно она делает наши губы привлекательными, а улыбку очаровательной. Подобрать себе цвет бывает порой трудно. В магазине широкий ассортимент этой косметики. Чтобы правильно сделать выбор, нужно ориентироваться на свой тип кожи.
Вам понадобится
  • Запишите все советы и отправляйтесь в магазин за правильной помадой.
Инструкция
1
Если в коже, волосах и глазах преобладает холодная палитра: серый, голубоватый, пепельный цвет - вам пойдут все оттенки помады ягодных тонов: клюква, вишня, брусника, черешня.
2
Если солирует теплая и золотистая гамма, уделите внимание - коралловым, персиковым, оранжевым оттенкам. Универсальный оттенок есть - абсолютно чистый красный цвет идет всем.
3
Обязательно подготовьте губы к нанесению помады. Они должны быть безукоризненно мягкими, гладкими и увлажненными.
4
Правильным выбором будет та помада, которая имеет не прозрачность. Также эта декоративная косметика должна иметь твердую структуру. В идеале она должна быть не сильно сухой и не сильно жирной.
Видео по теме
Полезный совет
Маленькая хитрость: обязательно «примерьте» помаду в том освещении, где вы будете ее «носить». Если выбираете в магазине при искусственном свете, подойдите к окну, приложите помаду к губам и оцените свое отражение.
Видео по теме
Источники:
  • "Лекарственные растения Алтайского края", В. Куликов,1975
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше