Совет 1: Полив мандарина, выращенного в домашних условиях

Карликовые сорта мандарина, пригодные для выращивания в квартирах, довольно неплохо приспособлены для того, чтобы переносить засуху. Если ситуация критическая, мандарин сбросит листья – это помогает уменьшить количество жидкости, необходимой ему для выживания.

При выращивании мандарина в домашних условиях наиболее частая проблема – это чрезмерный полив. Застаивание воды вокруг корня может привести и к загниваниям, и к развитию грибкового заболевания у растения.

Количество воды, необходимой для конкретного растения, будет зависеть от нескольких факторов. Это величина мандарина, размер горшка, длительность светового дня, освещение.

Чем больше листьев у растения, тем быстрее идет испарение влаги. Такой мандарин нуждается в большем количестве воды, чем растение, у которого листьев немного. Надо учесть и температуру – чем она выше, тем скорость испарения больше. На количество испаряемой влаги оказывает влияние длительность светового дня.

Поливать мандарин лучше всего в первой половине дня, то есть в то время, когда растение «проснулось» и активизировало все жизненные процессы. Если температура понизилась, полив необходимо сократить. При температуре в помещении около пятнадцати градусов его можно даже прекратить на время, или поливать минимальным количеством воды, только для поддержки жизнедеятельности.

Уход за мандарином в домашних условиях предполагает регулярное опрыскивание листьев. В пору цветения надо проводить опрыскивание таким образом, чтобы вода не попадала на цветы.

Совет 2: Как вырастить мандариновое дерево дома

Вырастить ароматное мандариновое дерево на подоконнике непростая задача. Но при желании все возможно.
Инструкция
1
Для посадки нужны косточки от мандарина, который вы приобрели в магазине. Покупая мандарин, обратите внимание на спелость плода - это важно для дальнейшего проращивания. Косточек потребуется 5-10 штук, так как нет гарантии, что все они прорастут.
2
Соберите косточки в марлю, положите на блюдце и обильно смочите водой. Оставьте на несколько дней. Это необходимо для набухания мандариновых косточек.
3
Идеальной землей для посадки станет грунт, предназначенный для цитрусовых культур. Его можно приобрести в садовом магазине. Торфяные смеси не подходят для посадки мандарина, земля должна быть легкой и питательной. Не забывайте про наличие дренажа.
4
Мандариновые косточки прорастают достаточно долго. На прорастание может уйти до месяца. Особенность мандаринового дерева – это долгий рост, поэтому стоит набраться терпения. Преимуществом мандарина является его неприхотливость в содержании. Он не требует особого ухода при наличии солнечного света и своевременного полива. Мандарин любитель солнечного света, его должно быть много круглый год. Поэтому не стоит помещать дерево в тень.
5
В летний период мандарин требует обильного полива, главное, не заливать. Зимой полив ограниченный, но нужно следить за тем, чтобы почва не пересыхала. Если воздух в помещении сухой, регулярно опрыскивайте листочки дерева водой комнатной температуры. Пересаживать мандаринное дерево требуется по мере его роста. Лучшим временем для пересадки станет конец зимы – начало весны. Пересаживать нужно в горшок большего диаметра на 3 -5 см. При пересадке используют метод перевалки, сохраняя земляной ком. Это нужно для того, чтобы сохранить корневую систему дерева.
6
Через некоторое время, после того как дерево было пересажено, оно вступает в активную фазу роста. В это время необходимо добавить минеральную подкормку и органические удобрения. Мандариновое дерево в условиях дома вырастает до 1,5 м. Перед тем как оно начнет плодоносить, происходит его обильное цветение

Совет 3: Как ухаживать за комнатным мандарином

Уход за мандариновым деревцем в домашних условиях включает в себя подкормку и поливы, обеспечение хорошего месторасположения, а также формирование кроны. Для этого надо вовремя производить прищипывание верхушек, удалять вытянувшиеся веточки, засохшие листья.

У молодого растения во время цветения некоторые цветки необходимо удалять. Так деревце не будет истощаться и на нем смогут вырасти несколько полноценных плодов. Хорошо, когда на одну завязь приходится около двадцати листочков. Чем меньше на мандарине будет плодов, тем крупнее они вырастают.

У плодоносящего мандарина ветви с плодами надо подвязывать к опоре, иначе от тяжести плодов они могут сломаться. Растение без плодов не будет иметь такого же привлекательного вида.

Мандарин, растущий в домашних условиях, необходимо оберегать от появления вредителей, от возможных заболеваний. Наиболее распространены поражения такими вредителями, как мучнистый червец, щитовка, красный паутинный клещ. От щитовки помогает опрыскивание деревца мыльным раствором. На три литра воды надо взять пару столовых ложек жидкого мыла, развести. Сперва лучше счистить вредителей вручную и только после этого произвести опрыскивание. Раствор выдерживать надо на листьях в течение получаса, после чего все смыть чистой теплой водой. Если растение повреждено паутинным клещом, его надо по возможности собрать вручную, протереть листву и ветки ватой, смоченной в спирте или холодной воде, после чего опрыскать двухдневным настоем чеснока или лука – 200 граммов растолочь и залить тремя литрами кипяченой теплой воды.

Если растение поражено мучнистым червецом, удалите вредителя ватным тампоном, проведите опрыскивание чесночным настоем. Процедуру надо повторить три раза через каждые семь дней. Если поражение вредителями сильное, следует воспользоваться каким-либо сильнодействующим химическим препаратом. Применять его надо в строгом соответствии с приложенной инструкцией. 

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше