Совет 1: Как собрать богатый урожай помидоров

Понятно, что само собой ничего не делается. Для того чтобы в августе собирать богатый урожай томатов, в июле придется хорошенько о них позаботиться.

Пасынкование

Пасынкование — это удаление лишних боковых побегов. Оно необходимо, если ваша цель — урожай, а не густые зеленые кустики. Пасынки растут из пазух листьев (между стеблем и листом). Сначала появляется один побег, затем на нем еще несколько. В итоге куст начинает ветвиться, и все силы уходят на наращивание зеленой массы. Пасынки нужно не выдергивать, а выламывать. При этом нужно оставить пенек 1–2 см, он будет тормозить появление нового побега. В идеале на кустике должно остаться не более 2–3 стебельков.

Полив

Очень важна мера. Недопустимо как пересыхание почвы, так и избытка влаги. Засуха приводит к растрескиванию и сбрасыванию плодов. А влажная почва делает плоды водянистыми, приводит к грибковым заболеваниям.

Чтобы листья и плоды не подгнивали, старайтесь поливать овощи под корень. Вода должна быть теплой (не ниже +20 градусов). При летнем поливе очень важно придерживаться правила: полили, вода впиталась и после этого разрыхлите землю.

Подкормка

Самочувствие томатов вы всегда сможете определить по состоянию листьев. Если они светлые и мелкие, овощам не хватает азота. Подкормите томаты селитрой (2 ст. ложки на ведро воды). Признак недостатка фтора: листья смотрят вверх или прижимаются к стволу. Подсыпьте под каждый кустик по 1 ст. ложке суперфосфата, после разрыхлите почву. Если листья сворачиваются в трубочку, мало калия. Подсыпьте под каждое растение после полива по ½ стакана золы или подкормите любым калийным удобрением (1 ст. ложка на ведро воды).

Совет 2: Как добиться богатого урожая, работа над ошибками

Сейчас самое время внести коррективы в уход за овощами, чтобы было что собирать осенью. А если урожай вас все-таки не порадует, проведите работу над ошибками, чтобы избежать их в следующем сезоне. Мечта каждого огородника добиться богатого урожая, и это может стать реальностью, если вы воспользуетесь небольшими дачными хитростями.

Свекла

Вместо азотных удобрений на месте будущей посадки свеклы выращивайте бобовые: они прекрасно обогащают почву азотом. К тому же по соседству с бобами и горохом никогда не заводится проволочник.

Если урожай свеклы пошел в цвет, то еще не поздно посеять семена снова: это можно сделать до середины июля. Выбирайте только скороспелые сорта.

Кабачки

Перед посевом кабачков в следующем сезоне обязательно проведите предпосевную обработку семян: прогрейте их неделю на солнце или в духовке при температуре 50 градусов в течение 5 часов. Можно замачивать семена в теплой воде и проращивать во влажной ткани. Увеличить урожай можно замачиванием семян в растворе борной кислотой (20 мг. на 1 л. воды).

Томаты

Самая частая ошибка датчиков — внесение под помидоры свежего навоза. Растениям это, конечно, нравится: они становятся упитанными, с толстыми листьями насыщенного зеленого цвета. А вот завязи образовывать не спешат, в итоге созревание плодов значительно запаздывает, и за лето такой куст приносит гораздо меньший урожай.

Огурцы

Сильная рассада — залог хорошего урожая. Сажайте семена огурцов в индивидуальные торфяные горшочки, в которые по мере развития ростка добавляйте землю. Высаживайте рассаду в грунт прямо вместе с горшочками — так нежная корневая система огурцов избежит повреждения.

Тыква

Тыква лучше растет на возвышенности, например, на куче прошлогодней травы. С осени оставьте на участке неубранную траву, добавьте в нее опавшей листвы, опилок — так чтобы получилось возвышение высотой примерно 60–70 см. и диаметром 1,5–2 м. Весной перед посадкой добавьте в кучу ведро перегноя, полейте все горячей водой посадите семена и накройте их пленкой. Первая подкормка — через неделю, вторая — через месяц.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше