Совет 1: Как все успевать, если вы молодая мама

Назвать отпуск по уходу за ребенком отпуском мог, наверное, только мужчина. У молодой мамы, которая крутится и день, и ночь, вряд ли возникнет мысль, что она в отпуске. А что в результате – усталость, печальный внешний вид. Но ведь и мужу, и малышу в первую очередь  нужна счастливая жена и мама. Что же можно изменить в своей жизни, чтобы выкроить время на отдых.

Не пренебрегайте использованием бытовой техники, не жалейте денег на новые бытовые приборы, которые облегчат вам жизнь. Я долго не хотела покупать мультиварку. Зачем? Ведь есть плита. Но сейчас я не представляю своей жизни без нее. Стиральная машина уже давно привычна в почти всех домах. Но есть много и других приборов. Найдите, что будет нужно и полезно именно вам.

В первую очередь вы должны позаботиться о себе. Это касается как использования бытовой техники, о которой речь шла выше, так и вашего отдыха вообще. Малышу нужна здоровая и счастливая мама. Поэтому найдите для себя занятие (в идеале спорт), которое не будет занимать много времени, но поможет вам отвлечься от домашних забот. Пол часа, пока вы бегаете по парку, с малышом может посидеть и папа. Пробежка, бассейн, фитнесс, тренажерный зал… Что-то, что поможет вам отдохнуть и переключится.  А также поможет выразить, а не копить внутри, негативные эмоции. Все мы периодически злимся на своих детей. Если мы еще и устали при этом, то можем наговорить лишнего. Спорт – прекрасный способ «сливать» негативные эмоции и приходить домой в прекрасном настроении с новыми силами.

Чтобы освободить себе больше времени для отдыха, кроху можно ближе к году  перевести на сон дома. Гулять лучше во время бодрствования. Поверьте, я отдыхаю намного больше, когда укладываю малыша в кроватке, а не в коляске на улице.

Сначала отдых, потом дела. Особенно это касается периода сразу после рождения ребенка. Пельмени себе муж и сам сварит, если что. А вы должны успеть поспать. Уложила ребенка, сначала легла сама. Если потом осталось время, уже занимайтесь делами.

Что касается покупок продуктов: затаривайте продукты в холодильник сразу большими объемами. Пусть раз в неделю муж принесет большие сумки домой. Замороженного мяса и овощей сейчас в магазинах достаточно. Да и полуфабрикаты тоже можно найти хорошего качества.

Огромное подспорье нашего информационного века – интерент-магазины. Пользуйтесь их услугами, как для покупки продуктов питания, так и детских товаров. Меня интернет-магазины выручили в первый месяц после рождения малыша (заказывала одежду для кормления и эрго-рюкзак) и в период прикорма (лучше пусть курьер донесет тяжеленные банки детского питания и пачки подгузников, чем вы сами их понесете). Тем более, что возможно найти интерент-магазины, в которых цены даже ниже, чем в торговых центрах. Найти проверенные сайты вам помогут многочисленные форумы, где общаются молодые родители, или соседки  с детьми во дворе.

Пользуйтесь помощью родственников, просите их о помощи, четко формулируя то, что вам необходимо от них. Друзья, по моему опыту, редко могут реально помочь (особенно если у них нет своих детей). А вот бабушки могут оказаться незаменимыми. Не доверяете в чем-то бабушке – оставьте ее посидеть с ребенком на время сна или сами оденьте малыша на прогулку и отправьте их погулять. Даже если вы в чем-то не согласны в вопросах воспитания с бабушками, в чем-то вы все-таки можете им доверить. В конце концов, помните, что эти женщины вырастили вас и вашего мужа.

Весьма полезным может оказаться наличие прав на вождение автомобиля у вас. Поездки на автомобиле, а не на транспорте, могут сильно экономить время. Так что садитесь за руль.  Я долго не решалась получить права. Именно после рождения ребенка я пошла в автошколу. Во-первых,  это действительно очень выручает. Во-вторых, это был мой способ отдохнуть; время в автошколе и на вождении было моим временем «для себя».

И последнее, но не по значимости, что я хотела бы посоветовать, -занимайтесь сексом. Пусть редко, но метко! Это тоже отдых. К тому же муж не должен чувствовать себя за бортом семейной жизни после рождения ребенка. Заведите себе хотя бы один комплект эротического белья. Это будет приятно и вам, и вашему мужу.

Может быть это банальности. Но мне они помогли по другому организовать свой день, больше отдыхать и чувствовать себя действительно счастливой со своими любимыми сыном и мужем.

Совет 2: Как разгрузить себя, если ты мама нескольких детей

Иногда молодые родители одного ребенка затягивают с рождением второго малыша из-за страхов, что маме будет слишком тяжело. Действительно, появление еще одного члена семьи ложится дополнительной нагрузкой на обоих родителей. Второй ребенок – это еще больше моральных и материальных трат. Но есть некоторые уловки в помощь молодой маме, позволяющие разгрузить ее, чтобы легче справляться с воспитанием нескольких детей.

Делегирование полномочий

Часто молодые мамы не доверяют какие-то дела мужу, бабушкам или другим людям. Когда рождается второй малыш, свободного времени значительно меньше. В этот период мама просто вынуждена просить кого-то о помощи. Чтобы разгрузить себя, ей надо учиться поручать дела другим. Отвезти документы, позвонить в поликлинику, купить подгузники в магазине – все это задачи, с которыми муж вполне справится самостоятельно. Возможно, первые разы придется многое ему подсказывать. Но все-таки молодой маме, если она не хочет себя похоронить в домашних заботах и проблемах, придется отойти от позиции «легче сама сделаю».

Режим дня

Четкий распорядок дня очень помогает разгрузиться маме нескольких детей. Сон, приемы пищи и прогулки всегда должны быть в одинаковое время. Так полезнее и самим детям, и их родителям. Мама всегда знает, когда у нее будет время для приготовления обеда и отдыха. Если день проходит сумбурно, то она лишь сильно устанет, но ничего при этом не успеет. Большое количество прогулок вовсе не отнимает много времени и сил, как думают некоторые мамы. На улице детей легче развлечь. И чем больше времени семья проводит за пределами дома, тем меньше потом приборки. Это факт, проверенный многими. На вторую прогулку можно отправлять мужа, уже пришедшего к тому моменту с работы: и ему полезно с детьми побыть, и маме небольшой отдых.

Система и порядок

Детей тоже стоит приучать к порядку во всех смыслах этого слова. Если родители, расправляя кровать, сдвигают ногой игрушки, то потом они будут долго и безрезультатно требовать от малышей соблюдения чистоты в доме. Во всем должна быть система: у каждой вещи свое постоянное место, на которое ее убирают сразу, как она стала не нужна. Поиграли конструктором, перед тем, как достать книги или другие игрушки, его убирают на место. Сначала это придется делать вместе с детьми или за них. Но вскоре малыши все поймут и привыкнут. Требования соблюдения чистоты должны действовать всегда и ко всем членам семьи.

Машина

Наличие прав весьма облегчает жизнь молодой маме нескольких детей. С двумя малышами съездить в поликлинику намного легче на собственной машине, чем на трамвае. При наличии собственного транспорта молодая мама затратит меньше времени на какие-то дела: быстрее съездит за продуктами или заберет старшего ребенка из садика.

Маме нескольких детей обязательно уделять себе время, заниматься чем-то своим. Чтобы иметь возможность для личного хобби, ей можно и нужно пользоваться помощью мужа, бабушек или близких друзей. Не стоит все тяготы и заботы о семье с несколькими детьми брать исключительно на собственные плечи.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500