Совет 1: Чем опасен герпес?

Появление на губах герпеса многие люди воспринимают как нечто привычное, некоторые даже с чувством удовлетворения. Считается, что если появились высыпания, то этим и ограничилось простудное заболевание, которое могло бы быть гораздо более тяжелым - организм переборол инфекцию. На самом деле, это заблуждение. Появление герпеса на губах свидетельствует о том, что иммунитет человека ослаблен. Что представляет из себя вирус герпеса, что это за инфекция и чем она опасна?

Достаточно сказать, что около 90% населения земного шара являются носителями вируса герпеса, и становится ясно, что избежать этой инфекции практически невозможно. Ежегодно в России простым герпесом заболевают около миллиона человек. В последнее время ученые тщательно исследовали поражающую активность вируса  и доказали, что он далеко не безобиден для многих систем организма, и в первую очередь для иммунной.

Вирус способен проникать в клетку, разрушать ядро, а затем встраиваться в его структуру и размножаться. Пузырьковые высыпания на губах - это внешнее проявление агрессии вируса на тканевых пространствах. Иммунная система распознает врага и с помощью лейкоцитов разрушает зараженные клетки эпидермиса, как результат ее работы образуются корочки. Через некоторое время происходит заживление, и корочки отпадают. Но это всего лишь видимость выздоровления. Коварство вируса заключается в том, что он прячется в скоплениях нервных клеток вблизи спинного или головного мозга и дремлет до подходящего момента. Как только наступают иммунодефицитные состояния, он выходит наружу и вновь разрушает клетки. К подобным состояниям можно отнести авитаминоз, ослабление организма после тяжелой операции, синдром хронической усталости, стрессы, радиотерапия, СПИД и т.д.

Существует несколько видов вируса герпеса, самый распространенный из них - простой герпес. Это всем известный носогубный вариант пузырьковой сыпи, но есть и гораздо более опасные разновидности. К ним относится вирус варицелла - зостер, который является возбудителем ветряной оспы и опоясывающего лишая.

Не менее опасен вирус Эпнштейна Барр, вызывающий инфекционный мононуклеоз, и цитамегаловирус. Последний приводит к выкидышам и преждевременным родам у женщин. Особую угрозу представляет вирус герпеса для здоровья плода. При заражении в организме матери половина новорожденных имеют поражения глаз и кожи, а также тяжелые заболевания нервной системы и головного мозга.

Генитальный герпес распространяется на наружных половых органах. Этот вид герпеса опасен тем, что может вызвать бесплодие, т.к. поражает репродуктивные клетки как у женщин, так и у мужчин.

Офтальмогерпес встречается редко, но протекает крайне тяжело, с сильными болями, жжением и резями в глазах. При этом заболевании страдает роговица глаза. В запущенных случаях может наступить слепота. Заразиться герпетическим кератитом возможно путем переноса инфекции с губных высыпаний руками на глаза.

Вирус герпеса часто дружит с другими вирусами. Такой союз может быть чреват тяжелыми последствиями. Например, активно протекающий герпес часто сопровождают вирус папилломы и кандида. Вирус папилломы опасен тем, что может вызвать рак шейки матки.

На сегодняшний день ученым не удалось победить вирус герпеса, но вовремя обуздать его и проводить эффективное лечение вполне возможно. Существуют современные препараты, которые успешно подавляют активность вируса и позволяют избежать осложнений.

Совет 2: Герпес, первая помощь

Герпес - инфекционное заболевание. Им можно заразиться довольно быстро и просто. Достаточно, чтобы кто-то из членов вашей семьи подхватил эту заразу, и элементарного несоблюдения правил личной гигиены.
Инструкция
1
Досадные пузырьки на губах — сигналы оккупации герпеса — появляются через день-два после контакта с инфекцией. Если у кого-то из членов семьи выскочила «лихорадка», опасность может подстерегать на посуде, полотенцах — на всем, куда могла попасть его слюна.
2
Пока у хворающего родственника появляются высыпания, он заразен. Когда язвочки на губах покрываются корочкой (10—11 день болезни), это сигнал об отмене ЧП. Отныне герпес не опасен. Через 1,5—2 недели от начала болезни запрет на поцелуи снимается.
3
Отлично герпес чувствует себя во влажной среде: ванная комната у него в фаворитах, а зубная щетка — просто-таки любимица. Ученые доказали, что на ней, даже спустя 7 дней после чистки, вирус активен на 50%. Не ставьте зубные щетки впритык друг к другу, найдите для них сухое место. За время болезни щетку поменяйте дважды: при первых симптомах (покалывание, зуд, покраснение, появление пузырьков) и после выздоровления.
4
Первая помощь: лучшие средства борьбы с герпесом — мази и таблетки на основе ацикловира. Чаще мойте руки с мылом, пользуйтесь только своей посудой, средствами гигиены и косметики. Не целуйтесь и не обнимайтесь с родственником, пока он не выздоровеет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше