Совет 1: Как оформить в собственность чердак

У тех, кто проживает на последнем этаже жилого дома, имеется неплохая возможность увеличить общую площадь своей квартиры за счет чердачного помещения. Однако прежде необходимо узнать, возможно ли, в принципе, оформить документы на этот объект недвижимости.
Инструкция
1
Узнайте, является ли чердак самостоятельным объектом гражданских прав. Иными словами, можно ли оформить на него право собственности или нет. Если чердак не является пространственно обособленной частью здания и не имеет по документам БТИ определенных границ и технических характеристик, то оформить его в собственность невозможно.
2
Если же по документам БТИ чердак можно определить как самостоятельное помещение, то поинтересуйтесь, кто в настоящий момент является его собственником. Обычно в многоквартирных домах чердаки находятся в общей собственности ТСЖ. Но для того чтобы вы смогли получить хотя бы право на аренду чердака, необходимо, чтобы как минимум 2/3 всех жильцов высказались «за» это предложение на общем собрании. А проведение реконструкции чердака, в результате которой он перестанет относиться к собственности ТСЖ, может быть осуществлено только по их единогласному решению.
3
Если ТСЖ не против того, чтобы вы взяли в аренду этот объект недвижимости, заключите с его правлением договор аренды (с правом возмездного или безвозмездного пользования). А при условии, что вам разрешили проводить перепланировку, обратитесь в БТИ со следующими документами:
- свидетельство о собственности на квартиру, над которой располагается чердачное помещение;
- заверенные копии поэтажного плана квартиры;
- заверенная копия паспорта гражданина РФ.
Дополнительно вам придется представить или оформить:
- поэтажный план и экспликацию чердачного помещения;
- техническое заключение по итогам обследования чердачного помещения.
4
Не забудьте предоставить сотрудникам БТИ, жилищной инспекции и другим ведомствам, чье решение для проведения работ необходимо в вашем регионе, и проект перепланировки. Проведите все необходимые ремонтно-строительные работы.
5
Если же чердак относится к муниципальной собственности, договор аренды вам придется заключать с администрацией, а перепланировку в обязательном порядке визировать и в Департаменте строительства. Кроме того, вы будете должны внести в бюджет города до 50% от стоимости вновь возникших жилой площади.
6
После проведения всех работ обратитесь в БТИ для составления нового технического паспорта чердачного помещения и переведения его в жилой фонд в качестве мансарды. Также вам потребуется и новый технический паспорт на вашу квартиру.
7
Для оформления права собственности на чердачное помещение, обратитесь в УФРС с документами из БТИ, документами на квартиру и паспортом.
8
Если у чердака нет законного владельца, то это помещение может быть признано безхозяйным объектом. На основании статьи 234 ГК РФ вы сможете получить право собственности на него при условии, что в течение 15 лет открыто владели эти имуществом.
Видео по теме

Совет 2: Как оформить чердак

Если у вас коттедж или частный дом, то однозначно есть и чердак. Это свободное пространство, которое не имеет лишних стен для деления на несколько зон. В нем обычно только цементный пол, кирпичная кладка, каминные и печные трубы да и скошенные потолки. Но даже такое помещение можно превратить в нечто изящное. Конечно, дизайн чердака – это довольно-таки непростая задача, но творческая. Поэтому воспользуйтесь своей фантазией, чтобы каждый метр этого пространства был задействован.
Инструкция
1
Романтической нотой в данном случае могут стать натяжные потолки. Их можно выполнить в стиле ночного неба. Они будут имитировать настоящее звездное небо, на котором множество различных созвездий и звезд.
2
Самое главное, что вам необходимо сделать, так это разбить визуально территорию чердака на отдельные зоны. Для этого используйте различные стеллажи и другие специальные разделители, чтобы зрительно обрисовать их границы.Длинные куски ткани, которые будут спадать с потолка, вам в этом помогут.Возьмите у своих знакомых или друзей декоративные ширмы. Также их можно сделать и самим. Они очень удобны и имеют прекрасный вид.
3
Вариант декора чердака в основном зависит от первоначального его вида. Когда вокруг выступающие трубы, кирпичи, дерево, то в оформлении вам лучше применить хромированные элементы или же пластик.В данном стиле очень красиво будет смотреться кожаная мебель.На кирпичные стены повесьте какие-нибудь плакаты. Тем самым вы создадите оригинальный дизайн, который в настоящее время широко распространен во многих странах, в том числе и в Америке, название его - «лофт-стиль». Именно в таком оформляют офисные помещения, квартиры и многое другое.
4
Также можете попробовать оформить свой чердак в стиле винтаж. Для этого найдите различные антикварные предметы интерьера, повесьте несколько картин и стеклянную люстру. Можете добавить в интерьер деревянных кукол.Хорошенько продумайте, какие занавески вы повесите.Правильно спланируйте пространство для хранения различных вещей, так как по площади чердак, в большинстве случаев, невелик. Для этого возьмите различные нарядные коробки и поставьте их друг на друга. Или же под диваном можно организовать вместительный ящик. В нем можно хранить великое множество вещей.Также установите напольные светильники, стильные абажуры, бра. Попробуйте использовать разное освещение, таким образом вы найдете лучшее для данного интерьера.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500