Совет 1: Виды сухих строительных смесей

Сухие строительные смеси являются неотъемлемым атрибутом любого ремонта или строительства. Они обеспечивают ровность стен, потолка или пола, весьма удобны в эксплуатации, высокоэффективны и практически не дают отходов. Так какие же виды сухих строительных смесей существуют и какими преимуществами они обладают?

Состав строительных смесей

По своему типу состава сухие строительные смеси делятся на цементную и гипсовую группу. Цементная группа является универсальной и используется как для чернового, так и для финального выравнивания поверхности в помещении или на улице. Гипсовая группа чаще всего используется для внутренних работ, поскольку ее вяжущее вещество конфликтует с влагой. Цементные сухие смеси лучше всего подходят для возведения прочных монолитных и бесшовных сооружений с водостойким покрытием, тогда как гипсовые обладают несравнимой тепло- и звукоизоляцией, позволяющей регулировать микроклимат в помещении.

С гипсовым составом работать проще и легче – срок их высыхания не превышает 3-8 дней, в отличие от цементного состава, сохнущего на протяжении месяца.

В состав монтажных или растворных кладочных смесей входят песок и цемент. Современные производители сегодня предлагают покупателям как обычные смеси на основе белого или серого высококачественного цемента, так и цветные смеси, используемые для кладки из силикатного или облицовочного кирпича. В зависимости от наличия модифицированных добавок в составе, сухие строительные смеси бывают теплоизоляционными, тонкослойными, огнеупорными и морозостойкими.

Виды смесей

Сухие строительные смеси делятся на два основных вида: клеевые и выравнивающие. Первый тип применяется при плиточной облицовке и различаются в зависимости от назначения. Так, универсальный состав клеевых смесей позволяет укладывать стандартную керамическую плитку, быстро схватываясь с ее основанием. Тяжелую плитку из натурального камня укладывают с помощью смесей с высокой адгезией и хорошей несущей способностью. Плитку большого размера кладут на специальные усиленные клеевые смеси.

Также существуют сухие смеси особого назначения, изготавливаемые из белого портландцемента, почти незаметного глазу после высыхания.

Выравнивающие сухие строительные смеси представляют собой цементные или гипсовые составы, а также составы с минеральными наполнителями или полимерными и модифицирующими добавками. Качественные выравниватели очень эластичны, высокоадгезивны и легко затворимы водой. Наиболее популярными являются такие сухие выравнивающие смеси как безусадочные составы, не трескающиеся при высыхании, а также смеси, армированные с помощью специального фиброволокна, которые используются для создания финишных или самостоятельных напольных стяжек.

Совет 2: Как сделать плитный фундамент

Плитный фундамент можно сделать своими руками, если соблюдать элементарные рекомендации и использовать качественные материалы. Это обусловлено тем, что данный вид фундамента является наиболее простым видом строительных работ.
Вам понадобится
  • - совковая лопата;
  • - уровень;
  • - бруски;
  • - песок;
  • - вода;
  • - полиэтилен;
  • - арматурный каркас;
  • - стойки;
  • - бетон.
Инструкция
1
На первом этапе следует выровнять и подготовить участок земли, на котором планируется возведение плитного фундамента. Возьмите совковую лопату и уровень. Поверхность должна быть ровной без каких-либо возвышений и углублений.
2
Второй этап – это изготовление каркаса из брусков в виде решетки. За счет образовавшихся промежутков фундамент способен выдерживать достаточно большие нагрузки. Далее заполните решетку мокрым песком, распределите его по всей площади и утрамбуйте.
3
Сверху уложите гидроизоляционный слой, который представляет собой рулонные материалы со спайками. При желании сделайте теплоизоляционный слои. Образовавшуюся плотную поверхность укройте полиэтиленовой пленкой.
4
На третьем этапе следует заняться строительством опалубки: по периметру конструкции вкопайте стойки и прибейте к ним доски опалубки с использованием уровня.
5
Четвертый этап строительства – это укладка арматурных каркасов, которые представляют собой металлическую сетку с прикрепленными хомутами. За счет таких каркасов здание прослужит долгое время без каких-либо повреждений деформаций.
6
На пятом этапе приготовьте бетонный раствор и залейте опалубку до высоты бортов. Для заливки используйте готовую сухую смесь. Дождитесь полного высыхания фундамента и приступайте к дальнейшему строительству конструкции.
Видео по теме
Обратите внимание
Отличительным достоинством плитного фундамента является возможное возведение конструкции на неблагоприятных участках с зыбкой почвой или высоким уровнем грунтовых вод. За счет армирования по всей площади обеспечивается надежность и устойчивость будущего здания.
Полезный совет
Следует отметить, что плитный фундамент, изготовленный своими руками, существенно сэкономит расходы на строительство дома. К тому же, не требуется наличия большого опыта в строительстве.
Источники:
  • Как правильно сделать плитный фундамент
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше