Совет 1: Золото желтое, белое, красное - в чем отличие

Виды золота отличаются друг от друга по количеству примесей различных металлов, которые и определяют их цвет. В качестве компонентов в золотом украшении может присутствовать серебро, платина, медь, палладий, никель, камедь и другие металлы.
Различные виды золота прекрасно сочетаются в украшениях
Золото является очень мягким по своей природе драгоценным металлом. Нагреваясь под воздействием температуры человеческого тела, кольцо или браслет потеряли бы свою первоначальную форму при малейшем надавливании. Поэтому в чистом виде для производства ювелирных украшений оно практически не используется.

Прочность, а вместе с ней и определенный оттенок, ювелирным изделиям придают сплавы золота с другими металлами. А количество миллиграммов чистого золота на грамм сплава и определяет пробу, которая является универсальной для золота любого цвета. Самыми популярными в России являются 585 и 750° пробы.

Белое золото благороднее желтого?

Белым золотом называют сплав белого цвета, в основу которого входит золото, а необходимые свойства придают платина, серебро и палладий. Дополнительные компоненты в ювелирном деле называют лигатурами.

Данный вид золота является самым прочным из аналогов. Поэтому сплав пользуется популярностью в производстве ювелирных украшений с использованием драгоценных камней. Данный металл обеспечивает надежное закрепление других элементов. Также распространенным в ювелирном деле является сочетание белого золота с желтым и красным.

Стоит отметить, что благородность драгоценного металла определяет его проба, а не цвет. Поэтому мнение о том, что белое золото является более благородным – ошибочно.

Желтый, красный и другие оттенки золота

При изготовлении желтого золота в сплав добавляют медь и серебро. Их процентное соотношение определяет оттенок металла. В европейских стандартах преобладает серебро, поэтому ювелирные изделия имеют лимонный оттенок.

ГОСТы СССР и современной России характеризуются использованием большего количества меди, из-за чего драгоценный металл приобретает красноватый оттенок и значительную прочность. Такой вид драгоценного металла называют красным, или розовым, золотом.

Желтым цветом характеризуется и чистое золото. Без примесей и добавок оно применяется в ювелирном производстве и до сегодня в Японии. Чтобы продлить срок службы украшений, их крайне редко надевают и хранят в специальных футлярах.

Современное ювелирное искусство шагнуло еще дальше: сегодня на прилавках ювелирных магазинов можно встретить изделия из зеленого, синего и серого золота. Получению новых оттенков способствуют такие компоненты, как кадмий, никель и другие металлы. Сплавы необычных цветов получены совсем недавно, но уже успели приглянуться модницам в сочетании с благородным металлом традиционных цветов. Золото экзотических оттенков слишком хрупкое и не может использоваться в качестве самостоятельной основы для украшений.
Источники:
  • Золото белое, жёлтое, красное, а есть ли разница?

Совет 2 : Почему золото не всегда желтое

Известно, что чистое золото не используется ювелирами из-за мягкости и невыразительного цвета. Поэтому к металлу добавляются другие компоненты, на профессиональном сленге называемые лигатурой. В зависимости от примесей, золото может приобрести необычную для него расцветку.
Желтое золото распространено шире всего.
Инструкция
1
Для изменения цвета золота применяют не только примеси, но и нанесение покрытия. Делается это различными способами: родированием, окислением, оксидированием или патинированием. Кроме того, золото можно окрашивать осаждением паров или выдерживанием в специальных красящих растворах.
2
Желтое золото, из которого делают больше всего ювелирных украшений, имеет такой окрас благодаря примесям красной меди и серебра. Традиционно из него делают обручальные кольца, так как теплый солнечный цвет символизирует искренние чувства между супругами.
3
Белое золото получают разными способами, добавляя в сплав серебро, платину, никель или палладий. В зависимости от содержания металлов в сплаве изменяется оттенок: от нежно-лимонного до серебристого. Белое золото красиво сочетается с бриллиантами, не портя качество камня и не оттеняя его, в отличие от традиционного желтого металла. Кроме того, белое золото стилистически универсально, подходит ко всем типам внешности, выглядит солидно, но вместе с тем, неброско.
4
Красное и розовое золото, широко распространенное в России и странах СНГ, имеет пробу 585 и стоит относительно недорого. Из него делают цепочки, подвески, кольца, браслеты и другие изделия. Из-за большого содержания меди такие украшения быстро окисляются на воздухе, тускнеют и требуют регулярного ухода и полировки.
5
Бурое золото нередко используют для изготовления часовых механизмов, поскольку из-за высокого содержания меди и серебра оно приобретает большую прочность. Также его применяют ювелиры в комбинации с золотом других цветов, чтобы создать на украшениях акцент. Для получения коричневого оттенка сплав подвергают химической обработке.
6
Чтобы получить зеленое золото, в сплав добавляют серебро. Таким образом, можно варьировать оттенки: от ярко-зеленого до чисто-белого. Кстати, сплав серебра и золота, где серебро составляет треть, считается отдельным минералом — электрумом. Он белого цвета и имеет нежный зеленый отлив, поэтому его можно использовать для создания акцентов.
7
Популярно у ювелиров голубое золото. Его можно получить либо родированием, либо добавив в сплав кобальт и железо. Не менее эффектно смотрится серое золото с примесями стали. Чтобы получить аметистовый оттенок, металл смешивают с алюминием и калием. Также можно сделать металл черным, если покрыть его слоем родия, рутения или аморфного углерода.
Видео по теме
Источники:
  • Энциклопедия потребителя: разновидности золота
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500