Совет 1: Как выйти из тяжелой депрессии

Ученые считают, что депрессии подвержена пятая часть населения развитых стран, независимо от возраста, материального благополучия и социального статуса людей. Такие данные, конечно, не точны, ведь многие просто не осознают своего недуга и не всегда обращаются за психологической помощью. Но, как и любую болезнь, депрессию лучше не затягивать, чтобы не допустить тяжелых последствий.
Как выйти из тяжелой депрессии
Инструкция
1
Обратитесь к квалифицированному специалисту, который поможет вам быстрее выйти из этого состояния. Для лечения тяжелой депрессии необходимо медикаментозное и психотерапевтическое лечение.
2
Разберитесь с причиной возникновения депрессии. Если вы ее осознаете, то считайте, что уже встали на путь борьбы с ней. Попробуйте забыть то, что уже изменить нельзя.
3
Сделайте над собой усилие, и четко организуйте каждый день вашей жизни
4
Постарайтесь заняться спортом. Бег и физические упражнения помогают избавиться от депрессии всем, независимо от тяжести течения заболевания. По мнению психиатров, это не менее эффективно, чем психотерапия или антидепрессанты
5
Можете попробовать метод так называемой депривации сна: не ложитесь спать, а продолжайте бодрствовать в течение ночи и следующего дня, а затем ложитесь спать в обычное время. Период лишения сна продолжается около 40 часов. Многие люди отмечают, что депрессия уходит с первого раза, но для достижения устойчивого эффекта этого метода вам следует пройти в среднем 6-8 сеансов.
6
Попробуйте провести светотерапию. С помощью сильных ламп увеличьте продолжительность светового дня.
7
Примените ароматические масла для уменьшения депрессии (анис, бергамот, базилик, апельсин, жасмин, розмарин, лаванда, кориандр, мята, мелисса и др.). Можно вдыхать их запах, разбрызгивать в комнате, заправлять ими аромалампу, делать массаж или принимать ванну с их добавлением. Единственное условие – долго не использовать одно и то же масло, чтобы оно не потеряло эффективность.
8
Заведите домашнее животное. Лучше всего, по мнению ученых, способны снимать депрессию и исцелять человека коты.
9
Молитва и исповедь, с точки зрения психологов, тоже являются достаточно сильным средством для облегчения душевных ран и утешения.
10
Депрессивное состояние способна побороть музыка. Вам следует найти лишь те мелодии, которые подходят именно вам.
11
Пополните свой организм «антистрессовыми» витаминами: А (морковь, зеленые овощи, тыква), С (все фрукты и овощи, особенно цитрусовые, киви, капуста, шиповник, черная смородина), группы В (йогурт, крупы, цельнозерновой хлеб, постное мясо, нежирные сорта рыбы, орехи), Е (растительное масло). Также необходимы глюкоза и такие микроэлементы, как магний, кальций и цинк.
12
Учитесь расслаблению. В состояние релаксации вам могут помочь войти множество техник. Для соответствующего сеанса вам будет необходимо лишь 10-20 минут в день.
Видео по теме

Совет 2 : Заменяем депрессию гармонией

Депрессия – тяжелое состояние, при котором человек теряет взаимопонимание и с самим собой, и с внешним миром. Борьба с депрессией должна заключаться не только в победе негативных сторон этого психического заболевания, но и в обретении внутренней гармонии. Нужно научиться снова слушать и понимать себя.
Заменяем депрессию гармонией

Лечение депрессии

Антидепрессанты – отличная помощь при борьбе с этим недугом, но одних лишь медикаментов недостаточно. Именно благодаря отсутствию дополнительных способов борьбы у немалого процента людей наблюдаются рецидивы после отмены лекарств.

Психотерапевты рекомендуют несколько дополнительных средств:

- занимайтесь спортом.
Доказано, что в мозгу во время физической нагрузки выделяются эндорфины – естественные гормоны радости. В целом ряде случаев регулярные занятия спортом способны полностью заменить антидепрессанты.

- общайтесь с друзьями.
Теплое общение с теми, кто дорог вам, способно вернуть радость от жизни. Люди – существа социальные, нередко отсутствие общения само по себе становится причиной депрессии.

- опробуйте альтернативные методы, такие как арома-, цвето- и светотерапия, различные дыхательные упражнения, массаж. Каждый воспринимает мир по своему, а у женщин познание окружающего пространства посредством ощущений и вовсе происходит довольно интенсивно. Кому-то запахи способны вернуть гармонию, а кому-то поможет дыхание йогов.

Если вы задаетесь вопросом, как преодолеть осеннюю депрессию, то здесь существует готовое решение: больше бывайте на солнце. Проблема заключается в банальной нехватке витамина D, который вырабатывается в теле человека под воздействием солнечных лучей.

Не забудьте обследоваться у эндокринолога: нередко причиной депрессии является гормональный дисбаланс или другие соматические нарушения.

Как преодолеть пессимизм

Негативное мышление и отсутствие желания что-либо делать не дадут вам вернуть внутреннюю гармонию. Следовательно, с ними нужно бороться! Пессимизм – склонность оценивать все происходящее в отрицательном ключе – приводит к тому, что в мозгу перестают вырабатываться вещества, отвечающие за чувство счастья или удовлетворенности. Поэтому следует начать сознательно контролировать свои мысли. Все негативные мысли просто безжалостно удаляйте из головы: запретите себе думать плохое.

Ставьте цели, занимайтесь чем-нибудь. Пусть поначалу цели будут совсем близкими и легкодостижимыми. Составляйте списки, и если вам предстоят крупные задачи, дробите их, пока они не превратятся в несколько маленьких и легких дел. Так вы сможете добиваться каких-то результатов, что неизбежно придаст вам сил и позволит преодалеть апатию и пессимизм.

Каждый день смейтесь с утра. Попробуйте такое упражнение: просыпаясь, сознательно начинайте смеяться. Поначалу это не будет получаться, а вы можете почувствовать себя глупо, ведь причин для веселья никаких нет. Но есть задание: смеяться. Через минуту вы забудете об отсутствии причин и начнете хохотать по-настоящему. Несколько минут смеха создадут вам хорошее настроение, которое с каждым днем будет держаться все дольше.

Совет 3 : Как не впасть в депрессию на работе

Замечательно, если каждый рабочий день для вас праздник. Вы -счастливый человек и являете собой исключение из основной массы. Чаще бывает так, что работа вроде бы нравится, но монотонность дней и стрессовые ситуации приводят к снижению настроения. А там не далеко и до депрессии.
Как не впасть в депрессию на работе

Если до отпуска далеко, а в выходные дни не успеваете восстановиться, то следует прибегнуть к следующим советам.

Разберите рабочее место

Рабочее место – это то место, где мы проводим большую часть времени. Если оно завалено ненужными бумаги, заметками, то на поиск нужного материала уходит много времени. Мы начинаем нервничать. Поэтому стоит уделить время и систематизировать вещи и файлы, заняться эргономикой пространства. Так вы избавитесь от лишних переживаний, что что-то не можете найти или потеряли.

Спланируйте рабочий день

Облегчить день поможет планирование. Записывайте все предстоящие дела на день и разбивайте их на группы. При таком подходе, возможно, вы увидите, что часть из них можно делегировать. Сложные задачи ставьте на первую половину дня, когда у вас еще есть силы. И обязательно, выполняя задачу, вычеркивайте ее из ежедневника. Так будет видно, что процесс идет и вы не погрязли в рутине.

Двигайтесь

Когда наступает перерыв, не стоит сидеть и смотреть в стену напротив, поедая бутерброды. Или, что еще хуже, тратить обеденный перерыв на доделывание работы. Пообедав, выйдите на улицу. Пройдитесь, подышите свежим воздухом, пообщайтесь с коллегами, разомнитесь.

Найдите свой заряд бодрости

Устраивайте небольшие перерывы. Час поработали – сделали пятиминутный перерыв. В этом перерыве прослушайте свой любимый трек, позвоните другу или родственнику, почитайте анекдоты, составьте план на выходные дни. В общем, займитесь тем, что поднимает вам настроение. И благодаря такой смене деятельности, в дальнейшем вы лучше сконцентрируетесь на работе.

Чтобы настроение на работе было всегда хорошим, следует позаботиться о своем состоянии и после трудового дня. Стресс хорошо снимать спортом – прогулка, бассейн, тренажерный зал. А перед сном побыть минут тридцать в тишине, за кружечкой ромашкового чая. Тогда следующий рабочий день пройдет намного легче.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500