Совет 1: Для чего используют креолин

Чтобы не причинить вред своему здоровью, нужно знать о том, как использовать креолин в лечебных целях. С помощью этого препарата можно избавиться от вредителей сельскохозяйственных растений, бороться с паразитами домашних животных и скота.
В ветеринарной практике в последнее время обрел «вторую жизнь» незаслуженно забытый в прошлом препарат – креолин. Причиной тому – ряд обстоятельств, связанных с переживаемыми отечественной промышленностью трудностями.

Что такое креолин?

Это вещество представляет собой вязкую жидкость с выраженным запахом креозола, имеющую темно-коричневый или темно-бурый цвет. Оно обладает противоаскаридным и дезинфицирующим свойством. Существует препаративная форма креолина – креолин-Х (креохин). В состав этих антисептиков входят: канифоль, нафталин, каменноугольное масло, мыло, ихтиол, щелочь. На основании проведенных исследований были сделаны выводы о том, что креолин обладает высокой эффективностью в борьбе с яйцами различных паразитов: клопов, клещей, тли, бабочек, аскарид. Основную роль в этом процессе играет каменноугольное масло, на основе которого были разработаны различные инсектицидные препараты.

Где применяется креолин?

Это вещество способствует обеззараживанию и быстрому заживлению ран, поэтому в 1942 году его начали производить промышленным способом. В настоящее время этот препарат выпускается только на одном российском заводе – ОАО «Ветеринарные препараты».

Креолин усиливает действие других пестицидов, поэтому используется в комплексе с ними в сельском хозяйстве для обработки растений в целях защиты от вредителей. Он является основой лептоцида – распространенного препарата против тли, клещей, бабочек, колорадского жука.
Для обработки сельскохозяйственных животных (овец, коз, крупного рогатого скота) используется 3% водный раствор креолина. После его применения в шерсти животных и помещениях для содержания скота погибают не только взрослые паразиты, но и их яйца.

Лечение людей креолином возможно в строго ограниченных случаях: при развитии инфекционных процессов, атонии, чесотки, для промывания и заживления ран. Но и в этих целях препарат используют крайне осторожно: в виде 1-2% раствора. Информация о том, что прием этого вещества внутрь с молоком или каким-либо другим продуктом способствует излечению от рака, не подтверждена никакими исследованиями и является голословным утверждением разных народных целителей.

Следует понимать, что креолин – высокотоксичное вещество и никакого «медицинского» варианта его не существует. Поэтому не стоит экспериментировать над своим здоровьем, а использовать этот препарат только в тех целях, которые рекомендованы растениеводами, врачами и ветеринарами.

Совет 2: Для чего нужна канифоль

Небольшие баночки с канифолью продаются во многих хозяйственных магазинах. Глядя на них, вы, возможно, задумывались о том, для чего предназначено это вещество. Оно имеет множество применений в различных областях.
Канифоль делится на два вида: натуральная и искусственная. Первую получают из древесной смолы (обычно сосновой), вторую - из целлюлозы. Натуральная канифоль считается более качественной. Но следует учитывать, что использовать ни смолу, ни целлюлозу непосредственно в качестве канифоли нельзя - ее необходимо сначала подвергнуть специальной обработке.Данное вещество давно используется в качестве флюса для пайки. Применять канифоль для этой цели можно как в чистом виде, так и в составе других, более сложных флюсов, например, спиртового раствора или специального состава ЛТИ. Как чистая канифоль, так и большинство флюсов на ее основе обладают важным свойством - pH-нейтральностью. Это означает, что они, в отличие от кислотных флюсов, не портят со временем место обработки и почти не создают утечек тока. Пайку электрических цепей и электронных схем можно осуществлять исключительно с нейтральными флюсами.Музыканты, играющие на струнных инструментах, натирают канифолью смычки. Однако, использовать ее совместно с инструментами, которые применения смычков не требуют, бессмысленно. Рекомендация смазывать канифолью медиатор, иногда высказываемая в форумах гитаристов, не имеет под собой никакого основания. В балете это вещество используется для улучшения сцепления обуви с полом, а в спорте - рук спортсмена со штангой, гирями или гантелями.Помимо этого, канифоль применяется в производстве искусственных материалов в качестве как основного, так и вспомогательного компонента. Она входит в состав многих гибких и твердых полимеров и даже некоторых моющих средств. А в прошлом ее использовали для исключения проскальзывания в ременных передачах - но теперь так больше не делают, поскольку изобретено множество устройств для автоматического поддержания оптимального натяжения.Следует помнить, что при нахождении в воздухе мелких частиц канифоли недопустимо пользоваться открытым огнем.

Совет 3: Как используют канифоль

Если знать, из чего изготавливают канифоль и какая считается самой лучшей, можно обеспечить высокое качество пайки. Это смолистое вещество используют во многих отраслях промышленности, в том числе и для обработки музыкальных инструментов.
Канифоль представляет собой смолистое вещество, которое используется в процессе пайки. Оно бывает сосновым и еловым, в зависимости от того, из смолы какого дерева получено.

Как раньше использовали канифоль?

Канифоль издавна применяют как средство для натирания смычков, с помощью которых извлекают звуки из скрипки и других струнных инструментов. В средние века лекари знали о целебных свойствах сосновой и еловой смолы, и использовали порошок канифоли как лечебный препарат. Иллюзионистам канифоль служила помощником в показе некоторых фокусов. На состязаниях по стрельбе из лука воины смазывали ею наконечники своих стрел, чтобы нечаянное ранение не привело к заражению.

В Греции до сих пор сохранилась традиция использовать сосновую канифоль для обмазывания пробок и щелей бочек перед заливкой в них белого вина. В ХVII-ХVIII веках канифоль добавляли во все смазочные материалы. Поэтому путешествующие в каретах или на повозках были обязаны оставлять на станциях своего следования плату за смазывание колес, так как процесс производства этих вязких веществ был весьма затратен.

Как используют канифоль в наши дни?

Канифоль и ее производные нашли применение в изготовлении бумаги и картона, в производстве пластмасс, синтетического каучука, искусственной кожи, лаков, красок, мастик, линолеума. Канифоль является одним из составляющих некоторых фармакологических препаратов, нужна она и в пивоварении. На ее основе изготавливают вещества, усиливающие кровообращение и применяют в изготовлении ароматических масел.

Но самое популярное применение этого смолистого вещества – процесс пайки. Для соединения деталей под нагревом паяльника необходим припой. Канифоль способствует его прилипанию к жалу паяльника и не позволяет растечься по его поверхности. Это значительно облегчает процесс пайки и делает его более простым. Для успешного соединения деталей канифолью можно натирать (лудить) места спайки или же, наоборот, погружать в нее жало паяльника. И в том и в другом случае смолистое вещество обеспечит прилипание припоя.

Качество канифоли зависит от того, из какого сырья она изготовлена и наличия различных ингредиентов. Самая недорогая является продуктом, полученным из отходов производства бумаги и содержит пластифицирующие и консервирующие и разные химические вещества. Такую канифоль нельзя использовать для обработки музыкальных инструментов, так как она может повредить их лаковое покрытие и оказать негативное влияние на здоровье музыканта. Лучшая канифоль – Laubach. В ней содержатся микрочастицы золота 999 пробы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше