Вам понадобится
  • Около часа времени ежедневно
Инструкция
1
Главный девиз системы «Флайледи» – твой дом стал грязным не за один день, поэтому и убирать его надо не весь и сразу, а постепенно. При этом рекомендуется работать по системе «15 минут убираешь, 15 – отдыхаешь». Есть еще «день авральной уборки» раз в неделю. Но это не то, что многие привыкли делать перед приходом гостей, а несколько заданий (около 10) по уборке разных зон – пропылесосить, сменить постельное белье, помыть зеркала и т.п. При этом в выходные рекомендуется уборкой не заниматься.
2
Уборку в доме и важные хозяйственные дела, типа ремонта рамы или покраски двери, следует распределить на месяц. Можно составить список. И работать в различных зонах. Например, неделю потихоньку делать уборку на кухне, неделю в комнате, неделю в ванной и т.п. Но не везде и сразу, а в один день, например, вымыть холодильник, в другой – рабочие поверхности, в третий расхламить шкафчики. Самое главное - не только запланировать, но и обязательно выполнить именно это задание в положенный день, не откладывая в долгий ящик.
3
Кроме одного большого задания система подразумевает выполнение ежедневных мелких дел. Их называют рутинами или ритуалами. Чаще всего рекомендуется уделять этому около часа утром и столько же - вечером. Это протирание пыли, мытье полов, подготовка продуктов и готовка еды на следующий день, подготовка одежды на завтра, планирование рабочих дел заранее, мониторинг ежедневника. Эти мелочи должны войти в привычку так же, как чистка зубов, умывание.
4
При этом не забывайте протирать пыль с горизонтальных поверхностей не дожидаясь, пока появится новая, а пока еще чисто. То же самое относится и к прочим мелким загрязнениям – поел – вытри стол, пришел с работы – протри обувь сразу, не жди утра, забрызгал раковину зубной пастой – помой, встал - застели кровать сразу. Впрочем по этой системе раковины – кухонная и в ванной должны сиять всегда.
5
Еще один важный принцип «Флайледи» - уборка в «горячих зонах». Это такие места в доме, где хлам накапливается быстро и регулярно. Например, полочка в прихожей, письменный и обеденный столы, уголок с игрушками в детской комнате. Но не нужно целый день следить за каждой появившейся там бумажкой. Это вымотает вас. «Горячие зоны» разбирать нужно только один раз в день.
6
Еще один важный момент – именно с этого у многих и начинается беспорядок – все нужно класть на место. Чтобы не находить расческу в кухне, халат на полу. А мужские носки – сами знаете, вообще отыскать в доме нереально. Ведь беспорядок отнимает у вас массу времени и нервов в момент поиска нужной вещи. А если что-то так и не нашлось, то приходится эту вещь снова покупать, что плохо отражается на вашем бюджете. Старайтесь не только сами привыкать к порядку, но и приучать к нему всю семью.
7
Одно из главных правил – ежедневно избавляться от хлама. Ведь действительно, в наших домах столько лишнего, ненужного, чем мы не пользуемся и не планируем. А эти вещи годами лежат в шкафах, стоят на полках. И забирают кучу места. Сама Марла назвала этот момент наведения порядка «Буги в 27 бросков». Это означает, что нужно находить 27 ненужных предметов ежедневно и выбрасывать или отдавать тем, кому эта вещь пригодится. Не копите детские вещи, из которых малыш вырос годами «а вдруг пригодится», если не планируете в ближайшие несколько лет заводить второго ребенка. Если приобрели новую куртку не ради разнообразия гардероба, а потому, что старая сидит и выглядит плохо - выкидывайте старую, все равно уже не наденете.
8
С системой можно ознакомиться на сайтах flylady.org.ua, flyla.ru, там, кстати расписаны советы, есть готовый вариант распорядка уборки. Есть также журнал «Летающие домохозяйки» (можно купить его на почте или почитать на сайтах для скачивания журналов).
Собственно можно почитать первоисточник, книгу Марлы Силли «Летающая домохозяйка» и адаптировать ее содержание под российские реалии (ну нет барной стойки – не беда, протирайте шкафчик для тарелок).