Совет 1: Какие документы нужны для СНИЛС ребенка

Все большее количество услуг для граждан Российской Федерации становится доступным в электронном виде. В связи с данным усовершенствованием в обслуживании и для несовершеннолетних граждан стало необходимым получение персонального номера лицевого счета в ОПС (обязательное пенсионное страхование). Оформление СНИЛС – страхового номера индивидуального лицевого счета – позволит ребенку принимать участие в самых разных направлениях страхования.
Какие документы нужны для СНИЛС ребенка
Вам понадобится
  • - заявление о регистрации в Пенсионном Фонде несовершеннолетнего;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - паспорт заявителя.
Инструкция
1
Страховое свидетельство Обязательного Пенсионного Страхования (ОПС) представляет собой небольшую зеленую пластиковую карту. Этот документ является подтверждением того, что гражданин России зарегистрирован в системе Пенсионного страхования. До недавнего времени такое удостоверение могли получить только те лица, которые уже достигли совершеннолетия, или во время трудоустройства.
2
Основным содержанием пластиковой карты зеленого цвета является страховой номер, присвоенный индивидуальному лицевому счету в ПФ. Сокращенно этот номер называют СНИЛС, и в соответствии с нынешним законодательством его можно получить и ребенку – независимо от возраста. Предполагается, что в недалеком будущем в одной карте будет сочетаться обширный набор документов – проездных, финансовых, страховых, удостоверяющих личность.
3
Обратитесь для получения СНИЛС в управление Пенсионного Фонда – это можно сделать и по месту жительства, и по месту прописки. Там предоставят полный перечень документов. Если есть возможность сразу же предоставить все документы по списку, останется лишь пару недель подождать, и ребенок будет зарегистрирован наконец в системе ОПС. На руки родителю, который сделал заявление, выдается присвоенный ребенку номер лицевого счета.
4
В обеспечении социального и медицинского обслуживания населения предусмотрена возможность оформления СНИЛС для ребенка, который гражданином России не является, но проживает на ее территории – временно или постоянно. Так сделано в связи с тем, что роль системы ОПС все больше возрастает, поэтому в законодательство были внесены необходимые изменения.
5
Обязательным является присутствие подростков начиная с четырнадцати лет, поскольку в этом возрасте положено иметь паспорт. При оформлении СНИЛС для подростка старше четырнадцати лет основной документ для этого – паспорт. Подросток при этом сам является заявителем и во время приема заявления должен присутствовать в ПФ.
6
В отдельных регионах РФ пластиковые страховые свидетельства могут выдавать детям по месту учебы – в техникуме, училище, школе, даже в детском саду. В этих случаях ни родителям, ни ребенку обращаться в ПФ не понадобится.
Обратите внимание
С достижением более высокого развития обслуживания электронным способом даже получение элементарных медицинских услуг станет без СНИЛС довольно проблематичным.

Присутствие ребенка до 14 лет в территориальном управлении Пенсионного Фонда не является обязательным.
Полезный совет
Основное учреждение, где возможно в любом случае оформить ребенку СНИЛС – управление Пенсионного Фонда по месту жительства ребенка или месту его регистрации.

С развитием современных технологий возможно даже оформление СНИЛС через интернет.

Совет 2 : Как оформить СНИЛС для ребенка

После рождения ребенка на родителей ложится обязанность по оформлению многочисленных документов. Мы уже привыкли к стандартному набору бумаг на ребенка – свидетельство о рождении, медицинский полис, оформление прописки. И далеко не каждый родитель задумывается о том, что нужно ещё оформить и СНИЛС для ребенка.
СНИЛС для ребенка

Что такое СНИЛС для ребенка?

СНИЛС для ребенка – это страховой номер индивидуального лицевого счета. На зеленой пластиковой карточке вы найдете следующую информацию:

  • ФИО ребенка;

  • дата и место рождения;

  • его пол;

  • дату регистрации; 

  • номер СНИЛС.

Стоит учесть, что номер СНИЛС – это индивидуальный номер для каждого человека, он нигде не повторяется и не меняется в течение жизни, даже если пришлось сменить фамилию или другие данные, которые указаны в карточке.

Зачем ребенку нужен СНИЛС?

Для многих карточка СНИЛС ассоциируется с возможностью получения в дальнейшем пенсии. Поэтому родители нередко удивляются – зачем оформлять ребенку СНИЛС? Ведь до пенсии ему ещё далеко. Но карточка СНИЛС может пригодиться и для других целей:

  • оказание медицинских услуг, получение льгот на лекарства, путевок в санаторий и т.п.;

  • накопление будущей пенсии;

  • получение в наследство накопительной части пенсии;

  • оформления различных пособий, пенсий, ежемесячных выплат;

  • подросткам, которые нашли подработку на время летних каникул.

Где можно оформить СНИЛС ребенку?

Для получения зеленой карточки необходимо обратиться в территориальное отделение ПФР по месту жительства. Заявителем в данном случае может быть один из родителей, если СНИЛС оформляется на ребенка, которому ещё нет 14 лет.

Если СНИЛС нужен 14-летнему подростку, то он может самостоятельно оформить СНИЛС со своим паспортом.  

Обратите внимание! Получение указанного документа возможно только лично. Такая услуга в электронном виде не предоставляется.

Какие документы нужны для оформления СНИЛС ребенку?

В ПФР необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт одного из родителей;

  • свидетельство о рождении ребенка;

  • анкета (бланк можно получить на месте или распечатать на сайте ПФР).

Сколько ждать оформления СНИЛС ребенка?

Заветный документ можно будет получить не позднее 2 недель после подачи заявления.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500