Совет 1: Кто такой Борис Годунов

Известное на Руси выражение «Юрьев день» связано с именем Бориса Годунова. Этот человек прожил всего 53 года. Хотя он и вошел в историю, не смог удержать свой род на высоких позициях.
Инструкция
1
Борис родился примерно в 1552 году в семье боярина Федора Годунова. Удачная женитьба на Марии, дочери Малюты Скуратова, возвысила его в обществе. Тогда Борису было 18 лет.
2
Через четыре года Ирина, сестра Бориса, обвенчалась с царевичем Федором, и это также способствовало возвышению Бориса. Жизнь складывалась удачно, и в 28 лет он стал боярином, а затем вошел в правительство как один из главных его членов.
3
Борис Годунов не избегал дворцовой борьбы, и в 35 лет достиг уровня государственного правителя. Царевича Дмитрия Угличского убили по его указанию.
4
Когда бездетный царь Федор умер, Годунову было 46 лет. На Земском соборе 1598 года его избрали царем. Современники утверждали, что Борис обладал исключительными способностями к государственным делам. Царь дружил с господствующим классом, соблюдал интересы дворянства, находящегося на службе. Царь Годунов решительно боролся с хозяйственной разрухой, благодаря чему вошел в историю как жесткий правитель. Он усилил крепостное право: провел перепись, запретил выход крестьян, а для беглых установил 5-летний срок поиска. В то же время поддерживал феодалов и давал им послабления. В городах же увеличил налоги и распространил крепостнические порядки.
5
Царь решал твердой рукой не только текущие государственные проблемы, но и смотрел в будущее. Он активно колонизировал южные регионы и Сибирь. Благодаря Борису Годунову к России вернулись захваченные Швецией земли. Это говорит об успешных действиях во внешней политике. Развивалась торговля с иностранцами через Архангельск. Русские позиции за Волгой, в Закавказье и на Северном Кавказе усилились.
6
Массовый голод в начале 17 века обострил классовые противоречия. Результатом стала крестьянская война. Царь не смог справиться с активными народными массами и противящимся дворянством из южных районов. Правительственная власть слабела, несмотря на поддержку крупных феодалов и дворянства. Не помогли и уступки трудящемуся населению.
7
Борис Годунов умер в период борьбы с Лжедмитрием I. Малолетний сын царя Федор вступил на царский трон, но в 1605 году жители Москвы восстали и свергли правительство Годуновых. Сын Бориса был убит, не вкусив власти. Так завершилось правление талантливого жесткого правителя. Жизнь его была неспокойной, и кончина соответствующей.

Совет 2: Как попасть на оперу "Борис Годунов"

«Борис Годунов» - опера, созданная Мусоргским в 1869 году на основе пушкинской трагедии. За 150 лет существования она была поставлена несметное количество раз как на территории России, так и за ее пределами.
Инструкция
1
После распада Советского Союза количество постановок «Бориса Годунова» резко сократилось, и какое-то время опера не показывалась в России вообще. В 2012 году в рамках фестиваля «Звезды белых ночей», проходящего в Санкт-Петербурге, была предложена абсолютно новая версия спектакля. В данной постановке сюжет подвергся значительным изменениям, например, главный герой стал политическим деятелем современности, Пимен вместо летописных свитков использует ноутбук, открыто демонстрируются российские флаги и т.д. Если вас заинтересовал данный вариант «Бориса Годунова», обратитесь к организаторам фестиваля «Звезды белых ночей» и уточните, когда и где состоится показ этой постановки. Также поинтересуйтесь стоимостью контрамарок и их наличием.
2
Если же вы – сторонник классической версии «Бориса Годунова», вам прямая дорога – в ближайший театр оперы и балета. В кассах вы можете получить всю интересующую вас информацию о ближайшем спектакле (состав актеров, стоимость и наличие билетов и т.д.) Поинтересуйтесь, какую именно версию оперы театр намерен представить, поскольку существует несколько вариантов постановки. Наиболее приближенным к оригиналу Мусоргского считается вариант с четырьмя действиями и прологом. Именно его с 1997 года ежегодно представляет вниманию зрителей Мариинский театр в Санкт-Петербурге.
3
Если вы из провинции и приехать в Петербург не в силах, обратитесь в кассы театра оперы в вашем городе. Вполне возможно, что «Борис Годунов» указан в репертуаре предстоящего сезона, тогда вам придется лишь подождать наступления осени. Впрочем, билеты на спектакль вы можете приобрести сразу и, как правило, по приемлемой цене. Если вы хотите сильнее проникнуться атмосферой спектакля, можно заранее ознакомиться с трагедией А.С. Пушкина, на которой базируется опера.
Видео по теме

Совет 3: Кто такой Александр Годунов

Александр Борисович Годунов, советский и американский артист балета и киноактер, заслуженный артист РСФСР, одна из ярчайших фигур истории русского и зарубежного балетного искусства.
Несмотря на нежелание юного Александра учиться танцевать (он хотел стать военным, как отец), его мать, Лидия Николаевна, отдала его в 1958 году в Рижское хореографическое училище. Семья как раз переехала с Сахалина в Ригу после развода родителей. Обучение хореографии определило дальнейшую карьеру Александра Годунова.

Карьерный путь

Артист окончил хореографическое училище в 1967 году. До 1971 года он танцевал в Государственном хореографическом ансамбле «Классический балет» (под управлением Игоря Моисеева). А в 1971 году Александр поступает в балетную труппу Большого театра, где исполняет множество ярчайших ролей в знаменитых балетных постановках, среди которых «Лебединое озеро» (П.И. Чайковский), «Анна Каренина» (Р.Щедрин), «Шопениана» (Шопен), «Дон Кихот» (Л. Минкус), «Озаренность» (А. Пахмутова), «Жизель» ( А. Адан), «Иван Грозный» (С. Прокофьев), «Баядерка» (Л. Минкус), «Ромео и Джульетта» (С. Прокофьев) и т.д.

Во время гастролей Большого театра в Нью-Йорке в августе 1979 года Александр обращается к властям Америки с просьбой предоставить политическое убежище. Советские власти отправили его жену Людмилу Власову – она также танцевала в труппе – на самолете в Москву, однако американские власти задержали самолет прямо перед взлетом, потребовав доказательства добровольного возвращения Власовой с СССР. После того, как в этот инцидент были вовлечены лидеры государств Леонид Брежнев и Джимми Картер, самолету было позволено вылететь в Москву.
По мотивам событий августа 1979 года был снят фильм «Рейс 222», однако танцоры балета в фильме заменены спортсменами.

В течение года Годунов безуспешно добивался возвращения жены. Развод пары был оформлен в 1982 году. В этом же году не был продлен контракт с Американским театром балета из-за разногласий с Михаилом Барышниковым (руководителем труппы).

Долгое время Александр Борисович выступал с собственной труппой и гастролировал как приглашенная звезда по США, Канаде, Латинской Америке, Европе, Японии, Австралии. В 1985 году артист оставил балет и вернулся к начатой еще в СССР карьере киноактера: участвовал в съемках фильмов «Свидетель» (1985 год), «Денежная яма» (1986 год), «Крепкий орешек» (1988 год), «Музей восковых фигур 2: Затерянные во времени» (1992 год), «Зона» (1995 год).
В течение семи лет Александр Годунов поддерживал близкие отношения с киноактрисой Жаклин Биссет.

Загадочная смерть

Обстоятельства смерти Александра Годунова до сих пор вызывают множество вопросов. 18 мая 1995 года друзья Александра заметили отсутствие телефонных звонков от артиста, что было крайне нехарактерно для него. Медсестра, присланная в его дом в Калифорнии, нашла 45-летнего Александра мертвым. По официальной версии смерть наступила в результате «смеси» алкоголя и хронического гепатита, однако экспертиза не обнаружила признаков наличия наркотических веществ или алкоголя в крови погибшего.

Прах Александра Годунова был развеян над Тихим океаном, мемориал расположен в Лос-Анджелесе.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше