Совет 1: Годовщина свадьбы 45 лет – Сапфировая свадьба

Для 45 лет совместной жизни празднование очередных совместных дат и событий уже не представляет особой ценности – столько их за плечами! Поэтому, как правило, заботу о подготовке торжества берут на свои плечи дети и внуки. Супруги же одним фактом того, что подошли к сапфировой свадьбе держась рука за руку, доказали то, что созданы друг для друга и что являются половинками одного целого. Это ли не самая большая награда?
Годовщина свадьбы 45 лет – Сапфировая свадьба

Символы и традиции

Символ 45-ой годовщины свадьбы – драгоценный сапфир, камень верности, постоянства, чистоты, добродетели, размышления, созерцания, философского познания, укрепления любви и способствующий продолжительному прочному браку. Этот синий камень активно применялся нашими предками в лечебных целях при ревматизме, заболеваниях позвоночника, невралгии, эпилепсии, истерии, сердечных заболеваниях, для очищения крови. Золотое ожерелье с сапфиром станет весьма уместным и просто царским подарком от мужа супруге на 45-летнюю годовщину, можно остановиться на обмене кольцами с камнем.

По сложившейся веками традиции супруги в этот знаменательный день должны пройти процедуру очищения. Как это реализуется, юбиляры с детьми решают самостоятельно, вариантов множество: русская баня, финская сауна, турецкий хамам, если позволяет здоровье или санаторно-курортное лечение. А может, курс детокс-программы в спа-салоне или процедуры в частной медицинской клинике.

В одежде юбиляров должны присутствовать синие оттенки.

Как праздновать?

Если к этому моменту супруги так и не решились обвенчаться, самое время восполнить пробел – отношения кровные, проверенные временем, доверие безграничное, чего ещё тянуть кота за хвост? К тому же, отдел ЗАГСа может пригласить вас на церемонию повторного бракосочетания.

А что касается неофициальной части праздника, то здесь лучше ограничиться уютной атмосферой и очень близким кругом родных и друзей. Собраться на любимой даче или в родовом доме с тихими посиделками у костра или камина, с душевными песнями под гитару и тёплыми воспоминаниями счастливых совместных моментов. Просмотром семейных фото и видеоархивов. Старшему поколению есть чем поделиться, а младшему намотать на ус, и воспользоваться примером.

Что подарить?

Всё, что имеет отношение к воде (сборный бассейн для дачи, надувную лодку, удочку для рыбака) или синего цвета: бельё, посуду, декор для сада или дома и другие полезные в хозяйстве вещи.

Традиционно праздник сопровождается сборными фотосессиями в семейном кругу, неизвестно, когда ещё представиться возможность сделать фото в полном составе?

Совет 2 : Годовщина свадьбы 10 лет - Розовая свадьба

Через 10 лет в браке изначальная пылкая страсть трансформируется в сложный сплав чувств и моральных обязательств: привязанности, привычки, дружбы, поддержки и опоры, совместных забот о детях, преодоления трудностей и, конечно же, мудрой любви. Символ 10-ой годовщины – ароматная и красивая роза, мягкое олово и солнечный янтарь. Самое время вырваться из бытовых обязанностей и рутины и хоть на недельку окунуться в романтику.
Годовщина свадьбы 10 лет - Розовая свадьба

Самым лучшим подарком, который могут сделать друг другу супруги к юбилею – туристическую путёвку к морям и океанам, на какой-нибудь остров или в цивилизованную Европу: Венецию с прогулками по каналам на гондолах и серенадами, Амстердам, Барселону, Прагу или Париж.

Из свадебных примет, дошедших до нас, осталась одна: заранее припасённую по случаю чайную или десертную оловянную ложку следует положить в сумку или карман и проносить её весь день, а ночью перед сном переложить под подушку.

Брачное ложе юбиляров рекомендуется застелить постельным бельём розового цвета или усыпать лепестками роз и зажечь ароматические свечи.

Вообще роз и розового цвета, символизирующих нежность и трепетность отношений, в этот день много быть не может. Поэтому зал для праздничного банкета обильно украшается романтической атрибутикой, юбиляры позволяют себе в одежде этот несерьёзный цвет, ну и гости не отстают. Если муж ни под каким предлогом не соглашается надеть розовую рубашку, то можно найти компромисс в виде розового платочка, торчащего из нагрудного кармана пиджака или живой розы в петлице. А жене достаточно украсить причёску живыми цветами.

Лучше всего торжество перенести на лоно природы, недалеко от водоёма и в идеале лодочной станции, чтобы можно было совершить водную прогулку. При наличии возможности не лишним будет пригласить декоратора, фотографа и ведущего с программой и конкурсами. А если уж шиковать, то обеспечить живую музыку, хотя бы в лице какого-нибудь музыкального гостя и подъём в корзине на воздушном шаре - аэростате.

На стол принято подавать курицу, индейку под розовым соусом, розовое вино, чай с розовыми бутонами, фрукты, торт с кремовыми розами.

Гостям следует ответственно отнестись к выбору презента, он должен соответствовать событию: быть изысканным и красивым. Можно заранее вышить бисером картину или икону Святых Пётра и Февронии – покровителей семьи и брака, купить к ней красивую рамку; либо приобрести живописный пейзаж с янтарём; подойдут интересные предметы для декора интерьера из олова, янтаря; либо кованные розы и живые цветы.

Видео по теме

Совет 3 : Годовщина свадьбы 15 лет - Стеклянная свадьба

Символ 15-летней годовщины семейной жизни – стекло и хрусталь. Оно напоминает о хрупкости отношений, пусть даже хорошо проверенных временем и трудностями, о том, что в браке, как на войне, расслабляться не принято, иначе можно одним неосторожным движением или шагом в сторону разрушить всё то, что строилось с невероятным напряжением столько лет.
Годовщина свадьбы 15 лет - Стеклянная свадьба

Муж и жена друг для друга прозрачны, понятны мотивы действий и поступков. Легче находить компромиссные решения спорных вопросов, которых не становится меньше с годами. Но меняются люди, настраиваются на общую волну, открыты к диалогу и готовы слушать.

Как отметить?

15 лет – весомый повод для того, чтобы устроить торжество, собрав родственников, детей, близких друзей за одним праздничным столом, сверкающим от изобилия стеклянной посуды и хрустальных бокалов. Дошедший до нас из древности обычай предлагает супругам обменяться бокалами, а застолье продолжать до первой разбитой рюмки. На счастье, естественно. Зал для праздника лучше выбирать просторный и хорошо освещаемый, отличная альтернатива которого летом – шатёр на природе или большая беседка. Белоснежная скатерть, белые цветы, светлые одежды гостей с прозрачными украшениями, воздушные шары, - всё должно подчёркивать красоту, лёгкость и торжественность момента. Вальс юбиляров может стать хорошим апогеем праздника.

Что надеть?

Спустя 15 лет после свадьбы жене можно снова вспомнить молодость и облачиться в белое платье в греческом стиле, а мужу если не белый костюм с отливом, то хотя бы светлую бабочку.

Что подарить?

Разброс стеклодувной продукции и хрустальной посуды, ваз, статуэток, люстр настолько необозрим, что впору ломать голову над тем, как определиться с чем-то одним во всём этом изобилии. Интереснее будет авторский подарок, привезённый из какой-нибудь экзотической страны, специализирующейся на стекле.

Изобретаем традиции

А почему бы супругам не отправиться на мастер-класс по стеклодувному ремеслу или в музей хрусталя, или просто попробовать прокатиться на коньках в ледовом дворце? А может, при наличии музыкального образования и слуха попробовать сыграть на бокалах или бутылках с водой?

Какой бы сюрприз вы не приготовили для своих гостей – музыкальный номер, танец или миниатюру, то, что вы празднуете пятнадцатую годовщину со дня свадьбы само по себе удивительно, достойно уважения и хороший пример для подражания.

Совет 4 : Годовщина свадьбы 35 лет - Коралловая свадьба

35-летний юбилей свадьбы - самое время махнуть к морю, освежать романтикой истончившиеся от привычки и совместного быта чувства. Дайте себе возможность пожить беззаботно, окунувшись в эмоции с головой и поддавшись безумству. Целуйтесь до потери сознания на улицах ночного города, нежьтесь в пенном джакузи при свечах, обнимайтесь на заросших тропинках во время экскурсий по дворцово-парковым памятникам, гуляйте по старым улочкам красивых городов, держитесь за руки, танцуйте, пробуйте новые экзотические блюда и д.т. Одним словом – стоит вспомнить то время, когда влюбленные были молодыми.
Годовщина свадьбы 35 лет - Коралловая свадьба

Символ годовщины свадьбы – крепкий коралл, который создаётся из водорослей и камней, обрастающих со временем известью. Так и скелет семейной жизни строится из событий, трудностей, ошибок, ссор, прощений, уходов, возвращений, поддержки, непонимания, уважения, заботы, привязанности, обрастая плотью невидимых связей.

По принятой в старину традиции, ночь перед коралловой свадьбой супругам предлагается провести порознь в чужом доме и отдохнуть друг от друга, но при этом надлежит с собой самую дорогую для сердца вещь, напоминающую о любимом человеке.

На годовщину муж преподносит жене 35 алых роз за каждый проведённый бок о бок год. Родные и друзья одаривают виновников торжества вещами красного цвета или всем, что связано с морем: путёвкой на круиз или арендой катера, сплавом на байдарках по бурной горной реке, израильской косметикой на основе солей Мёртвого моря, статуэтками для интерьера или украшениями из кораллов.

35-летие в браке – не домашний праздник, поэтому лучше перенести торжество в ресторан, или снять домик со столами на природе в турбазе, оформить помещение в красных тонах, с использованием морской тематики. Можно провести вечеринку на арендованной яхте, одевшись в моряков или пиратов.

В каком количестве и кого приглашать, дело сугубо личное. Особых требований к меню нет, но поскольку свадьба коралловая приветствуются различные морепродукты: рыба на углях, мидии, омары, креветки, морские гребешки. Для тех, кто не есть рыбу, предусмотрите мясо. Из спиртных напитков следует запастись коньяком, олицетворяющим крепость семейных уз.

35 лет вместе, с одной стороны много, с другой – муж и жена ещё полны жизненных сил и активны, замечательное время для приключений и авантюр, хотя бы на недельку по случаю юбилея.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500