Совет 1: Что такое герпес

Герпес – это вирусное заболевание, которое особенно тяжело переносится людьми с ослабленным иммунитетом. По приблизительным подсчетам, различными формами герпивирусной инфекции ежегодно болеет около 20 млн. человек на территории России и СНГ.
Инструкция
1
Существует несколько видов герпеса, для каждого из которых характерно свое место высыпания. Различают герпетические поражения слизистых оболочек: гингивиты, стоматиты, фарингиты; поражения глаз: кератиты, конъюнктивиты; поражения кожи, например, рук, лица, губ, крыльев носа и так далее. Кроме того, есть еще и генитальный герпес; герпетические поражения нервной системы: энцефалит, менингит.
2
Обычно герпес проявляется группой мелких пузырьков, заполненных прозрачным содержимым и находящихся на воспаленном основании. Чаще всего герпес можно наблюдать на губах, слизистой оболочке полости рта или на крыльях носа. Высыпанию пузырьков будет способствовать жжение кожи, небольшой зуд. Возможен озноб, общее недомогание, а у детей – расстройство желудочно-кишечного тракта.
3
Редки случаи, при которых у маленьких детей болезнь протекает с нарушением общего состояния ребенка и повышением температуры, а также с поражением внутренних органов.
4
Трогать появившиеся пузырьки самостоятельно не следует. Они сами ссохнутся в корочки и отторгнутся через 7-10 дней после начала воспаления. От пузырьков останутся бледные розовые или коричневатые пятна, которые со временем исчезнут.
5
Для герпеса характерно рецидивирующее течение, при котором высыпания возникают снова через небольшой промежуток времени. Кстати, воспаление может повториться на тех же местах, на которых оно возникло впервые.
6
Передача герпеса возможна контактным путем (при прямом контакте, в том числе и половом), через предметы личной гигиены и воздушно-капельным путем. Кроме того, не исключена передача инфекции вертикальным путем, то есть от матери к ребенку.

Совет 2: Что такое рецидивирующий герпес

Вирус герпеса, проникнув в организм человека и поселившись в нем, время от времени вызывает рецидив заболевания, которое проявляется пузырьковыми высыпаниями на губах, слизистой оболочке полости рта (стоматит), роговице глаз (кератит).
Инструкция
1
Первичный острый герпес хорошо поддается лечению: иногда достаточно бывает смазать высыпания оксолиновой или другой назначенной врачом мазью.
2
Рецидивы герпеса наблюдаются раз в несколько лет, раз в год, а то и ежемесячно. Рецидив возникает обычно, когда ослаблен организм, снижены его защитные силы вследствие перенесенного заболевания, переохлаждения, интоксикации и даже эмоционального стресса.
3
Особо хотелось бы сказать о рецидивирующем герпесе половых органов. Это заболевание передается не только половым путем, но и через предметы обихода, белье, которыми пользовался больной. Поэтому возникновение герпеса не может служить основанием для обвинения супруга или супруги в неверности.
4
В профилактике рецидивов герпеса главное—повышение защитных сил организма путем закаливания, занятий физкультурой и спортом, соблюдения правил личной гигиены и рационального питания. Только при этих условиях лечение дает положительные результаты.
Видео по теме

Совет 3: Что такое опоясывающий лишай

Опоясывающий лишай (герпес зостер) - острое инфекционное вирусное заболевание, которое проявляется развитием сгруппированных пузырьков, локализованных по ходу определенного нерва, чаще на одной стороне тела. Болезни подвержены в равной степени .

Причины заболевания

У всех, кто переболел ветрянкой (ветряной оспой), есть вероятность заболеть опоясывающим лишаем. Обе инфекции вызывает один вирус - Varicella zoster. После ветрянки он сохраняется в клетках спинного мозга в спящем состоянии. Разбудить его могут ослабленная иммунная система, сильный стресс, переохлаждение, грипп, химиотерапия, диабет, туберкулез, интоксикации, лимфогранулематоз и др. Вирус начинает распространяться по нервным волокнам и поражать клетки кожи. Появляется болезненная кожная сыпь.

Симптомы

Возникновению сыпи предшествует повышение температуры, головная боль, разбитость, повышение чувствительности нервных окончаний, неврологические боли, иногда желудочно-кишечные расстройства. Одновременно появляются несколько групп мелких пузырьков величиной с булавочную головку или крупнее. Они располагаются на гиперемированном отечном фоне. Прозрачное содержимое пузырьков в течение нескольких дней мутнеет, образуются желтоватые корки. Характерна цикличность высыпаний, у больных можно наблюдать на разных участках различные этапы развития пузырьков.

Примерно через пару недель эти корки отторгаются и оставляют розоватые или пигментированные пятна, которые полностью проходят со временем, не оставляя следа. Сыпь обычно возникает по ходу шейного, поясничного, глазного, ушного, межреберного нервов. Высыпания на слизистой оболочке рта часто сочетаются с поражениями лица и шеи.

Опоясывающий лишай, кроме обычной формы, имеет еще геморрагическую, гангренозную и генерализованную, которые носят более стойкий характер и нередко оставляют после себя рубцовые или атрофические изменения. Эти формы наблюдаются чаще у людей, истощенных хроническими заболеваниями, страдающих хронической интоксикацией.

Самое распространенное осложнение опоясывающего герпеса – постгерпетическая невралгия. При этом состоянии поврежденные нервы вызывают значительную постоянную боль даже после исчезновения сыпи. Иногда опоясывающий лишай может поражать лицо и распространяться на глаза, приводя к слепоте.

Лечение

В целом, опоясывающий герпес заживает без серьезных проблем. Противовирусное лечение ускоряет выздоровление, снижает риск осложнений. Особенно рекомендуются такие препараты пожилым больным и людям с поражением тройничного нерва. Начинать прием «Ацикловира» или «Фамцикловира» нужно в первые дни появления сыпи. Продолжительность противовирусной терапии – 7 дней. Для облегчения состояния используются анальгетики («Пенталгин», «Баралгин») и нестероидные противовоспалительные препараты («Ибупрофен», «Диклофенак»).

Уход за высыпаниями - можно принимать душ, но не нужно тереть пораженные участки. Эту зону лучше держать открытой, чем больше контакт с воздухом, тем лучше. Нельзя наносить на высыпания раздражающие мази, это только усугубит ситуацию. Также замедляет выздоровление смазывание пузырьков зеленкой и йодом. Местное применение противовирусных средств неэффективно.

При опоясывающем лишае не нужно паниковать. В большинстве случаев своевременное противовирусное лечение приводит к быстрому выздоровлению и помогает избежать осложнений. Но не пренебрегайте визитом к врачу, если задействованы лицевой и тройничный нерв.
Источники:
  • Лечение опоясывающего лишая

Совет 4: Что такое цитомегаловирус

Цитомегаловирус – вирус из разряда герпес-вирусов пятого типа. Является одной из самых распространенных вирусных инфекций в мире. Практически себя не проявляет, и человек может просто не знать, что он инфицирован.

Что же такое цитомегаловирус?

Цитомегаловирус был открыт относительно недавно – около 55 лет назад. У инфицированного человека вирус находится во всех биологических жидкостях – крови, сперме, слюне, влагалищных выделениях, грудном молоке, слезной и спинномозговой жидкостях. Заражение происходит при длительном контакте с жидкостями инфицированного человека – при поцелуе, половом контакте, грудном вскармливании, переливании крови или пересадке органов.

Распространенность вируса высока. До 80% людей старше 35 лет и 15−20% детей младшего возраста (до 7−8 лет) являются его носителями.

Больной человек выделяет вирус в окружающую среду 3 месяца, а новорожденный – 4−8 лет, потом выделение вируса прекращается.

Органы, которые поражает цитомегаловирус и его симптомы

У взрослых цитомегаловирус в активной фазе вызывает проявления, напоминающие ангину – простудные явления, интоксикации, боль в суставах и костях, недомогание, лихорадка. Возможно развитие пневмонии, которая протекает как обычная, но не поддается лечению антибиотиками.

К органам, которые поражаются цитомегаловирусом, относятся:
− мозг и оболочки мозга;
− слизистые ЛОР-органов и носоглотки;
− легкие и бронхи;
− мочеполовая система;
− система кроветворения;
− центральная нервная система;
− печень и желудочно-кишечный тракт.

Цитомегаловирус и беременность

Наибольшую опасность цитомегаловирус несет для беременных, а вернее для плода. Желательно пройти обследование до беременности, чтобы при наличии вируса пролечиться и не поддавать угрозе здоровье и жизнь своего будущего ребенка. А во время беременности это обследование входит в схему обязательных.

Заражение в первый триместр беременности ведет к задержке роста и развития, умственной отсталости, серьезных нарушений зрения, а иногда и патологиям, несовместимым с жизнью (у 85% инфицированных детей). В последнем триместре беременности может вызывать патологии центральной нервной системы, почек, цитомегаловирусную пневмонию.

Диагностика и лечение

Диагностика является иммунологической – в крови обнаруживаются специфические антитела к цитомегаловирусу, которые могут свидетельствовать не только об инфицировании, но и о перенесенном ранее заболевании. В активной фазе количество антител увеличивается в разы, что означает, что организм усиленно борется с вирусом.

Лечение имеет смысл при планировании беременности, при наличии патологий иммунной системы, гематологических заболеваниях или у людей, после пересадки органов. В этом случае риск от применения специфической противовирусной терапии является оправданным.

Цитомегаловирус является достаточно распространенным вирусным заболеванием. В большинстве случаев он поддается медикаментозной коррекции. Только врач может подтвердить или опровергнуть его наличие и назначить адекватное лечение.
Источники:
  • Статья "Цитомегаловирус: симптомы и лечение"
  • Опасность цитомегаловируса
Видео по теме
Полезный совет
Обратите внимание на то, что заражение может произойти и от того партнера, у которого пока не наблюдается клинических симптомов и который переживает рецидив болезни.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше