Совет 1: Кто не имеет права на наследство?

Получение наследства возможно двумя способами: по закону и по завещанию. Гражданским кодексом определен круг лиц, имеющие права на наследование имущества в порядке очередности. Но какие лица не имеют права претендовать на наследство?
Кто не имеет права на наследство?

Те лица, которые лишены права наследования, называются недобросовестными или недостойными наследниками. К этот категории относятся граждане, которые намеренно лишили жизни наследодателя или одного из возможных наследников, а также покушавшиеся на их жизнь. Данные противоправные действия должны иметь судебное подтверждение.

На наследство не могут претендовать граждане, которые преднамеренно создавали препятствия при составлении наследодателем завещания, при внесении в него определенных изменений, а также при отмене уже полностью готового завещания в своих корыстных целях, для того, чтобы получить право на наследство для себя, других лиц или унаследовать большую долю (п.1 ст.1117 ГК РФ).

Теряют право наследования по закону, а не возможность наследовать имущество по завещанию, следующие лица:

1. Родители, лишенные родительских прав, которые не были восстановлены на момент вступления в силу наследства (п.1 ст.1117 ГК РФ).

2. Родители (или усыновители) и совершеннолетние дети (или совершеннолетние усыновленные), а также другие лица, не исполнявшие свои законные обязанности по содержанию наследодателя. Данное обстоятельство должно быть установлено судом (п.2 ст.1117 ГК РФ).

3. Один из бывших супругов, брак которых считается недействительным на момент открытия наследства. Суд может устранить лицо от права наследования, при установлении обстоятельства, что наследник не предоставлял никакой помощи наследодателю, находящегося в преклонном возрасте или тяжелом состоянии здоровья.

Лицо, потерявшее право наследования имеет возможность получения доли имущества, если наследодатель после потери лицом такого права указал его в своем завещании.

Граждане, которые имеют гарантированное право на обязательную долю в наследстве (несовершеннолетние дети, супруг, родители, иждивенцы), независимо от того, указаны они в завещании или все имущество завещено другим лицам, тоже могут быть лишены такого права, если они признаны судом как "недобросовестные наследники" (п.4 ст.1117 ГК РФ).

Если лицо уже получило наследство, но позже признан недостойным наследником, то тот обязан вернуть полученное имущество. Когда в первоначальном виде возвратить имущество не предоставляется возможным, тогда недобросовестный наследник должен вернуть его стоимость (п.3 ст.1117 ГК РФ).

Совет 2 : Кто имеет право на наследование в первую очередь

Российским законодательством предусмотрено наследование имущества умершего по очереди в зависимости от близости родства. Но наследование по принципу очередности возможно только тогда, когда умерший не оставил завещания.
Кто имеет право на наследование в первую очередь

Наследники первой очереди

Гражданским Кодексом Российской Федерации установлена очередность, в соответствии с которой родственники умершего могут принять его наследство. В первую очередь стать наследниками имеют право супруги и дети. Внуки тоже первоочередные наследники, но только в том случае, если нет в живых их родителей. При таких обстоятельствах рассматривается наследование по праву представления.

Если умерший не оставил завещание, то наследники первой очереди разделят все имущество наследодателя в равных долях. К примеру, если умер мужчина и у него остались мать, жена и три дочери, то они наследуют по 1/5 доле. Впрочем, каждый из наследников может отказаться от своей доли, в таком случае имущество умершего делится между оставшимися претендентами первой очереди.

Супруг наследодателя

Как наследник первой очереди рассматривается только законный супруг или супруга умершего. Люди, проживавшие в «гражданском браке» (сожительствовавшие), наследниками первой очереди не являются. На неофициальных супругов распространяется право наследования по закону. Претендовать на наследство сожитель умершего может, если составлено и нотариально заверено завещание или он являлся иждивенцем. Здесь может возникнуть ряд проблем, так как придется доказывать, что претендующий на наследство иждивенец являлся нетрудоспособным и проживал совместно с наследодателем не менее года.

Родители наследодателя

Если родители переживут своих детей, они являются наследниками первой очереди. Право наследования не отменяется, если брак между матерью и отцом был расторгнут. Они в любом случае имеют одинаковые права и обязанности в отношении своих детей. Такие же права имеют и усыновители умершего. Претендовать на наследство не могут родители, лишенные родительских прав в суде и не восстановленные в этих правах на момент смерти наследодателя.

Дети наследодателя

Не призвать детей умершего к наследованию возможно, только если есть факт признания их недостойными наследниками. В остальных случая права самых близких родственников наследодателя защищены правом на обязательную долю наследства. Такое право предусмотрено только для наследников первой очереди. Несовершеннолетние, нетрудоспособные наследники или иждивенцы наследуют 1/2 долю от той части имущества умершего, которую они могли бы получить по закону.

Важная деталь – наследование по принципу очередности возможно только в случае, если умерший не оставил завещания. Имущество наследодателя может получить любой человек, которого он обозначил в документе.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500