Творческий кризис посещает часто не новичков, а старожил. Первым тоже трудно начать писать, но это — естественная неуверенность перед началом нового дела, она легко преодолима. Первая же удача, первая же заработанная, пусть и самая малая, сумма придает и сил, и веры в себя. И вот тогда, когда заработаны рейтинг и репутация, когда есть постоянные заказчики, когда найден уже алгоритм работы, наступает такой момент — не пишется! Что делать с этим ступором?


В первую очередь — не впадать в отчаяние. «Я исписался, я перегорел, у меня больше никогда ничего не получится»... Эти мысли приходят, но пусть они так же и уходят. Не может человек исчерпать свои возможности, написав какой-то десяток или сотню статей. Это усталость, переутомление, что вполне естественное. Как с этим бороться? Конечно, отдохнуть. Но не просто лежать, уставившись в потолок, прокручивая в голове какие-то новые фразы, и уж тем более не сидеть за компьютером.


Возьмите выходной. Их придумали совсем не зря, и один-два дня не испортят отношений с заказчиками, а вот на качество работы повлияют благотворным образом. Так же, как в начале работы копирайтер сгоряча берет обязательство: «Ни дня без статьи!», так же надо установить и другой закон: «Ни недели без выходного!». Ну и о восьмичасовом рабочем дне не стоит забывать, если не хотите ускорит наступление пресловутого творческого кризиса.


Необходимы прогулки на свежем воздухе, это полезно во всех отношениях. Но так же необходимы и свежие впечатления! Пусть ваша прогулка будет целенаправленной — дойдите до библиотеки, до книжного магазина. Посмотрите новинки самых разных издательств, полистайте, вчитайтесь в некоторые фразы. Никогда не знаешь, какое неожиданное словосочетание западет в душу и даст идеи для новой работы. Читать пишущий человек должен обязательно, это и развивает мышление, и обогащает лексикон.


С этой же целью не лишним будет и общение с людьми, поход в театр или кино, просмотр интересных фильмов дома. Но и во время работы необходимо не забывать о необходимости «переключаться».


О том, что лучший отдых — это смена деятельности, все помнят с детства. Какие переключения могут быть у копирайтера? Тот же компьютер, та же клавиатура... Необходимо менять тему!


Если человек пишет день за днем о, допустим, кулинарии, то неудивительно, что в конце концов он начнет повторятся, изъясняться штампами. После нескольких месяцев и даже недель написания исключительно рецептов ему будет очень трудно переключиться на любую другую, самую легкую и знакомую тему, но и в кулинарии он уже не сможет писать так же интересно и оригинально. Конечно, никто не может быть сведущь во всех темах, но иметь в «своих» хотя бы 3-5 необходимо, меняя их регулярно.


Следуя этим простым советам, нетрудно будет победить пресловутый творческий кризис и предупредить его наступление. Во время выходных немного соскучиться по работе, во время написания статей на тему ремонта стосковаться по любимой кулинарии и так далее. И с новыми силами взяться за любимую работу!