Совет 1: Кто такой Петр Ильич Чайковский

Российская империя подарила миру много выдающих деятелей искусства. Среди них особо выделяется великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Его имя известно во всем культурном мире, а произведения автора являются настоящими шедеврами мировой музыки.

Российский композитор Петр Ильич Чайковский, написавший огромное количество величайших произведений, является достоянием мира.

Наполненные мистикой, страстью, жизнью, произведения Чайковского можно слушать часами и без устали. Рожденный 7 мая 1840 года в Российской империи петербургский мальчик позже связал себя с музыкой. Чайковский не только сочинял великолепную музыку, также он был дирижером и педагогом. Также ему довелось в течение жизни работать в качестве музыкально-общественного деятеля и музыкального журналиста.

Гениальному композитору удалось написать 76 опусов, 3 великолепных балета – «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица», которые поразили весь мир и даже сегодня являются актуальными во время различных мероприятий мирового масштаба. Сто романсов и десять опер тоже были написаны руками гениального маэстро и мастера своего дела. О Чайковском написано огромное количество книг, которые, несомненно, восхваляют его талант и оригинальное звучание сочинений.

Неповторимый драматизм мелодий композитора проникает в душу, именно этот факт помог ему стать известным в США и в странах Европы, где с большой охотой слушают его произведения. Оперы Чайковского по всему миру исполняются на разных языках.

Скончался российский талант 6 ноября 1893 года.

Совет 2: Какие болезни в прошлые века считались "благородными"

В прошлые века некоторые болезни считались «благородными», поскольку они чаще встречались у представителей дворянского сословия, чем у простых людей. К таким заболеваниям относились, например, туберкулез, мигрень, цинга, подагра, гемофилия.

Туберкулез и гемофилия - тяжелые «благородные» болезни прошлых веков

Одной из «благородных» болезней прошлых веков считался туберкулез или как его называли ранее - «чахотка». В художественной литературе приведены характерные признаки заболевания: кашель, после которого на носовом платке оставались следы крови, по описаниям больные имели бледный вид, лихорадочный блеск глаз, нездоровый румянец на щеках. Это заболевание известно с древнейших времен: из десяти сохранившихся скелетов египетских мумий (XXVII век до н.э.), четыре имеют следы туберкулезного поражения позвоночника. Возбудитель этого заболевания был открыт немецким бактериологом Робертом Кохом в марте 1882 года. Ученый описал строение и свойства микробов, которых позже назвали палочками Коха.
Спустя 40 лет французские ученые Ш. Герен и А. Кальметт вырастили безвредные бактерии туберкулеза, из которых была изготовлена вакцина. Благодаря этой вакцине организм человека приобрел защиту от этого заболевания.

Гемофилия (несвертываемость крови) – это наследственное заболевание мужчин, которое встречалось у русских царей и поэтому считалось «благородным». Носителями «неправильного» гена являлись женщины, которые передавали его своим дочерям. Эта болезнь также передавалась в поколениях у британской монаршей семьи.

Более легкие болезни, которые считались в прошлом «благородными»

К «благородным» болезням в прошлом относили мигрень. Это заболевание характеризуется приступами сильной пульсирующей головной боли, преимущественно в одной половине черепа. Среди обывателей ее появление часто ассоциируется с напряженной мыслительной деятельностью и высоким интеллектом. Простому люду мигрень не грозила – физическая работа на свежем воздухе является одной из лучших методов профилактики этого заболевания. Приступами мигрени страдали Юлий Цезарь, Людвиг ван Бетховен, Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин, Карл Маркс, Альфред Нобель, Фредерик Шопен, Рихард Вагнер, Ги де Мопассан, Зигмунд Фрейд, Фридрих Ницше, Эдгар По, Петр Ильич Чайковский, Антон Павлович Чехов и многие другие известные люди.
Впервые симптомы мигрени были описаны более пяти тысяч лет назад в клинописных таблицах шумеров. Об этой болезни упоминается и у Гиппократа, Цельса.

Заболевания под названием «цинга» (болезнь, вызываемая недостатком в организме витамина С) и «подагра» (отложение кристаллов мочевой кислоты в организме) чаще встречались у представителей дворянского сословия. Причиной этого являлся различный рацион питания – «низший люд» употреблял в пищу большое количество овощей. Состоятельные люди брезговали такой едой, их меню состояло из большого количества мяса и вина, что и приводило в конечном счете к заболеваниям.
Гемофилия: симптомы, диагностика и лечение
Связанная статья

Совет 3: Какая классическая музыка самая популярная

Как же все-таки прекрасен этот век, в котором можно приобщиться к самым разнообразным областям культуры, даже не выходя из дома. Классическая музыка – одна из этих областей – совершенно точно никогда не выйдет из моды.
Вам понадобится
  • Компьютер с подключенным интернетом.
Инструкция
1
Оцените традиционную классику. Классическая музыка – довольно широкое понятие. Оно употребляется в различных смыслах в зависимости от контекста. Например, под классической музыкой могут пониматься произведения, явившиеся на свет благодаря признанным композиторам – классикам в эпоху классицизма. А может пониматься любая музыка, созданная с помощью классических инструментов. К классике относят и основоположников других жанров, например, The Beatles, в случае рока. В более широком смысле классическая музыка – любая музыка, зародившаяся до 20 века.
2
Для того чтобы оценить этот превосходный жанр, необязательно знать профессиональные термины и азы. Нет, традиционная классическая музыка доступна каждому, кто готов открыть свою душу и впустить в нее немного нежности, легкости и чувственности. Самые популярные композиторы–классики известны многим: Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Иоганн Штраус, Георг Гендель, Иоганн Пахельбель (учитель маленького Баха), Фредерик Шопен, Феликс Мендельсон. Русские композиторы тоже прославились на весь мир. Петр Ильич Чайковский, Сергей Васильевич Рахманинов, Михаил Иванович Глинка, Модест Петрович Мусоргский, Дмитрий Дмитриевич Шостакович – это только самые известные из них.
3
Насладитесь неоклассической музыкой. Неоклассицизм – музыкальное направление, относящееся преимущественно к 20 веку. Приставка «нео» означает «новый». Неоклассическая музыка была особенно популярна в 1920-е и 1930-е годы. Впервые провозгласил это направление в 1920 году Ф. Бузони в своей статье «Новый классицизм». Яркие представители неоклассического периода: Игорь Стравинский, Альберт Руссель, Артюр Онеггер, Дариус Мийо, Макс Регер, Р. Вагнер, Венсан д`Энди, Рихард Штраус и многие другие. Все они стремились возродить в своих творениях черты раннего классического и доклассического периодов.
4
Послушайте современных исполнителей. Неоклассика имела свое продолжение и в 21 веке – так называемая неакадемическая неоклассика. В ней прослеживается смешение традиционных классических мотивов и инструментов с современными электронными, с примесью рок и поп-музыки. Самые известные из представителей – Secret Garden, Ludovico Einaudi, группа Elend. Так что классическая музыка продолжает свою жизнь и в наше время и будет продолжать еще очень долго.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше