Совет 1: Как начать концерт

Качество концерта во многом зависит от ведущего. Хороший конферанс способен «вытянуть» даже программу, в которой участвуют не очень сильные коллективы. Особенно важно начало, ведь именно первые слова ведущего настраивают на нужный лад и публику, и участников.

Варианты вступительной части


Способов начать концертную программу достаточно много. Это зависит от темы и участников. Наиболее популярны следующие варианты:
- приветствие ведущего и краткая информация о том, что будет;
- небольшой видеоролик или слайд-фильм;
- музыкальное вступление;
- парад участников с короткими номерами.

Приветствие ведущего


Это – наиболее простой способ открыть концертную программу. Он не требует никаких технических средств. Достаточно сценария, в котором записано в том числе и то, что должен сказать ведущий. Такой вариант удобен для концертов классической музыки, авторской песни, рок-групп – словом, где состав участников более или менее однороден, а сигнал к началу дается каким-то общеизвестным способом (например, третьим звонком). Перед концертом проверьте микрофоны. Подождите несколько секунд после третьего звонка – публика должна занять свои места и успокоиться. Выйдите на сцену и поздоровайтесь. Затем расскажите, что именно услышат собравшиеся и кто будет выступать. Если концерт посвящен какой-то знаменательной дате – расскажите о ней. Открывая абонементный концерт, не забудьте назвать абонемент и номер концерта.

Ролик или слайд-фильм


Такой вариант подходит для тематических концертов, посвященных государственным и профессиональным праздникам, юбилеям и т.д. Участвовать в программе могут коллективы, работающие в разных жанрах, поэтому сначала нужно как-то обозначить тему. Внимательно отнеситесь к видеоряду. Например, для концерта, посвященного Дню Победы, подходят кадры военного времени, для Международного женского дня – сюжеты о работе женщин города или определенного предприятия, для юбилея фирмы – ролик или серия слайдов, рассказывающих о жизни коллектива. В этом случае сигналом к началу концерта будет выключение света и появление перед глазами зрителей экрана – пустого или с неподвижным изображением. Через несколько секунд должен начаться ролик. После ролика на сцену может выйти ведущий, поздороваться, поздравить с праздником и объявить следующий номер. Кстати, в последнее время все более популярной становится форма конферанса, когда ведущий не выходит к микрофону, а сидит за кулисами.

Музыкальное вступление


Такой вариант в чем-то сродни опере или балету, когда сигнал к сценическому действию подает оркестр, начинающий увертюру. Для музыкального вступления следует подобрать произведение, которое ассоциируется у публики именно с темой концерта. Например, марш из кинофильма «Белорусский вокзал» подходит для Дня Победы, песенка «Пять минут» - для новогоднего вечера, а «Пропал щенок» - для детского концерта, посвященного защите животных. После музыкального вступления, как и в предыдущем случае, ведущий здоровается и объявляет следующие номера.

Парад участников


В этом случае каждый коллектив готовит очень коротенькую сценку из своего выступления. Такой вариант предпочтительнее, если в программе много танцевальных и театральных коллективов. Фонограмму нужно написать заранее. Это может быть целое произведение или попурри. Нужно четко определить порядок выступающих, ведь выходить на сцену придется очень быстро. Продолжительность номера – минимальная, каждый коллектив должен пройти по сцене не более двух раз, сделав несколько па из танца или самые характерные движения театральных персонажей. Для певцов и инструменталистов такой вариант не очень хорош, хотя в некоторых случаях возможен.

Совет 2: Как начать выступление

В памяти зрителей всегда остаются два ключевых момента о выступающем ораторе, музыканте или музыкальном коллективе: начало и конец выступления. Именно поэтому важно с самого начала произвести благоприятное впечатление.
Инструкция
1
Улыбайтесь. Даже перед чтением научного доклада поприветствуйте слушателей жестом приязни и хорошего настроения. Во-первых, вы расположите слушателей к себе и дадите знать, что нуждаетесь в их внимании; во-вторых, произведете впечатление уверенного в себе человека, который может рассказать что-то по-настоящему стоящее в интересной манере.
2
Обратитесь к публике. Универсальные обращения в таком случае – «дамы и господа», «уважаемые зрители», «дорогие друзья» и т.д., в зависимости от контекста. Музыканты могут использовать название города или заведения, в котором выступают. Ученые обращаются к слушателям по должности. Важно сохранить при этом (и далее) искреннюю улыбку и желание поделиться важной для слушателей информацией.
3
Поздоровайтесь и представьтесь. Универсальной формулировки здесь нет, как нет двух одинаковых выступлений. В любом случае вы можете назвать свое имя без излишнего пафоса и театральности, но музыканты должны изобрести фишку, небольшой мотив, по которому их будут узнавать всегда и везде. Такую фишку нужно заранее отрепетировать, чтобы в момент выступления не произошло срыва.
4
Поговорите немного на отвлеченные темы. Если вы выступаете не первым, похвалите предыдущих ораторов или музыкантов, выразив солидарность с ними в каких-то вопросах. В то же время через несколько секунд подчеркните свое отличие от них. Опишите, чем ваше выступление будет выделяться на фоне остальных. Обозначьте название своего произведения (для музыкантов) или тему доклада (для ученых)
5
Произнесите первые слова из доклада или начните исполнение первой песни. Будьте раскованны, излучайте уверенность в себе. Не бойтесь ошибок, запинок, заговорок: все это будет обязательно, но, если вы не станете заострять внимания на собственных огрехах, их почти никто не услышит и не воспримет. Жестикулируйте активно, но не слишком сильно. Будьте понятны для своей аудитории.
Видео по теме

Совет 3: Как организовать концерт своей рок-группы

Как самостоятельно организовать выступление своего музыкального коллектива и получить прибыль.
Вам понадобится
  • - Телефон.
  • - Интернет.
  • - Промо-материалы: студийные записи, live-видео, фото.
Инструкция
1
Демо-запись. Нужно знать заранее, какое именно звучание вы хотите получить в итоге. Оцените записи других коллективов, узнайте, на какой студии и у какого звукорежиссера записывались понравившиеся вам треки. Тщательно отрепетируйте песню, продумайте все детали. Лучше идеально записать одну композицию, чем некачественный альбом.
2
Запишите видео с репетиции или с концерта. Можно смонтировать видео-ролик с вашего выступления длительностью до трёх минут, куда включить его лучшие моменты.
3
Составьте список площадок для концерта в вашем городе:
- Подумайте, где в вашем городе обычно играет живая музыка.
- Узнайте, где уже есть необходимая аппаратура для выступления или где и за сколько ее можно арендовать.
- Определите, куда обычно ходят люди, входящие в вашу целевую аудиторию.
- Составьте список, начиная от самых подходящих заведений для вашего концерта.
- Дополнительные критерии отбора: акустика помещения, близость к центру города, престиж заведения, стоимость аренды и цены в меню, наличие сцены и т.д.
4
Договоритесь о выступлении:
- Звонить лучше всего сразу директору. Скорее всего, окончательное решение принимает именно он. Если такой возможности нет, то договаривайтесь арт-директором, администратором.
- Расскажите о выгоде, которую он получит: процент с билетов, прибыль от депозита, полный зал, рекламу заведения.
- Скажите, что пришлете ему ваши промо-материалы, и договоритесь, когда он сможет их просмотреть.
- Договоритесь о личной встрече, чтобы обсудить детали.
5
Выберите дату и время концерта. Следите за тем, чтобы в этот день происходило как можно меньше мероприятий, близких по тематике к вашему.
6
Реклама мероприятия.
- Напишите качественный анонс. Перечислите все плюсы, которые получит посетитель на вашем концерте (шоу, ручка в подарок, автограф, фото и т.д.).
- Создайте "встречу" "ВКонтакте". Пусть ваши друзья делают репост с положительными комментариями. Можно устроить акцию - билет в подарок за наибольшее количество репостов.
- Расклейте афиши.
- Старайтесь стимулировать покупку билетов заранее.
Обратите внимание
Чем популярнее стиль вашей музыки, тем легче организовать выступление и заработать больше. Но для каждого стиля можно подобрать подходящее место. Например, концерт панк-группы не стоит организовывать в ресторане, а концерт коллектива, играющего "лаунж", в баре для байкеров.
Полезный совет
Потенциальные места для проведения выступлений вашего коллектива (зависят от музыкального направления и количества требуемой и имеющейся аппаратуры): кафе, рестораны, бары, базы отдыха, творческие студии, библиотеки, анти-кафе, реп-базы, танцевальные залы, университет, школа, дк, торговые центры, улица, пляж и т.д.
Источники:
  • В. П. Шейнов Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг
  • Реклама и продвижение бренда Томас С. О'Гуинн
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше