Совет 1: Как выбрать палатку

От правильного выбора туристической палатки зависит не только ваше настроение, но и здоровье. Неуютная, продуваемая ветром палатка наверняка станет причиной бессонницы, и такое путешествие не принесет вам никакого удовольствия.

Какие бывают конструкции палаток

Прежде чем приобрести палатку для пешего путешествия, следует определить рельеф местности, где вы будете ее ставить, количество предполагаемых жильцов и, что немаловажно, время года. Также большое значение имеет внутреннее, жилое пространство палатки.

Среди наиболее распространенных конструкций палаток – шатровая палатка, сферическая «черепашка» и палатка «домик». Шатровая палатка рассчитана на большие группы туристов. Металлический каркас палатки выполнен из дюраля, очень надежен и прочный. Шатровая палатка может выдержать порывы ветра любой силы.

Палатки «черепашки» предназначены для небольших групп отдыхающих. В одной палатке может разместиться не больше 4-х человек.

Палатки «домики» самые популярные среди семейных пар, но довольно слабо защищают своих обитателей от непогоды и порывов ветра. К тому же, чтобы установить такую палатку, требуется определенная сноровка и опыт. Лучше всего выбирать палатку, которую вы наверняка сможете установить быстро и без лишних проблем.

Несколько советов, прежде чем купить палатку

Выбирая туристическую палатку, прежде всего, следует обратить внимание на миллиметры водонепроницаемости тента палатки. Обычно этот показатель от 2000 до 3000 мм в. ст./кв. м, а толщина дна палатки должна быть в два раза больше.

При покупке палатки желательно попросить консультанта установить ее еще в магазине, чтобы смогли посмотреть, как она устанавливается. Нелишним будет попрактиковаться в установке палатки дома.

Отправляясь в пешее путешествие, следует запастись армированным целлофаном, который обязательно нужно постелить под дно, чтобы оно не прогибалось и лучше защищало палатку от влаги и сырости.

Стойки палатки должны быть сделаны не из пластика, а из дюраля или алюминия.

Тент не должен касаться стен палатки. На ощупь тент должен быть упругим и равномерно натянутым. Различные провисания или излишнее натяжение тента говорят о дефекте. Перед установкой палатки рекомендуется смазать все швы.

Теоретически палатка должна весить около 1 кг, но практически вес может быть 5 или даже 6 кг. Таскать на себе такую палатку не очень удобно, разве что вы путешествуете на машине.

Среди наиболее распространенных характеристик палатки, такие как прорезиненный пол с загнутыми краями, боковые карманы, сетчатые секции, вентиляция, укрепленный капрон на стенках палатки. Удобно расположенные стойки внутри палатки.

Желательно, чтобы у палатки было два выхода и входной тамбур, где можно переодеться и разуться. Полностью закрывающий палатку тент не должен касаться самой палатки.

Среди туристов хорошими считаются питерские палатки, но все зависит от сложности выбранного маршрута и времени года.

Совет 2: Как правильно выбрать палатку

Сегодня в магазинах, торгующих туристическим снаряжением, имеется большой выбор различных палаток. Поэтому главная задача покупателя - не растеряться и выбрать именно ту, которая станет надежным убежищем во время похода.
Инструкция
1
Сначала решите, для чего конкретно вам нужна палатка, какого размера, в каких условиях будете ее использовать, в какое время года и т.д. Ведь от всего этого зависит не только конструкция «походного дома», но и его стоимость. Так, например, купив снаряжение экспедиционного класса, рассчитанного на сложные климатические условия и высокогорья, для семейных походов в лес или на берег реки, вы не только потратите лишние средства, но и не сможете до конца оценить все преимущества своего приобретения.
2
Затем определите финансовые рамки: сколько готовы потратить на покупку. Изучите предложения о продаже палаток. Поинтересуйтесь отзывами о производителях и качестве товара. Имейте в виду, что дорогая палатка не всегда самая лучшая. В то же время не гонитесь за дешевизной в ущерб качеству. Подберите продукцию оптимальную для вас в соотношении цена-качество.
3
Выбирая палатку, обратите внимание на тент, так как в первую очередь от него зависит защита от непогоды. Желательно, чтобы он был изготовлен из полиэстера или рипстопа, потому что нейлон на солнце теряет свою прочность. Кроме того, нейлоновый тент имеет еще одно неприятное свойство: растягивается при намокании, например, во время длительного дождя.
4
Осматривая понравившийся товар, не забудьте проверить швы. Они должны быть аккуратными и хорошо проклеенными. Найдите на изделии показатель водонепроницаемости. Он указывается четырехзначной цифрой в миллиметрах водного столба. Естественно, чем выше он будет, тем лучше. Но минимальное значение этого показателя не должно быть ниже 2500 для тента и 3000 для пола.
5
Осмотрите каркас. Именно от стоек зависит устойчивость и прочность всей конструкции. Надежнее, если они будут изготовлены из дюралюминия, а не из пластика и будут крепиться к палатке с помощью карманов, а не веревок, крючков или липучек. Учтите, тент не должен соприкасаться с внутренней тканью (если палатка двухслойная), иначе влага будет проникать внутрь.
Видео по теме
Обратите внимание
В палатке обязательно должна быть вентиляция. В противном случае внутри всегда будет влажно.
Полезный совет
Желательно, чтобы у палатки имелся тамбур, куда можно было бы складывать рюкзаки, обувь и другие вещи.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500