Совет 1: Как лечить люмбаго

Люмбаго представляет собой внезапный синдром острой боли в поясничной области, в народе данное заболевание называют прострелом. При возникновении приступа организм сигнализирует о неполадках в позвоночнике. Именно они и вызывают спазм мышечной системы и блокируют двигательную активность человека.
Люмбаго
Чаще всего спазмы люмбаго происходят у беременных женщин, пожилых людей, а также тех, кто активно занимается различными физическими нагрузками. Прострелы могут появиться в пояснице при смене температур, резких движениях и переохлаждении. Из-за приступов человек нередко не в состоянии сменить позу или выпрямиться. Они могут длиться по несколько дней, поэтому нужно сразу же приступить к лечению люмбаго, иначе положение только усугубится.

Лечение

Прежде чем приступить к лечению люмбаго, нужно провести качественную диагностику. Она поможет определить причину заболевания и выбрать оптимальную терапию. Чаще всего люмбаго лечат в домашних условиях. Пациенту назначается постельный режим, но он должен лежать на достаточно твердой поверхности, а не на пуховых перинах. По этой причине рекомендуется использовать тонкий матрас, под который следует подложить деревянную доску. Физическую нагрузку в эти дни нужно полностью исключить.

Препараты

Чаще всего для лечения люмбаго человеку прописываются специальные препараты. Для снятия болезненных симптомов прописываются ненаркотические анальгетики. Это может быть «Анальгин», «Парацетамол», «Баралгин», «Аспирин», «Пироксикам», «Ибупрофен», «Диклофенак» и прочие. Благодаря им удается снять болевые ощущения и значительно уменьшить воспаление. Иногда пациентам, которые мучаются от бессонницы из-за интенсивных болей в пояснице, назначаются снотворные препараты. При сильных нервозных и тревожных состояниях могут быть прописаны транквилизаторы.

Мази

Кроме препаратов для орального приема, местно рекомендуется использовать мази. В них тоже содержатся противовоспалительные препараты, позволяющие быстрее избавиться от боли. При люмбаго также врач может назначить уколы, которые действуют быстрее мазей и оральных препаратов. По этой причине не стоит отказываться от такой терапии, так как благодаря ей удастся выздороветь в максимально короткие сроки.

Местные процедуры

Физиотерапевтические методы тоже показаны при люмбаго. К ним относятся:
- вакуум-терапия;
- прикладывания холода;
- аппликации с парафином и озокеритом;
- моксотерапия.

Также больному показана лечебная физкультура, но только после снятия болевого синдрома. Он должен ежедневно выполнять комплекс гимнастических упражнений. Их задачей является укрепление спинных мышц и всего мышечного корсета.

Совет 2 : Как определить люмбаго

Острую боль в пояснице нередко принимают за остеохондроз или радикулит, но это основной симптом такого заболевания, как люмбаго. В группе риска находятся мужчины и женщины 30-45 лет, которые заняты тяжелым физическим трудом.
Как определить люмбаго

Люмбаго – это острые боли в поясничном отделе позвоночника или, как их называют в народе, прострел.

Причины люмбаго

  • перенапряжение (утомление), поднятие тяжестей;
  • хронические заболевания;
  • переохлаждение;
  • остеохондроз межпозвонковых дисков;
  • травмы и переломы позвоночника;
  • межпозвоночная грыжа;
  • надрыв мышц и связок;
  • подагра, нарушение обмена веществ;
  • беременность, в редких случаях.

Симптомы заболевания

Заболевание появляется часто внезапно с острой, резкой боли в пояснице. Движения в пояснице ограничены, не давая больному согнуться и разогнуться. Боли утихают в покое или даже совсем проходят, но возвращаются при движении. Человек вынужден находиться в положении, при котором туловище наклонено вперед. Нередко боли в пояснице развиваются в течение нескольких дней, усиливаясь с каждым днем, пока не появляется прострел. Мышцы спины утолщаются и напрягаются, в них прощупываются болезненные узелки. В некоторых случаях боли могут переместиться в область крестца и седалищного нерва. Люмбаго продолжается не более 2-3 недель.

Диагностика

  • клиническая картина (вынужденное положение тела, боль);
  • анамнез (возраст, профессиональная деятельность пациента, заболевания, травмы и т.д.);
  • компьютерная или магнитно-резонансная томография позволяют определить патологические изменения структуры тел позвонков и расположение очага поражения;
  • лабораторное исследование крови помогает выявить сопутствующие заболевания и признаки воспалительного процесса;
  • поясничный прокол для забора спинномозговой жидкости (в сложных случаях).

Лечение

Лечение назначает врач индивидуально для каждого пациента. В начале заболевания необходим покой, поэтому рекомендуется лежать на ровной поверхности, на спине, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах, под ногами валик.

Для снятия боли и воспалительного процесса назначают лекарственные препараты (мази, гели, таблетки, пластыри): Нурофен, Диклофенак, Ортофен, Вольтарен, Ибупрофен, Долгит, Нимесулид, Кетопрофен.

Если данных препаратов не достаточно, боли сохраняются, тогда пациенту назначаются миорелаксанты и кортикостероидные препараты.

После снятия болевого синдрома можно назначать физиопроцедуры,  легкий массаж и ЛФК.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500