Совет 1: Как пала Византия

Для Византии XIV и XV века были периодом заката империи. Она утратила значительную часть своих обширных владений. Страну сотрясали внутренние раздоры и гражданские войны. Пользуясь этими неурядицами, турки вышли к Дунаю. В итоге Византия оказалась окруженной со всех сторон. Приближалось время краха империи.
Не только внутренние раздоры способствовали ослаблению могущества Византии. Великую прежде империю также раздирала борьба между сторонниками и противниками союза с католической церковью. Поддерживали идею такого соглашения в основном представители политической элиты. Наиболее дальновидные византийские политики полагали, что империи не выстоять без помощи Запада. Правители Византии стремились примирить разные ветви церкви, исходя при этом из практических и экономических соображений.

Споры об отношениях с Римом сопровождались экономическим упадком Византии. Главный город империи, Константинополь, известный сегодня как Стамбул, в конце XIV века представлял собой печальное зрелище. Здесь царили разрушение и упадок, численность населения неуклонно сокращалась. Почти все земли, пригодные для ведения сельского хозяйства, были утеряны. У империи не хватало оружия и продовольствия. Ослабленную империю ждало в будущем жалкое существование.

К зиме 1452 года воинственная турецкая армия заняла окраины Константинополя. Но серьезный штурм города начался только в апреле следующего года. 29 мая турецкие войска наконец проникли в Константинополь через наименее укрепленные ворота. Защитники города, которых возглавлял сам император Константин, вынуждены были бежать к центру столицы.

Многие из оборонявшихся смогли укрыться в храме Святой Софии. Но покровительство святых не спасло защитников Константинополя от ярости турецких воинов. Нападавшие с жестокостью подавляли любое сопротивление жителей города, настигая их в любых местах. Император был убит в бою, а город подвергся полному разграблению. Турки не щадили ни жителей Константинополя, ни православных святынь. Впоследствии храм Святой Софии был превращен завоевателями в мечеть.

В конце мая 1453 года Константинополь окончательно пал под ударами турецких войск. Просуществовав с 395 года, Византия, долгое время считавшаяся «Вторым Римом», прекратила свое существование. Так завершился огромный период в мировой истории и культуре. Для большинства народов Азии и Европы это событие стало переломным. Наступило время возвышения Османской империи и установление турецкого владычества на обширной территории.

Взятие турками Константинополя и падение Византии взбудоражило всю Европу. Многие считали это событие величайшим за последние тысячелетия. Однако некоторые европейские государственные деятели были убеждены, что Византия еще сможет оправиться от потрясения и обязательно возродится вместе с традициями православия. Дальнейшая история показала, что этого не произошло.

Совет 2: Как сварить морс

Рецепт этого древнего русского напитка был напечатан еще в "Домострое". Слово "морс" берет начало в Византии: "мурса" там означало "вода с медом". Собственно, эти два компонента с тех пор не изменились (разве что вместо меда стали использовать и сахар). Главное же в этом освежающем напитке - начинка: как ягодная, так фруктовая и овощная. Причем, в одном морсе может быть несколько составляющих. Например, нижеприведенный морс - фруктово-овощной: из яблок и моркови.
Вам понадобится
    • 4 стакана воды
    • 4-5 кислых яблок
    • 500 г моркови
    • сахар - по вкусу
Инструкция
1
Из яблок нужно выжать сок. Можно это сделать двумя способами. Сложным: натереть яблоко на терке, выложить его в марлю и выжать сок. Простым: пропустить их через соковыжималку. Выжимки от яблок залить водой, проварить.
2
Выжать сок нужно и из моркови. Проделать это можно теми же двумя способами, что применялись для яблок. Добавить выжимку от моркови в раствор с яблочной выжимкой. Все вместе проварить. Добавить сахар по вкусу.
3
Полученную смесь остудить. Добавить туда выжатый ранее сок яблок и моркови.
Видео по теме
Обратите внимание
Есть и более простой способ приготовления ягодного морса. Сначала нужно вымытые ягоды (смородину, малину, клубнику и т. д.) положить в кастрюлю, залить водой. На сильном огне прокипятить их до тех пор, пока ягоды не полопаются. Затем все это нужно процедить через мелкое сито или полотняную салфетку. Полученный сок можно разбавлять горячей или холодной водой, добавлять сахару по вкусу и пить.
Полезный совет
Чтобы морс сохранил в себе максимум витаминов, сок и выжимки ягод или овощей сначала нужно разделить, выжимку проварить, и только в самом конце добавить в напиток свежий выжатый сок.

В любой морс можно добавить ломтик лимона, апельсина или натертую их цедру.
Источники:
  • supercook.ru

Совет 3: Какие есть храмы

Храмовая архитектура - один из самых древних видов искусства, создавший монументальные сооружения, заставляющие невольным образом испытывать некое чувство, если не благоговения перед создателями, то уж точно благодарности и восторга перед столь величественными сооружениями, к которым приложил свою руку человек. Храмы похожи, но каждый неповторим.
Культовые религиозные постройки, или храмы, менялись под воздействием времени, вкусов, целей, архитектурных тенденций, но они, конечно же, базируются на основных принципах, исповедуемых той или иной верой. Главное предназначение постройки такого рода - создание обстановки, благоволящей к духовным размышлениям.

Восточная храмовая архитектура

Храмовая архитектура Древнего Египта пыталась воссоздать некую обитель богов, придавая подобным зданиям облик места проведения жертвоприношений и совершения таинственных ритуалов. Классическая греческая и римская архитектура стремилась к созданию величественных святилищ поклонения богам Олимпа.

Индия храмов не знала, поклонение природе и духу не требовало стен. Однако религиозные постройки все же возникли. Традиции индийского храмостроения во многом были продиктованы влиянием колонизации и насыщены элементами, привнесенными извне в сочетании с местными верованиями и традициями.
Индийские храмы имеют два различных направления - нагара и дравида, отличающиеся типами входных инсталляций и купола.

Буддийские же храмы делятся на две основных разновидности, среди которых можно выделить вихары, или аскетичные убежища странствующих монахов, и ступы, призванные охранять и упокоить мощи самого Будды. Согласно индийским верованиям храмовая постройка должна включать обязательные элементы Вселенной, то есть сочетать в себе лучшие традиции астрономии и геометрии, подчиняться принципам восхождения и украшаться многочисленными декоративными элементами и орнаментами.

Византия и исламские традиции

Византийская архитектура привнесла моду на использование кирпича, классических очертаний и сложных округлых куполов, сочетающихся с правильной геометрической формой самого строения. Под влиянием этого направления были построены многие монументальные сооружения Ближнего Востока, именно поэтому храмы исламского культа отличаются такими элементами, как многочисленные арки и своды.

Одной из характерных особенностей исламских храмов является наличие узких башен, минаретов, являющихся не только наивысшей точкой мечети, но и порой самым высоким элементом всей округи.

Христианские храмы

В основу христианской архитектуры лег так называемый план креста с обязательным наличием алтаря, расположенным в восточном направлении, подобные сооружения предполагают обязательное наличие куполов, призванных привлекать внимание к алтарю.

Яркими представителями готической архитектуры являются европейские величественные соборы, а классические храмовые постройки эпохи Возрождения вновь возвращают к четким линиям римских храмов, выполненных с огромной геометрической точностью.
Стиль барокко знаменуется огромными внутренними пространствами, призванными подчеркнуть игру света и тени, акцентировать внимание на красоте фресок и искусно созданном интерьере.

Таким образом, становится понятно, что к какой бы эпохе или религиозной конфессии ни принадлежал бы храм с точки зрения архитектуры и искусства он несет огромную историческую и социальную нагрузку и являет собой огромную общечеловеческую и историческую ценность.
Видео по теме
Храм Тодай-дзи: некоторые интересные факты
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше