Совет 1: Что значит "поставить крест"

Когда и куда ставят крест? На ком или на чем? Выражение «поставить крест» имеет в русском языке несколько значений, как прямое, так и переносное значение. И история возникновения этого фразеологизма довольно неожиданная.

Куда ставят крест

Буквально это выражение означает: нарисовать метку из двух пересекающихся черточек. В старину многие неграмотные крестьяне под документами вместо подписи ставили крест. А так как они не умели не только писать, но и читать, зачастую «подписывались» таким образом на неприятности.

Во-вторых, в прямом смысле установить крест можно над могилой, то есть возвести ритуальное сооружение, часто с традиционной росписью, надгробный памятник. Для христианина крест имеет дополнительное символическое значение. Поэтому многие понимают выражение «поставить крест на чем-то» по ассоциации с похоронами: закопать вопрос глубоко, как в могилу.

На чем, или на ком, ставят крест

Но кроме прямого, это словосочетание имеет устойчивое переносное значение, то есть является фразеологизмом. Его применяют по отношению к чему-либо, от чего вынуждены окончательно отказаться, когда признают невозможным осуществить желаемое: поставить крест на карьере, поставить крест на отпуске в этом году. Это экспрессивно окрашенное, очень эмоциональное выражение.

Слова «поставить крест» применяют и по отношению к человеку. В этом смысле они имеют неодобрительную окраску и означают: «окончательно разуверившись в ком-либо, считать его неспособным на что-либо, конченым, никчемным». На человеке «ставят крест», потеряв надежду его исправить, это значит, совсем отказываясь от него.

Выражение «поставить крест» первоначально появилось в речи царских чиновников и не имело никакого религиозного подтекста. Служащие, чтобы не утонуть в ворохе бумаг, чтобы отделить уже обработанные от тех, что еще предстоит изучить, перечеркивали ненужные бумаги двумя наклонными пересекающимися линиями - крестом. Так им было понятнее и удобнее.
Выражение «поставить крест» синонимично устаревшему слову «похерить» - зачеркнуть хером , где «хер» - древнерусское название буквы «Х», внешне напоминающей крест.

В основе образа фразеологизма «поставить крест» символизация действия: перечеркнуть, те есть «сделать недействительным, уничтожить».
Сходные по образу выражения: перечеркнуть прошлое (все хорошее), вычеркнуть из жизни (из памяти), зачеркнуть прошлые заслуги.

К этому добавляется устойчивый для сознания образ креста, как надгробия. В целом фразеологизм «поставить крест» имеет символическое значение прекращения чего-либо.

Совет 2: Как поставить памятник

Установка памятника своими силами – дело тяжелое. Однако это утверждение справедливо лишь в том случае, если человек не знаком с порядком действий. Так памятник из материала полимергранит (полигран) можно установить двумя способами. Первый способ проще, а заключается он в использовании услуг мастеров по установке памятников. Но этот способ и обойдется дороже. Второй способ – установить памятник вручную. Его мы и разберем.
Инструкция
1
На месте предполагаемого цветника уберите в сторону землю, выровняйте участок. Затем положите цветник на землю, оставив тем самым отпечаток.
2
Поднимите цветник и приготовьте два железных прута (арматура диаметром 14-19 мм и длиной 1,2-1,4 м). Положите прутья на землю параллельно друг другу, чтобы расстояние между ними составляло 80 см. Арматура должна лежать на месте установки цветника, чтобы от его предполагаемых краев до оси арматуры было около 15 см. Затем установите цветник на арматуру, после чего выставьте его по уровню.
3
Засыпьте цветник землей и утрамбуйте по всем полостям. Вбейте в землю две арматурины диаметром 18 мм и длиной 1 м через отверстия, имеющиеся в верхней части тумбы. Забивая прутья, оставьте припуск 15-20 см над тумбой.
4
Теперь приготовьте ведро раствора песка и цемента, взяв их в соотношении 6:1. Воды добавьте по своему усмотрению. Теперь заполните тумбу этим раствором, проштыковав его сквозь отверстия в тумбе. Теперь необходимо приготовить раствор уже для обелиска. Вам потребуется два ведра аналогичного раствора. Он должен быть достаточно пластичным.
5
Переверните обелиск, закидав туда раствор. Закройте отверстие обелиска пленкой из полиэтилена, а ее края обогните и закрепите на стеле скотчем. Так при установке обелиска раствор наружу не вывалится. Далее аккуратно переверните обелиск и поставьте его на тумбу, насаживая на выступающие из тумбы штыри прямо через полиэтиленовую пленку. Затем чуть приподнимите обелиск, уберите пленку, после чего выровняйте его по центру и похлопайте по плоским сторонам, дабы раствор обжал арматуру, упав вниз.
6
Теперь соедините раствор из обелиска с раствором, находящимся в тумбе, чтобы образовалось одно целое. Осталось лишь протереть грани памятника от раствора, используя ветошь или мягкую тряпочку.
Источники:
  • установка памятника своими руками

Совет 3: На чем писали в старину

Согласно китайским летописям, бумага была изобретена в 105 году н.э., в то время как история письменности началась гораздо раньше, еще в 6 тыс. до н.э. Сначала древние люди использовали для письма природные материалы, некоторые высекали надписи прямо на скалах, затем различные народы (египтяне, шумеры, древние греки и римляне) стали изобретать собственный писчий материал. Исследователи выделяют 2 основные группы материалов для древнего письма.

Твердые материалы

К этой группе относятся: камень, метал, кость, дерево, керамика. Наука, изучающая древние надписи на твердых материалах, носит название эпиграфика. Самыми популярными материалами, используемыми большинством народов, были дерево и камень. Сначала использовались дубовые и липовые доски, затем их стали белить, покрывая слоем гипса. Интересно, что латинское слово liber, в переводе означающее «книга», имеет еще одно значение – дуб. Именно поэтому многие профильные ученые склонны полагать, что книга носит именно такое название, потому что древние писали ее на дереве.

Также для письма использовались различные металлы. Например, древние греки на небольших свинцовых пластинах писали магические заклинания для отпугивания злых духов. Римляне гравировали на бронзовых пластинах законы и постановления сената. Воины-ветераны римской армии, уходя в отставку, получали что-то вроде документа о привилегиях, который также чертился на двух бронзовых пластинах. Кроме того, они даже научились делать инкрустированные надписи, вставляя в углубление на металле или камне отлитые из металла буквы. Желая усилить эффект торжественности, римские умельцы использовали различные материалы и варианты их сочетания: медные буквы на камне, серебряные на меди, золотые на серебре.

Мягкие материалы

Твердые материалы были довольно прочны, но вместе с тем, тяжелы в использовании. Каждый штрих требовал времени и значительных усилий. Поэтому древние люди придумали множество способов писать на других, более удобных и мягких материалах. Письмена, сделанные на мягком материале, называют рукописями, а науку, изучающую их, – палеография.

Первыми технологию изготовления папируса изобрели египтяне. Им удавалось делать его достаточно тонким и белым, хотя со временем он имел свойство желтеть. Затем отдельные листки папируса склеивали в свитки, самый длинный – папирус Харриса, около 45 м.

Жители Междуречья чаще всего использовали для письма глину, которая имелась на их территории в большом количестве. Из нее они изготавливали таблички (33*32 см, 2,5 см толщиной), которые ученые теперь называют таблетками. В Древней Индии высушивали листья пальмы, а в Китае в качестве письменного материала служил шелк. Во многих странах использовали также деревянные дощечки, которые покрывали воском.

Но, пожалуй, одним из самых распространенных мягких материалов был пергамент, который начали делать в Пергамском царстве во 2 веке до н.э. из кож козлят, ягнят и телят. Технология изготовления пергамента была довольно дорогой и трудоемкой, но зато материал получался мягкий, гибкий и не ломкий, в отличие от папируса, к тому же писать на нем можно было с двух сторон.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше