Выбор формата отеля



Последние исследования рынка гостиничных услуг показывают, что 60% постояльцев больше нравятся крупные отели, а 40% - предпочитают мини-отели или гостиницы домашнего типа. Если вы собираетесь сделать первые шаги в этом бизнесе, то начните с маленького комфортного отеля на 10-30 уютных номеров. Достоинствами вашего отеля в данном случае будут приемлемые цены и домашняя обстановка, которая ценится большим числом путешественников и командированных.


Если вы располагаете более внушительной первоначальной суммой, то можно открыть элитный мини-отель с роскошной отделкой номеров, великолепным дизайном и индивидуальным обслуживанием клиентов.



Материальная база



Стоимость открытия гостиничного бизнеса напрямую зависит от выбора помещения. Самый дешевый вариант – это аренда или выкуп нескольких квартир, коммунальной квартиры или целого подъезда в красивом доме, стоящем в тихом красивом районе города. Большое значение имеет близость общественного транспорта, магазинов, ресторанов и т.д. Для того чтобы официально оформить выкупленную квартиру, ее нужно перевести в нежилой фонд.


Вторая по стоимости статья расходов – это перепланировка, реконструкция и ремонт помещений. Это необходимо сделать для того, чтобы ваш отель соответствовал требованиям пожарной охраны и санэпидстанции.


Не менее важен интерьер заведения. Даже если ваша мечта скромный отель домашнего типа, то не стоит экономить на отделочных материалах. Качественная работа, сделанная на первом этапе работы, снизит расходы на дальнейший косметический ремонт. Кроме того, понадобится мебель, предметы интерьера, бытовая техника, телефоны, приемная зона и т.д.


Юридическая база



Гостиничный бизнес не нуждается в лицензировании, но на получение различных согласований и решений всегда требуется много времени. Необходимо пройти проверку на соответствие ГОСТам и нормативам в водоканале, пожарном надзоре, Энергонадзоре, администрации города и многих других инстанциях. Для подтверждения «звездности» можно добровольно пройти сертификацию Ростуризма.


Материальная база



Перед тем, как открывать отель тщательно рассчитайте требуемые стартовые вложения. Этот вид деятельности относится к виду бизнеса с высоким порогом вхождения – от нескольких сотен тысяч до миллионов долларов. Имейте в виду, что период окупаемости мини-отеля составит от 5 до 8 лет.


Подводные камни



Самая главная сложность – это создание имиджа и формирования клиентской базы. На первых порах в этом могут помочь договора с турфирмами, которые обеспечат хорошие рекомендации вашему заведению и регулярный поток клиентов. Обычно за такие услуги они просят довольно большие скидки.


Вторая сложность – это подбор персонала. Именно профессионализм администратора, горничных и других работников создают репутацию любого отеля.


Не стоит забывать и о рекламе. В период спада туристической активности она может привлечь внимание к вашему заведению других категорий постояльцев.