Совет 1: Как трактуются цвета на флагах

В классической геральдике применяются всего четыре цвета и два металла. Красный цвет символизирует кровь, энергию и силу. Лазурь — небо и воду, благородство и чистоту. В узком значении — королевскую власть. Зелень — природу и чернь — землю или песок турнирной арены. Желтый и белый цвета обозначают металлы: золото и серебро. Но сейчас трактовка цветов флагов редко совпадает с традиционной.

Цвета флага Российской Федерации

Так, официальной трактовки цветов флага России не существует. Неофициально встречается три варианта толкования цветов и ни один из них нельзя считать истинным. Каждый из них отражает лишь чье-то субъективное мнение.

По первой версии, красный цвет означает державность, синий — покровительство Богоматери и белый — свободу и независимость.

По второй, «державной», версии цвета флага символизируют единство славянских народов. Согласно данной версии, красный цвет обозначает Великороссию, синий — Малороссию, белый — Белоруссию.

Ну и по третьей версии, красный цвет символизирует пролитую за Отечество кровь, силу и энергию. Синий — верность и постоянно. Белый — мир, чистоту, непорочность и постоянство.

Цвета флага Соединенных Штатов Америки

На момент принятия, в 1776 году, не было официальной трактовки и у цветов флага США. Однако уже в следующем, 1777 году, внесено предложение считать:

«Белый цвет на вертикальных полосах, использующихся на флаге Соединенных Штатов Америки, означает чистоту и непорочность. Красный — смелость и доблесть. Синий цвет, широкая полоса в левом верхнем углу флага, означает бдительность, настойчивость и справедливость».

Звезды на американском флаге — символ небес и божественной цели, к которой человек стремился с незапамятных времен. А полосы символизируют лучи света, исходящие от солнца.

Трактовка звезд и полос появилась значительно позднее, во второй половине двадцатого века.

Цвета флага Германии

Цветовую гамму, аналогичную флагу современной Германии, имел еще императорский стяг средневековой Священной Римской Империи.

Трактовка цветов флага со временем менялась. Чаще всего, черный цвет символизировал трудные годы, золотой — счастливое будущее свободы и независимости, красный — кровь и борьбу. В период «освободительной войны» 1813-14 годов, как немцы называют поход русской армии во главе с Александром I на Париж, появился призыв: «Из черноты рабства через кровавые битвы к золотому свету свободы».

С тех пор красный, черный и золотой цвета стали символом борьбы германского народа против наполеоновской оккупации.

Цвета флага Франции

Французский триколор, с тремя вертикальными полосами синего, красного и белого цветов, принят в 1794 году.

Красный и синий — традиционные цвета Парижа и его небесных покровителей. Красный цвет обозначает святого Мартина Турского, синий — святого Дениса, первого христианского епископа Парижа.

Белый цвет добавился в годы Великой французской революции как эмблема революционной милиции. С того времени трехцветный флаг стал общенациональным символом.

По старой трактовке цвета флага представляли три основных сословия страны: белый — духовенство, красный — дворянство и синий — буржуазию. По современной «народной», белый цвет означает мир и честность, красный — храбрость и отвагу, синий — правду и верность.

Совет 2: Каковы национальные эмблемы Англии и Ирландии

Наиболее узнаваемые национальные эмблемы Англии, исторической области Великобритании - «крест Святого Георгия», «львы, идущие настороже» и «роза Тюдоров». Все они имеют многовековую захватывающую историю. Не менее интересна и история символов Ирландии: золотой арфы, трилистника и трехцветного национального флага.
Инструкция
1
«Крест Святого Георгия» - национальный флаг Англии. Представляет собой прямоугольный красный крест на белом фоне. Святой Георгий — небесный покровитель Англии. Знамя с крестом Святого Георгия, как утверждает энциклопедия Британика, появилось в английской армии еще при короле Ричарде Львиное сердце. Позднее стало государственным флагом и прапором королевского флота. По другой версии, поддерживаемой многими историками, «крест Святого Георгия» первоначально был флагом Генуэзской республики. И английские короли платили ежегодную дань генуэзским дожам за право использовать флаг на своих кораблях и рассчитывать на защиту мощного генуэзского флота.
Флаг Англии "крест Святого Георгия"
2
«Львы, идущие настороже» - традиционный английский герб. Лев изначально был эмблемой династии Плантагенетов, монархов правивших Англией с середины 12 по конец 14 века. При самом знаменитом представителе этой династии, Ричарде Львиное сердце, львов на гербе стало три. Со временем государственный герб Великобритании дополнили другие символы. Но и сейчас логотип на основе трех львов использует многими английскими общественными организациями, в частности, английской футбольной ассоциацией.
Герб "львы идущие на стороже"
3
«Роза Тюдоров» - еще одна широко известная геральдическая эмблема. Символизирует окончание разрушительной гражданской «войны алой и белой роз». Многолетнее противостояние завершилось восхождением на престол Генриха VII Тюдора. Его отец происходил из дома Ланкастеров, чьим символом была алая роза. Мать же была наследницей прежде враждебного дома Йорков, который символизировала белая роза.
Английская национальная геральдическая эмблема "роза Тюдоров"
4
Золотая арфа на синем поле — государственный герб Ирландской республики. Символом страны арфа стала еще в 15 веке. Почему этот музыкальный инструмент стал государственной эмблемой, историкам доподлинно неизвестно. В книге Карла Аллярда «О флагах», изданной в 1708 году, есть такая версия: один из древних ирландских правителей выбрал арфу в качестве символа своего личного небесного заступника библейского царя и пророка Давида, знаменитого поэта и музыканта.
Герб Ирландской республики "Золотая арфа на синем поле"
5
Трилистник — торговый символ Ирландии, официально зарегистрированный во Всемирном реестре интеллектуальной собственности. На ирландском языке эмблема называется «шемрок», что означает «клевер». Изображается в виде трехлепесткового листа клевера. По преданию, небесный покровитель Ирландии Святой Патрик на примере шемрока разъяснял смысл учения церкви о Троице.
Трилистник, эмблема Ирландии
6
Трехцветный государственный флаг Ирландии, состоящий из трех вертикальных полос зеленого, белого и оранжевого цвета. Зеленый цвет трактуется как цвет ирландского национализма. Оранжевый цвет представляет голландского принца Вильгельма Оранского, ставшего английским королем Вильгельмом III и покорившим Ирландию. Белый цвет означает перемирие между «зелеными» и «оранжевыми».
Флаг республики Ирландия
Источники:
  • The many traditional English Symbols that are recognised throughout the World
  • St. George
  • England’s Flag
  • England's Rose - The Official History
  • "Геральдический альбом" Лист 2, журнал "Вокруг света"№4 (2595), апрель 1990
  • The Symbols and Emblems of Ireland
  • Symbols of Ireland

Совет 3: Как выглядит флаг стран Евросоюза

Европейский Союз объединяет 28 государств. Евросоюз имеет собственную официальную символику – флаг, гимн и девиз. Флаг Евросоюза представляет собой синее полотнище с двенадцатью золотыми звездами.

Правила изображения флага

Официальный флаг Евросоюза – это прямоугольное полотно синего цвета с соотношением сторон 2:3. На синем фоне изображено 12 золотых пятиконечных звезд, расположенных по окружности. Существует несколько правил, по которым должен рисоваться флаг Единой Европы. Звезды располагаются по окружности точно так же, как располагаются цифры на циферблате часов. Ни один из концов звезды не указывает вниз. Вершины звезд направлены не радиально от центра, а наверх.

Символика в истории создания флага

Синий цвет полотна флага символизирует чистое западное небо. Окружность, по которой расположены звезды, означает единство народов Европы. Число звезд никак не связано с количеством стран-участниц Евросоюза. По официальному заявлению Еврокомиссии число 12 выбрано по аналогии со звездным небом. Как 12 знаков зодиака символизируют всю Вселенную, так и 12 звезд символизирую всю Европу.
In varietate Concordia - так звучит девиз Евросоюза, что в переводе означает «единство в многообразии».

Число 12 очень значимо для европейской религии и культуры. Достаточно вспомнить 12 месяцев в году, 12 знаков на циферблате, 12 подвигов Геракла, 12 апостолов, 12 таблиц Римского права. Есть версия, что авторы флага вдохновлялись образом «Жены, облеченной в солнце» - символического персонажа Откровений Иоанна Богослова. Она изображалась в венце из 12 звезд на голове, в широком понимании трактовалась как вся христианская церковь.

Прообразы действующего и варианты нового флага Евросоюза

Европейский Союз как международная организация юридически закреплен лишь в 1993 году. До этого отдельно функционировали Европейское Объединение Угля и Стали, Европейское Сообщество по Атомной Энергетике, Европейская Ассоциация Свободной Торговли и несколько других организаций, объединявших страны Европы. Отдельно существовал Совет Европы, созданный в 1947 году для защиты прав человека. Эта старейшая международная организация существует до сих пор, но не входит в систему Евросоюза. Синий флаг с золотыми звездами был утвержден на заседании Совета Европы в 1955 году. Позже Совет Европы призывал все европейские структуры принять этот флаг в качестве основного. С 1986 года синий флаг с золотыми звездами используется всеми европейскими учреждениями, в том числе и Евросоюзом.
Официальный гимн Европы – «Ода к радости» Шиллера, прелюдия к 9-й симфонии Людвига ван Бетховена.

Идея общеевропейского флага в некотором роде позаимствована у Европейского Объединения Угля и Стали. Флаг этой организации представлял собой прямоугольное полотно, разделенное на две равные горизонтальные части. Верхняя голубая символизировала сталь, нижняя черная – уголь. По центру располагались шесть белых пятиконечных звезд, по числу стран участниц объединения.

В 2002 году голландский архитектор Рем Коолхаас предложил новый флаг для Евросоюза. Его вариант представляет собой множество разноцветных полосок, расположенных вертикально. По замыслу Коолхааса новый флаг должен был отображать многогранность Евросоюза: на флаге были отображены национальные цвета всех государств-участниц. Идея поддержки не встретила - флаг получился похожим на разноцветный штрих-код, абсолютно неприспособленный для тиражирования или уменьшения.
Видео по теме
Источники:
  • "Русский национальный флаг и его реформа", В.Е. Белинский, 1911 г
  • Флаг Российской Федерации (флаг России)
  • What do the colors of the Flag mean?
  • История создания немецкого флага и герба
  • France Flag; picture, meaning, about colors
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше