Инструкция
1
Выбирая мойку, различайте ее тип. Она может быть щеточной или высокого давления. На первой автомобиль моется и сушится полностью автоматически. На второй – вручную сотрудниками, с использованием аппаратов высокого давления. Щеточные отличаются низкой ценой и стандартным качеством обслуживания. Мойки высокого давления дороже, но и качество услуг, как правило, выше.
2
Заранее договоритесь о всех деталях мойки машины и о цене выполнения услуги. Стоимость помывки напрямую зависит от объема работ и от ваших дополнительных требований. Если вы фанат чистоты и хотите получить идеально чистый автомобиль как снаружи, так и внутри, будьте готовы к тому, что запрашиваемая цена пробьет потолок и потеряется в синем небе.
3
Обратите внимание на внешний вид персонала автомойки. Если сотрудники одеты в грязные комбинезоны, работают с похмелья, имеют явно неухоженный вид и плохой запах, откажитесь от услуг этого заведения. На мойках, уважающих и ценящих своих клиентов должны быть чистые и ухоженные сотрудники.
4
Будьте внимательны при заказе услуг. Внимательно изучите прейскурант (прайс-лист) и грамотно и четко сформулируйте свои требования. Называйте части и детали автомобиля, которые необходимо очистить и помыть. Например: «Кузов, пороги, салон, багажник, коврики». Не выражайтесь размытыми формулировками: «Сверху и внутри».
5
Контролируя работу мойщиков, обратите внимание на то, как они обдают машину перед мойкой. Этот процесс должен начинаться сверху, постепенно спускаясь вниз. Обычная последовательность: крыша, стекла, капот, двери, бампера, колеса. Эта последовательность может быть и другой, но начинать должны всегда сверху, спускаясь вниз. Если работа будет начата снизу, на кузове останется песок, который в процессе мойки поцарапает лакокрасочное покрытие.
6
Мыть машину сотрудники обязаны тоже только сверху вниз. Колеса – только в последнюю очередь. Заметив, что порядок мойки нарушается, откажитесь от услуг данной фирмы. Спорить с персоналом и учить их работать не надо, потеряете время и нервы.
7
Наблюдая за работой сотрудников, находитесь на расстоянии. Никому не нравится, когда кто-то «стоит над душой» во время работы. Прогуливайтесь, курите, читайте газету, периодически обращая внимание на процесс мойки машины. На многих предприятиях предусмотрены комнаты отдыха для клиентов. Находясь в ней, займите себя чем-нибудь и через стекло наблюдайте за мытьем автомобиля. Опыт показывает, что присутствие клиента в помещении мойки непроизвольно заставляет нервничать мойщиков, что отрицательно сказывается на качестве услуги и увеличивает время работы.
8
Обратите внимание на время выполнения услуг. На всех мойках установлены нормативы выполнения отдельных операций. Зная их и учитывая количество сотрудников, занятых автомобилем, можно приблизительно вычислить время помывки автомобиля. Например, мойка кузова, порогов и ковриков у двоих рабочих должна занимать 10-15 минут. Слишком большая длительность выполнения услуг означает непрофессионализм сотрудников. Если машину помыли слишком быстро – обязательно проверьте качество.
9
Признаки некачественно вымытого автомобиля – потеки под лючком бензобака или на других кузовных деталях, непромытые места на поверхностях. Обязательно проверьте бамперы, нижние части дверей, колеса. Обнаружив недостатки, обратите на них внимание персонала и потребуйте исправить. На коврики внимания не обращайте – это не принципиально.
10
Если машина помыта качественно и результат вас обрадует, оставьте 10-20 рублей чаевых. В следующий раз сотрудники встретят с распростертыми объятиями и учтут все капризы. Со временем постоянно оставляемые чаевые помогут мыть авто без очереди, бесплатно получать мелкие услуги и быть уверенным в качестве выполнения заказанных услуг.