Совет 1: Самые известные горы Южной Америки

Южная Америка - это земля текилы, румбы, а также знаменитых бразильских карнавалов. Кроме этого, континент представляет собой уникальный уголок земли с девственными лесами, шумными и крупными реками, разнообразной флорой и фауной, а также красивейшими горными ландшафтами.
Самые известные горы Южной Америки

Одним из наиболее интересных географических объектов Южной Америки являются горы. О них можно сказать одним словом: «самые».  Протяженность горной системы Южной Америки 9000 км. Горы Анды являются самыми известными в Южной Америке. Многие туристы и путешественники мечтают покорить горные вершины удивительных хребтов.

В связи с протяженностью Анды принято подразделять на несколько частей, именуемых «кластерами». Географы называют 4 «отрезка».

Северные Анды - один из отрезков горного ландшафта Южной Америки. На самой северной точке материка  имеются относительно небольшие по высоте горы,  расположенные вдоль побережья. Это массив Кордильера-де-Мерида, обособленная система Сьерра-Невада-де-Санта-Марта. Самая высокая гора Южных Анд  Кристобаль Колон (5744 км).

 Самой высокой горой западной части Анд является Чимборасо. Это потухший вулкан, высота которого 6310 метров.

Горная вершина, располагающаяся на територии Аргентины, Аконкагуа является самой высокой в восточной части Анд. Ее высота - 6962 метра.

 В южной части части материка горы существенно снижаются. Высоты не такие внишительные, хотя и могут достигать в наивысшей точке 3500км.

Анды являются средой обитания для шестисот видов млекопитающих. Там обитают ламы, альпаки, очковые медведи, шиншилы, линевцы, голубые лисицы и множество иных видов удивительных животных. Растительный мир очень разнообразен. Это обусловлено большой протяженностью гор, входящих в различные географические зоны.Бамбуки, папортники, фикусы и даже пальмы – все эти виды растительности, как и многие иные, встречаются в Андах.

Видео по теме

Совет 2 : Какая горная вершина самая высокая в мире

Величие природы планеты Земля поражает своей грандиозностью. Бескрайние просторы морей, гигантские океанические айсберги, восхитительные водопады, уникальные леса и пустыни - все это составляет удивительную красоту окружающего мира. Горные вершины также могут поражать своим величием. Некоторые из них достигают высоты в несколько километров.
Какая горная вершина самая высокая в мире

Высочайшую в мире горную вершину называют по-разному: тибетцы зовут ее Джомолунгма, непальцы – Сагарматха, а во всем остальном мире она известна как Эверест, по фамилии английского геодезиста, который в 1965 году обозначил на карте пик горы.

Титул самой высокой горы Джомолунгма получила в 1852 году благодаря индийскому математику и топографу Радханату Сикдару. Позднее индийские топографы определили точную высоту вершины – 8848 метров.

Эверест находится в Гималаях и принадлежит хребту Махалангур-Химал. Гора расположена на территории двух стран – Китая и Непала. Различают Северную и Южные вершины. Южная вершина имеет высоту 8760 метров и находится на территории Непала, Северная вершина – 8848 метров, расположена на территории Китая.

Первые попытки покорить высочайшую вершину зафиксированны в 1920-х годах, но лишь 29 мая 1953 года двум альпинистам – шерпу Тенцингу Норгею и новозеландцу Эдмунду Хиллари - удалось покорить высоту в 8848 метров. При восхождении использовались кислородные приборы. В 1976 году Джомолунгму впервые покорила женщина – японка Дзюнко Табэй. В мае 1982 года на вершину ступила группа русских альпинистов, возглавляемая Евгением Таммом. Всего вершину удалось покорить 4 тысячам смельчаков, и цифра это медленно, но растет.

Совет 3 : Самая высокая горная возвышенность Африки

На северо-востоке Танзании, которая принадлежит территории Африки, расположена величественная гора Килиманджаро. Именно ее принято считать самой высокой на Африканском континенте.
Самая высокая горная возвышенность Африки

Высочайшая точка

Высота Килиманджаро достигает 5895 м, а занимаемая ею площадь равна 97 км. Среди специалистов есть утверждение о том, что гора представляется самой высокой среди отдельно стоящих гор на всей земле. Гора состоит из трех потенциально действующих вулканов. Речь идет о вулканах Шира, Мавензи и Кибо, которые могут в любой момент ожить.

Вулканы Килиманджаро объединены между собой долгой историей извержений, которые были достаточно сильными. Образование горы началось с появления вулкана Шира, который достигает высоты равной 3962 м. По мнению ученых, ранее вулкан был значительно выше, но в результате воздействия огромной мощности извержения высота приобрела значение, которое зафиксировано на сегодняшний день. Вулкан расположен чуть западнее от самой высокой точки горы. С восточной стороны расположился вулкан Мавензи. Самым же молодым вулканом принято считать Кибо.

Величественная серо-голубая гора

Гора получила неслучайно свое название Килиманджаро. В переводе с языка суахили оно означает «сверкающая гора». Вершина горы имеет характерные очертания, ее можно увидеть за много километров. В сильную жару наблюдатели могут лицезреть только заснеженную вершину, так как основание горы сливается на фоне окружающих гору саванн.

Килиманджаро настолько большая, что она формирует вокруг себя свой собственный особенный климат. Это свойственно всем крупным горам, ширина которых имеет большое значение. Растительность на основании горы и ее склонах отличается от полупустынных территорий, которые находятся вокруг нее. Это объясняется особенностями уникального климата. Благодаря влажным ветрам, которые дуют со стороны Индийского океана, на Килиманджаро выпадает достаточное количество осадков в виде дождя или снега, что способствует активному распространению растительности по склонам.

Вершина горы покрыта вечным снегом и ледниками. Но после проведения ряда тщательных исследований ученые пришли к выводу, что ледники с годами отступают и становятся меньше. Это объясняется тем, что на вершине выпадает недостаточное количество осадков для компенсации. Другая группа ученых выдвинула иную версию. Они считают, что со временем происходит разогревание одного из действующих вулканов. Если ситуация в корне не изменится, к 2200 году на вершине Килиманджаро уже не будет заснеженной шапки.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500