Некачественное оказание услуги в любой сфере является основанием для предъявления претензий со стороны потребителей. Заказчики таких услуг часто не знают, что именно указывать в претензии, чего требовать от недобросовестного исполнителя. При написании претензии следует руководствоваться положениями закона «О защите прав потребителей», который определяет круг возможных требований потребителя, случаи применения каждого из них. Важно также сохранить для себя доказательства, подтверждающие направление претензии исполнителю услуги, поскольку в претензионном порядке разрешается лишь небольшая доля споров с участием потребителей, а данные документы потребуются для суда.

Что указывать в претензии на некачественно выполненную услугу?



Претензия должна подаваться по адресу исполнителя услуги, который указывается в верхней части самого письма. Сразу после него указываются личные данные потребителя, после чего излагается суть требований к исполнителю. При описании фактических обстоятельств важно ссылаться на конкретные документы, которыми оформлялись взаимоотношения заказчика и исполнителя, подтверждалась оплата услуги потребителем.


В качестве указанных документов обычно выступают договоры, акты, квитанции, платежные поручения, кассовые чеки, расписки. После описания фактических обстоятельств следует кратко изложить нормативное основание заявляемых требований. Для этого рекомендуется использовать положения гражданского законодательства, а при необходимости – нормы закона «О защите прав потребителей».

Какие требования можно заявить в претензии?



В завершающей части претензии потребитель перечисляет конкретные требования к исполнителю услуги. Многие заказчики не понимают, какие именно требования можно заявлять при некачественном выполнении работы. Так, о полном возврате денежных средств можно говорить только в том случае, когда в результате работы или услуги выявлены существенные недостатки. В остальных случаях потребитель может выбрать среди следующих вариантов: устранение всех недостатков исполнителем без какой-либо доплаты, снижение стоимости услуги с учетом выявленных проблем, вторичного оказания услуги без дополнительной платы, оплата исполнителем расходов, понесенных заказчиком на устранение недостатков. После перечисления требований потребителю следует поставить собственную подпись под претензией, передать ее исполнителю под роспись или же отправить заказным письмом с обязательным сохранением почтовой квитанции, уведомления.