Совет 1: Как определить качество сапфиров

Термином «сапфир» обозначают разновидность корунда всех оттенков, кроме красного (красные корунды называются рубинами). Тем не менее, когда говорят о сапфире, обычно имеют ввиду камень синего цвета. Ограненные сапфиры относятся к драгоценным камням высшей категории, в России они приравниваются к валютным ценностям. Определение качества сапфиров производится по следующим категориям: цвет, чистота, вес и качество огранки. Эти параметры должны быть указаны на бирках ювелирных изделий с сапфирами.
Как определить качество сапфиров
Инструкция
1
Цвет

Цвет сапфира определяется специалистами-геммологами визуально, при сравнении с эталонными экземплярами. Он характеризуется сочетанием цветового тона, насыщенности и светлоты. Основной цветовой тон камня – чистый спектральный синий, допустимые второстепенные оттенки – фиолетовый и зеленый. Сапфиры также подразделяются на пять категорий по светлоте и три категории по насыщенности цвета. Однако в коммерческих целях обычно применяется упрощенная классификация сапфиров по цвету, которая предусматривает всего три группы. Первая - ярко-синие сапфиры; вторая - средне-синие сапфиры; третья - светло-синие сапфиры.
2
Чистота

Чистота сапфира также определяется визуально, невооруженным глазом и при помощи лупы с 10-кратным увеличением. Приняты четыре группы по чистоте. Первая - практически идеально прозрачные сапфиры без дефектов или с единичными мелкими дефектами, которые заметны только при значительном увеличении. Вторая - прозрачные камни с немногочисленными мелкими дефектами и природными включениями, которые не видны невооруженным глазом. Третья - сапфиры с частичной потерей прозрачности, с дефектами и включениями, которые очень хорошо видны даже невооруженным глазом. Четвертая - сапфиры с заметной или полной потерей прозрачности, с многочисленными, хорошо различимыми дефектами и включениями (или дефектами единичными, но очень крупными).
3
Вес

Вес сапфиров измеряется в каратах (1 карат равен 200 мг). Мелкие камни до 1-2 карат встречаются достаточно часто. Крупными считаются сапфиры от 5 карат. Они очень редки. Стоимость 1 карата веса такого камня, в зависимости от его цвета и чистоты, может достигать 4000 долларов.
4
Огранка

Основные способы огранки сапфиров – фасеточная и кабошон. Из фасеточных огранок самой распространенной является круглая, но часто применяются также фантазийные: «сердце», «изумруд», «маркиз», «овал» и «груша». Кабошон – это способ огранки, при котором камню придается круглая или овальная форма с выпуклой отполированной поверхностью. Таким способом обрабатывают сапфиры со значительной потерей прозрачности и большим количеством дефектов. Огранка кабошоном непрозрачных сапфиров с игольчатыми включениями минерала рутила (так называемых «звездчатых» сапфиров) позволяет выявить эффект астеризма – появление скользящей по поверхности звезды с 6 или 12 лучами.
Обратите внимание
На качество и цену камня очень сильно влияет его происхождение. Самыми высококачественными считаются кашмирские сапфиры. Они имеют васильковый цвет и шелковистый блеск. Поскольку месторождение в Кашмире больше не разрабатывается, такие камни представляют собой ювелирную редкость и стоят баснословно дорого. Высоко ценятся также цейлонские сапфиры, для которых характерен менее насыщенный светло-синий цвет. Сиамские сапфиры из Тайланда значительно уступают им по цене. До 80% всех сапфиров добывается в Австралии, но эти камни являются самыми дешевыми, так как они очень темные, с зеленоватым оттенком, низкой степени чистоты.

За рубежом принята иная система оценки качества ограненных сапфиров, предложенная Американским геммологическим институтом (GIA). Соответствие между российской и западной системами следующее: первая группа чистоты – VVS (очень-очень мелкие включения), вторая – VS (очень мелкие, незначительные включения), третья – SI (мелкие, но заметные включения), четвертая – I (включения, видимые невооруженным глазом). Имейте в виду, что природные сапфиры, в отличие от алмазов, не бывают полностью лишены дефектов, поэтому категория IF (чистые под лупой) для них неприемлема. Если продавец предлагает вам сапфир категории IF, это или подделка, или искусственно выращенный камень.
Полезный совет
В большинстве случаев на бирке ювелирного изделия с сапфиром указываются только вес, группа цвета и чистоты, например: «0,55 ct 2/2». Качество камня по этой информации определяется следующим образом: вес – 0,55 карат (110 мг), камень средне-синий, прозрачный, дефекты немногочисленны и видны только при значительном увеличении.
Источники:
  • Рубины и сапфиры. Изумруды
  • сапфиры как определить
  • Как определить звезда природная или диффузионная у сапфира

Совет 2 : Как отличить настоящий сапфир

Подделывать драгоценные камни человечество научилось еще в античные времена. Но если раньше добыча драгоценных камней не велась в промышленных масштабах, то сегодня, с развитием техники и открытием новых месторождений, рынок насыщен настоящими самоцветами настолько, что подделывать их или выращивать в искусственных условиях уже не так выгодно. Хотя мошенники всегда стояли на передовой технического прогресса – поэтому и конвейер подделок работает, не переставая.
Как отличить настоящий сапфир
Инструкция
1
Обратите внимание: сапфир (по международной классификации) может иметь не только традиционный синий, но и желтый, голубой, розовый и даже черный цвет. Сапфир – это корунд, представляющий собой оксид алюминия. Корунды красного цвета – это рубины.
2
Не забудьте, что существуют и так называемые природные «двойники» сапфира, стоящие на порядок меньше «чистого» камня – кордиерит («водяной сапфир», с примесью магния), турмалин, цианит (дистен) и многие другие. Выделить настоящий сапфир среди такого многообразия можно только по физико-химическим свойствам, обратившись к специалисту.
3
Проявите особую осторожность, если цвет и прозрачность камня абсолютно ровные, несмотря на то, что сегодня почти все камни проходят «предпродажную подготовку». Однако в любых настоящих камнях всегда есть природные включения, а в пластиковых или в стеклянных подделках их нет. В искусственно выращенных камнях часто встречаются газовые пузырьки, цветовая зональность и мельчайшие золотые или платиновые включения. Поэтому посмотрите камень на свет или возьмите для этого лупу.
4
Поместите тестируемый камень в геммологическую бесцветную жидкость высокой плотности. Если сапфир настоящий, то он опустится на дно емкости, если же это подделка – камень останется на поверхности.
5
Если у вас есть изделия с другими драгоценными камнями – изумрудами или рубинами, попробуйте осторожно поцарапать ими тестируемый самоцвет. Так как сапфир – твердый камень (тверже его только алмаз), следов на нем остаться не должно.
6
Подержите камень в руках. Если он быстро нагревается – то это синтетика, если же он долго остается холодным – перед вами настоящий сапфир.
7
Если вы все-таки сомневаетесь в чистоте камня, пригласите эксперта для проведения дополнительных исследований.
8
Покупайте камни и украшения только у ювелиров с высокой репутацией или в салонах, работающих на этом рынке не первый десяток лет. Мошенники тоже проводят «предпродажную подготовку» камней. Например, недорогие серо-голубоватые природные сапфиры после нагревания получают на некоторое время глубокий насыщенный синий цвет.
Видео по теме

Совет 3 : Как определить подлинность сапфира

Синий сапфир – очень красивый драгоценный камень, который сулит силу, власть и успех его обладателю. Но цвет его может быть не только синим, он варьируется от серо-голубого, коричневого, розового, зеленоватого до бесцветного. Если вы приобрели сапфир и сомневаетесь, настоящий ли он, вам помогут несколько советов, как определить подлинность этого камня.
Как определить подлинность сапфира
Инструкция
Возьмите камень в чистые руки или с помощью пинцета и внимательно осмотрите его при ярком естественном свете. Вы должны увидеть внутри сияющий шестигранник, которой создается вкраплениями рутила в камень. Именно за эту шестиконечную сверкающую звезду внутри сапфир и ценится среди других камней.
Как определить подлинность сапфира
Приготовьте раствор воды и глицерина, погрузите туда камень. Настоящий сапфир не будет виден в этом растворе, поддельный вы увидите без особого труда.

Если вы погрузите камень в геммологическую жидкость с определенной удельной массой, то тяжелый сапфир пойдет на дно, в отличие от его легких имитаций. Маскируют под сапфир обычно окрашенное стекло и пластик, турмалин и другие камни. Кроме того, у подделки цвет в гранях будет распределяться неравномерно, а у сапфира при внимательном его осмотре вы увидите четкие полосы, расположенные параллельно его граням.
Как определить подлинность сапфира
Возьмите рубин или изумруд и проведите ими по поверхности предполагаемого тестируемого сапфира. Если сапфир - камень натуральный, то полос и повреждений остаться не должно. Только не стоит проделывать подобныйэксперимент с алмазом, так как он может оставить царапину на поверхности сапфира (алмаз - самый твердый из минералов и им режут вещи и гораздо прочнее сапфира). Способ довольно экстремальный, но если терять уже нечего - поэкспериментируйте.
Как определить подлинность сапфира
Обратитесь за экспертизой к специалисту-геммологу в том случае, если вы все-таки сомневаетесь в подлинности камня и опасаетесь самостоятельно проводить эксперименты с ним по исследованию его подлинности, что не удивительно, ведь можно и повредить дорогой камень. Но будьте при этом готовы к тому, что даже опытный специалист не всегда сможет определить искусно изготовленную подделку.
Как определить подлинность сапфира
Требуйте у продавца при покупке драгоценных камней сертификат на них, подтверждающий подлинность камня, а при отказе продавца в предоставлении сертификата или при отсутствии такового откажитесь от покупки именно этого камня, как бы красив и привлекателен он бы вам ни показался - возможно, что вы заплатите немалые деньги за раскрашенное стекло. Ориентируйтесь на репутацию (она должна быть безупречной) салона или магазина при покупке сапфира в уже готовом изделии.
Как определить подлинность сапфира

Совет 4 : Как определить настоящий сапфир

Сапфир – драгоценный камень, который славится манящим васильковым цветом благодаря соединению в нем железа и титана. В древности им украшали одежды священнослужителей и знатных господ. Сапфир пользуется спросом и в наши дни. Как отличить настоящий камень от подделки?
Как определить настоящий сапфир
Инструкция
1
По цвету и внутреннему содержанию на сапфир похожи такие натуральные камни, как танзанит и синяя шпинель. Визуально их отличить практически невозможно. Для этого существует специальный прибор, который измеряет преломление света. Он называется рефрактометр. С его помощью определяют подлинность некоторых драгоценных камней. Если измерить преломление света у сапфира, то показатель будет равен 1, 76, у танзанита – 1,7, у синей шпинели – 1, 72. После измерения обязательно посмотрите на камень в профиль. Если камень обладает одинаковым цветом сверху и снизу, то он настоящий.
2
Сапфир является вторым по твердости камнем после алмаза, поэтому похожие на него драгоценности не идут с ним в сравнение. Как и сапфир, многие камни обладают насыщенно-синим цветом. Но, к примеру, шпинель – слишком темная, чтобы ее можно было с ним перепутать, у танзанита слегка красноватый оттенок, а аквамарин по цвету напоминает морскую волну.
3
от подделки способен только специалист.
4
Сапфир является одним из тех драгоценных камней, которые обладают высокой чистотой. Но полное отсутствие включений говорит о том, что вам пытаются продать синтетическую подделку. Выбирая украшение с сапфиром, обратите внимание, зафиксирован ли где-нибудь уровень IF (чистоты) данного камня. Дело в том, что он не определен для сапфиров, а если продавец указывает вам на конкретные данные, то он продает не натуральный камень.

Совет 5 : Как проверить подлинность сапфира

Любители драгоценных камней очень ценят сапфир. Считается, что он обладает магическими и целебными свойствами, помогая излечивать раны и заболевания сердца. Сапфир отличает от прочих корундовых камней высокая прозрачность и любой цвет, кроме красного. Для определения подлинности сапфира применяются несколько способов.
Как проверить подлинность сапфира
Вам понадобится
  • - естественное освещение;
  • - вода;
  • - глицерин;
  • - пинцет;
  • - изумруд;
  • - рубин;
  • - оборудование для геммологической экспертизы.
Инструкция
1
Приобретайте изделия с драгоценными камнями только в заслуживающем доверия салоне или ювелирном магазине. Выбирая изделие с сапфиром, обязательно потребуйте предъявить вам сертификат на эту продукцию. Если такой документ, подтверждающий качество камня, отсутствует или вызывает у вас сомнения, откажитесь от покупки. Таким образом, самый простой способ убедиться в подлинности сапфира при его приобретении – осмотрительность в выборе продавца.
2
Внимательно осмотрите камень при естественном освещении. Брать камень в руки не следует, используйте для этого чистый обезжиренный пинцет. Под прямыми солнечными лучами, проходящими через подлинный сапфир, вы увидите нечто вроде шестиконечной звезды или шестигранника. Такой эффект создается естественными включениями в природный камень некоторых элементов. Этот способ проверки предпочтителен, если камень уже приобретен вами или оказался у вас, к примеру, в качестве подарка.
3
Погрузите сапфир в раствор глицерина и воды, чтобы получить дополнительную информацию о подлинности образца. Приготовьте смесь в чистой емкости и при помощи пинцета поместите туда исследуемый камень. Подделка будет хорошо видна в таком растворе, а вот настоящий сапфир в нем становится практически невидимым. Особенно это относится к камням различного уровня прозрачности.
4
Используйте для проверки сапфира другие камни, например, изумруд или рубин. Проведите таким камнем по поверхности исследуемого образца и осмотрите его поверхность. На подлинном сапфире не должно остаться полос или видимых нарушений структуры камня.
5
Обратитесь для проведения геммологической экспертизы имеющегося у вас сапфира в сертифицированный центр. Квалифицированные и опытные специалисты смогут с достаточной достоверностью установить подлинность сапфира и отличить его от подделки. Преимущество такого способа и в том, что по результатам экспертизы вы получите письменное заключение, которое может быть использовано вами, если вы захотите впоследствии продать камень.
Источники:
  • как проверить камень

Совет 6 : Как купить сапфир

Издавна люди высоко ценили красоту сапфира. Ему приписывали магические свойства и лечили с его помощью болезни. Сапфир используют и для изготовления разнообразных ювелирных украшений. Чтобы купить кольцо или брошь с натуральным камнем, следует знать его свойства.
Как купить сапфир
Вам понадобится
  • - лупа с 10 кратным увеличением;
  • - цветной фильтр;
  • - рефрактометр;
  • - ручной источник ультрафиолетового цвета.
Инструкция
1
Определите месторождение сапфира. Происхождение камня определяет глубину его цвета. Если вы решили купить голубой сапфир, выбирайте его среди кашмирских, бирманских или тайских минералов - их принято считать наиболее красивыми. Например, кашмирские камни (Индия) обладают бархатным васильковым цветом с легкой молочной дымкой, а бирманские - ультрамариновые и заметно темнее. Сапфиры с Цейлона (Шри-Ланки) светло-голубые или почти бесцветные с заметными иглами внутри камня. Самые темные натуральные сапфиры добывают в Австралии - они с зеленоватым оттенком и почти черные, а потому редко используются в дорогих ювелирных изделиях.
2
Выберите цвет сапфира. Кроме традиционно голубого сапфира, встречаются и другие драгоценные камни: розовые, оранжевые, зеленые, желтые. Они поражают глубиной цвета, недороги и прекрасно смотрятся в украшениях.
3
Остановите свой выбор на редкой окраске камня – «цвет лотоса» (падпараджа). В нем одновременно присутствуют сочные розовые и оранжевые цвета, оттенки которых образуют неповторимые переплетения.
4
Определите натуральность камня. Подлинность можно проверить несколькими способами: рассмотреть с помощью цветного фильтра, искусственного и ультрафиолетового освещения, исследовать с помощью рефрактометра. Наиболее заметным признаком натуральности сапфира считается наличие своеобразных включений, похожих на белые иглы. Рассмотрите их через лупу. Если увидите скопления длинных или коротких игл, расположенных под углом 60 или 120 градусов друг к другу – перед вами природный минерал.
5
Можно изучить камень с помощью фильтра, который устраняет все световые волны, кроме красных. Возьмите настоящий цейлонский сапфир, в котором присутствует хром, и посмотрите на него через цветной фильтр - камень будет иметь красный цвет.
6
Чтобы убедиться в природном происхождении камня, используйте специальные приборы. Если на камень направить свет от ультрафиолетовой лампы, искусственный сапфир станет бледно-зеленым, а природный сапфир в подобных условиях никогда не изменит своего цвета.
7
Самым точным определением натуральности камня станет его изучение на рефрактометре. Если у вас есть возможность, определите с помощью этого прибора показатель преломления света и сомнения исчезнут.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите особое внимание на украшения с голубым сапфиром – этот цвет может быть только на поверхности.
Полезный совет
Можно изучить цейлонский сапфир с помощью фильтра, который устраняет все световые волны, кроме красных. Если взять настоящий минерал, в котором присутствует хром, и посмотреть на него через цветной фильтр - камень будет иметь красный цвет.
Источники:
  • где можно купить сапфир

Совет 7 : Как выбрать сапфир

Cапфир – это минерал, является разновидностью корунда. Цвет камня может быть не только синим, как привыкли считать многие, он варьируется от прозрачного бесцветного до глубокого темно-синего. Есть очень красивые розовато-оранжевые экземпляры, которые называют «подпараджа». Выбирайте свой камень из всего многообразия изделий в магазинах и наслаждайтесь игрой света на его гранях.
Как выбрать сапфир
Инструкция
1
Разные оттенки придают минералу примеси железа, хрома, титана, ванадия. Насыщенный синий цвет придает сапфиру титан. Если в структуре камня наличествует рутил, при шлифовке на его поверхности получается правильная звезда из шести лучей (астеризм). Если же в минерал попал ванадий, вы увидите другой оптический эффект – цвет камня будет меняться в зависимости от освещения.
2
Месторождения сапфиров разбросаны по всему миру, но качество камней из разных источников неодинаково. В Индии добывают очень красивые насыщенно-синие сапфиры. Соседняя Шри-Ланка радует молочно-синими камнями. Российский минерал отличается характерным серовато-голубым оттенком. Залежи сапфиров есть в США, Бирме, Австралии, Африке, Тайланде. Есть мелкие месторождения и в Чехии, Польше и Франции.
3
Огранка камня выявляет его самые лучшие качества и искусно скрывает недостатки. Сапфир тщательно изучается ювелирами, в зависимости от его свойств, выбирается вид огранки. Минерал этот твердый и имеет красивый блеск, поэтому часто выбирают ту же огранку, что и для алмаза. Если камень имеет астеризм, самая удачная форма для него – кабошон.
4
Сапфир очень часто подделывают. Но так как этот минерал уступает по показателю твердости только алмазу, отличить его от стекла вы сможете и сами. Металлический заостренный предмет не оставит царапины на сапфире, а вот стекло не выдержит этого теста.
5
Всмотритесь вглубь камня, в природном вы встретите разные включения и неоднородность, искусственный же будет иметь однородную окраску. Но все же включения – это не признак только лишь сапфира, их имеют и цианит с турмалином, которые часто выдают за более дорогие камни.
6
Развитие технологических процессов обработки камней делает возможным облагораживание минералов. Драгоценные камни, сапфиры в том числе, легируют окислами различных металлов, что придает ему нужный оттенок окраски. Поэтому любой невзрачный камешек превращается в роскошно окрашенный экземпляр.
7
Если сомневаетесь в качестве сапфира, отдайте его на экспертизу специалисту ювелиру.
Видео по теме
Источники:
  • Натуральный сапфир - как выбрать?
  • выращенный сапфир

Совет 8 : Как отличить натуральный сапфир от искусственного

Натуральный сапфир имеет неоднородную структуру с заметными включениями. В нем нет пузырьков газа, а его твердость схожа с твердостью алмаза. Качественный натуральный камень стоит от несколько сотен до нескольких тысяч долларов за карат.
Как отличить натуральный сапфир от искусственного
Инструкция
1
Отличить натуральный сапфир от искусственного непосвященному во все тонкости добычи и отделки человеку бывает непросто. Однако существуют определенные признаки, характерные для натуральных камней, которые может определить даже неопытный покупатель. Но если вы планируете приобрести дорогое ювелирное украшение, то лучше перед покупкой показать изделие специалисту.
2
Сапфир – это драгоценный камень, цвет которого варьируется от бесцветного до фиолетового, и лишь редкий натуральный камень не меняет свой цвет при искусственном освещении. Поэтому на камень нужно взглянуть сначала при дневном свете, а потом при свете обычной электрической лампы. Ненатуральный камень изменит свою окраску. Настоящий кашмирский сапфир имеет своеобразный бархатистый васильковый оттенок. Бирманские камни и цейлонские самоцветы отличаются так называемым «шелком». Речь идет об иглообразных волокнах, которые, пересекаясь, образуют угол в 60°. И это можно увидеть, если вооружиться лупой.
3
Теперь внимательно рассмотрите камень на предмет включений и пузырьков газа. Искусственный камень, как правило, более красив, у него однородная структура с примесью пузырьков газа. Натуральный сапфир мало подвержен дефектам, но в то же время в нем обнаруживаются заметные включения.
4
Однако в продаже нередко встречаются и композитные ювелирные камни, состоящие из двух и более частей – дуплетов. В верхней части такого изделия может находиться настоящий сапфир, а в нижней дешевый искусственный или природный камень. Взгляните на камень через лупу: она позволит обнаружить линию соединения двух частей.
5
Сапфир очень легко спутать с танзанитом и синей шпинелью. Чтобы этого не произошло, нужно вооружиться специальным прибором для измерения преломления света – рефрактометром. Танзанит имеет индекс рефракции 1,7, шпинель – 1,72, а вот настоящий сапфир обладает значительно большим показателем – 1,76-1,77. К тому же синяя шпинель имеет слишком темный цвет и ее можно спутать только с сапфиром низкого качества, а у танзанита имеется легкий красноватый оттенок.
6
Отличить натуральный сапфир от искусственного поможет показатель твердости натурального камня. Он всего лишь на одну единицу отстает от алмаза, поэтому края камня будут острыми и ровными. А если вы проведете по натуральному камню чем-то твердым, то на его поверхности не останется и следа. Желательно использовать для этих целей камень с твердостью 8,5 по шкале Мосса. Качественный натуральный сапфир может стоить сотни и даже тысячи долларов за карат, и при покупке вам обязаны выдать сертификат на камень.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500