Совет 1: Что такое гуманное общество

Задавшись вопросом о гуманном обществе, хочется понять, возможно ли становление и поддержание такого общества в современных реалиях или это очередная утопия, реализация которой абсолютно невозможна.
Что такое гуманное общество
Гуманное общество - это такое общество, которое взяло за основу своего развития принципы гуманизма. Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится личность человека как высшая ценность, поэтому в гуманном обществе права каждого человека на свободу, счастье и реализацию абсолютно равны.

Идеи о гуманном обществе были наиболее популярны в эпоху Ренессанса, но все они с исторической точки зрения признаны утопичными, поскольку они не нашли должной реализации. Идеология Советского Союза тоже включала в себя черты гуманного общества, такие как социальная справедливость, получающаяся в результате распределения доходов между всеми жителями СССР. За счет одной только идеи о светлом гуманном будущем (коммунизме) советскому народу удалось недостижимое: была победоносно закончена Великая Отечественная, существенно расширено производство, сельское хозяйство. Но движение к гуманизму и социальному равенству прервал переход страны на "капиталистические рельсы", осуществленный в 90х гг.

Большинство стран планеты отказались от социализма как политического строя, но некоторые до сих пор не сменили выбранного курса. В первую очередь заслуживает внимания Китайская Народная Республика, которая, согласно принятой Конституции, является социалистическим государством демократической диктатуры народа. Китай не только богат природными ресурсами, но эта страна еще сумела колоссально развить производство, обеспечивая на сегодняшний день весь мир своей продукцией. И, надо сказать, в Китае индекс социального неравенства существенно ниже, чем в России.

В современной России о гуманном обществе можно только мечтать. Переход к капитализму и демократии увеличил разницу между уровнем жизни богатых и бедных, и этот разрыв продолжает расти. У нас практически не существует "среднего класса", а большая часть населения живет за чертой бедности. Вот почему появляются и распространяются все новые и новые идеи о гуманном обществе. Это действительно злободневная тема. Одно ясно достаточно четко: нынешний курс правительства вряд ли приведет к становлению воистину гуманного общества на территории нашей страны.
Видео по теме

Совет 2: Что такое идеология

Понятие "идеология" состоит из двух греческих слов - idea (идея) и logos (учение). С точки зрения промышленной культуры идеология является осмыслением политической или иной социальной структуры. Идеология - это система взглядов, идей и понятий. В этой системе обобщается отношение людей к окружающему миру, к реальности и друг к другу.
Что такое идеология
В более широком аспекте, понятие идеологии можно рассматривать как определенные взгляды, которых придерживается человек или группа людей. Это может быть даже целая страна или коалиция. Идеология не всегда навязывается со стороны, однако всегда соприкасается с властью. Она может носить свободный и добровольный характер, давая человеку возможность выбора.Для каждого из людей идеология является личным мнением. Порой взгляды или цели нескольких человек могут совпасть. В таком случае идеология становится общественной. Из–за отсутствия какой-либо идеологии людям некуда стремиться. Идеология дисциплинирует, воспитывает чувство долга и патриотизм.Включая в себя общественные проблемы и социальные цели, направленные на закрепление или же изменение общественных отношений определённого типа, идеология становится настоящим инструментом в руках политического лидера. В первую очередь идеология является классовой системой, так как она защищает интересы какого-либо определенного класса. Подразделяется идеология на два типа: идеология эксплуатирующего класса (буржуазия, монархи) и идеология эксплуатируемого класса (рабочий класс, часть интеллигенции).Первый тип, основываясь на стремлении нажиться за счет других людей, оправдывает владельцев крупного капитала, несмотря на то что поддерживает формально равенство всех людей на планете. Такая идеология, если она господствует в обществе, делает само общество подчиненным интересам тех, у кого сосредоточен основной капитал. Идеология эксплуатирующего класса обостряет конфликты и создает разобщенность между людьми, делая из них взаимных конкурентов. Такая идеология способствует развитию у конкретной личности агрессивного отношения к обществу.Второй тип идеологии базируется на желании самого общества заметно улучшить человеческую жизнь. Выступая против эксплуатации и стремления к наживе, общественное мнение основывается на гуманизме, взаимопомощи, добром отношении к природе и к людям. Такая идеология в наше время, увы, больше похожа на фантастику.
Видео по теме

Совет 3: Что такое справедливость

Каждый день человек, вступая в прямое или опосредованное взаимодействие с другими людьми, испытывает множество состояний, эмоций и чувств. При этом большинству событий и ситуаций дается явная или неосознанная оценка. Одним из критериев подобных оценок является справедливость. Любой человек использует данный критерий в своей повседневной жизни, однако мало кто способен внятно ответить на вопрос о том, что такое справедливость.
Что такое справедливость
В рамках современных философских концепций и теорий справедливость вполне однозначно определяется как понятие о порядке вещей, содержащем определения и требования должных соответствий этических, моральных, социальных и других сущностей. Подобными сущностями могут являться отношения между конкретными людьми, группами людей, социальными классами, и т.д. Это могут быть человеческие деяния, их результаты и воздаяния за совершенные действия, а также различного рода порядки, традиции, подходы, методы.

Разумное и естественное соответствие между сущностями и группами сущностей (например, между мерой вины и суровостью наказания, количеством совершенного труда и оплатой за него) называется справедливостью. Неразумные, несбалансированные соответствия или отсутствие подобных соответствий (безнаказанность, социальное неравенство, и т.д.) воспринимается как несправедливость.

Понятие справедливости было выделено, сформировано и описано еще античными философами. Древнегреческая и древневосточная философия вкладывает в него глубочайший смысл, рассматривая справедливость как отражение основополагающих принципов и законов существования вселенной. Современная наука отчасти подтверждает это. Так, нейробиология выделяет отделы мозга, прямо отвечающие за возникновение чувства справедливости. Генетики утверждают, что справедливость - это продукт эволюции человека, являющийся одним из факторов естественного отбора на уровне выживания древних общин (племена, приверженные принципам справедливого существования, получали более динамичное развитие).

Согласно философской трактовке понятия справедливости, принято разделять ее на два вида. Подобное разделение было введено Аристотелем и используется до сих пор. Уравнительная справедливость выдвигает требование эквивалентности мер сущностей, являющихся объектами отношений равноправных индивидуумов (например, эквивалентность стоимости предмета его реальной ценности, эквивалентность оплаты совершенному труду). Распределительная справедливость декларирует концепцию разумного пропорционального распределения материальных ресурсов, благ, прав, и т.д. соответственно каким либо объективным критериям. Данный тип справедливости требует наличия регулятора - индивидуума, занимающегося распределением.
Видео по теме

Совет 4: Что такое диктатура

Слово «диктатура» было известно еще задолго до появления современной цивилизации с ее многочисленными президентами и парламентами, разделяющими власть между собой. Что же представляет собой диктатура и в каких случаях целесообразно ее использовать?
Что такое диктатура

Суть диктатуры

Диктатурой называют временное и необходимое политическое устройство власти в государстве, которое создается с целью разрешения кризисных ситуаций, непосредственно угрожающих стране, а также жизни, свободе и благополучию ее населения. Диктатором в данном случае становится человек, ум которого централизованно заменяет коллективное и противоречивое управление государственным аппаратом многочисленными ветвями власти.

Суть диктатуры представляет собой волю народа, которая напрямую, без посредников, трансформирована в волю диктатора с целью эффективного решения проблем.

Диктатура предполагает беспрекословное и безотлагательное выполнение абсолютно всех физически осуществимых решений диктатора. Это связано с тем, что длительное обсуждение возможных выходов из ситуации и дальнейшее протаскивание их через законодательные и исполнительные органы практически парализует эффективную работу правительства. Кроме этого, в государстве с диктатурой виновные получают неотвратимое наказание, что позволяет очистить государство от коррупции, ведущей к параличу и развалу страны.

Когда вводится диктатура

Введение диктатуры целесообразно в случаях, когда государству угрожает гибель, а каждый день приближает ее все ближе и ближе. Хорошо зарекомендовала себя диктатура, вводимая с целью очищения всех ветвей власти от коррупции, распрей или некомпетентных лиц, а также при расхождении интересов правительства и народа. Введение диктатуры жизненно необходимо при общем падении нравов высших чиновников, которые забывают о благе народа и государства, погрязая в продажности и эгоистических устремлениях.

Диктатура необходима в случаях, когда все принятые меры оказались неэффективными, а устранить проблемы страны с помощью стандартных решений не представляется возможным.

Поводом для введения диктатуры могут послужить некомпетентность и произвол властей, подталкивающих народ к отчаянию, разорению и бунтам, измена правительства в пользу интересов внешнего врага или раскол в обществе, грозящий государству началом гражданской войны. Именно диктатура способна закончить хроническую гражданскую войну, с которой не могут покончить существующие власти, в результате чего стране и народу требуется правление твердой руки. Диктатор должен быть способен вывести нацию из разрушительного хаоса, вернув в государство порядок и справедливость, а также наладить понимание между народом и верхушками власти.
Видео по теме

Совет 5: Почему Китай не такой, как все страны

Уникальная культура и древнейшая история вместе с неповторимыми местными особенностями делают Китай одной из наиболее необычных стран мира. Помимо того, что Поднебесная обладает огромными размерами, а также наибольшей численностью населения в мире, экономика страны переживает настоящий расцвет, сделавший Китай крупнейшим мировым экспортером.
Почему Китай не такой, как все страны

Уникальность банковской системы

Не в последнюю очередь экономический подъем страны достигается за счет низкого курса китайского юаня. Все мировые свехдержавы пытаются укрепить курс своей валюты, допуская лишь невысокую годовую инфляцию, в то время как Китаю удается обогащаться за счет того, что в долларовом эквиваленте стоимость оплаты труда здесь является предельно низкой.

Внутренние визы

Граждане КНР не имеют права свободного въезда в Макао и Гонконг. Эти области хоть и являются административными районами Китая, но фактически являются независимыми территориями. Поэтому для въезда в эти области жителям Поднебесной необходимо получить внутреннюю визу.

Сто городов-миллионников

Кроме того, что в Китае наибольшая численность населения в мире — около двух миллиардов, в этой стране стране насчитывается около сотни городов с населением более одного миллиона человек. Для сравнения в России таких городов 11, в Украине — 5, а во Франции - и вовсе 1.

Метро за пластиком

Практически во всех городах с метро станции метрополитена оборудованы прозрачными стенами для безопасности пассажиров, отделяющими платформу от путей. Объясняется это тем, что во время посадки на станциях создается огромная давка, возникающая в следствии того, что китайцы абсолютно не привыкли пропускать выходящих из поезда пассажиров.

Никаких поцелуев в общественных местах

В Китае не принято проявлять эмоции в общественных местах. Так, поцеловав девушку на улице, молодой человек может нарваться на общественное порицание. Объятия и держание за руки в этой стране тоже не приветствуются.

Гимнастика для пенсионеров

В парках часто можно встретить пожилых людей, которые занимаются тайджи. Иностранцам это занятие напоминает замедленные приемы восточных единоборств. Таким образом китайцы заменяют гимнастику. Никого из местных жителей такие упражнения не смущают.

Охранники, одетые в форму полицейских

На улицах Китая очень редко можно встретить полицейских. Зато сотрудники службы безопасности предпочитают одеваться подобно полицейским, считая, что такой вид вызывает к ним больше уважения.

Имена на китайский лад

Не во многих странах мира есть традиция придумывать приезжим местные имена. Но именно так считают необходимым делать в Китае. Так как местным жителям сложно выговаривать иностранные имена, они обязательно придумывают иностранцам китайские аналоги для того, чтобы лучше их запомнить.

Самая курящая страна

Китай является самой курящей страной мира. Из ста совершеннолетних жителей Поднебесной курят примерно 90 человек. Радует лишь тот факт, что курящих практически нет среди молодых девушек.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500