Развитие гуманизма началось во времена Возрождения. Именно тогда возникли мысли о терпимости, уважении ко всем людям. Гуманность, в первую очередь, предусматривает снисходительное отношение к окружающим, их поступкам. Каждый, даже преступник, имеет право на второй шанс. Свое оформление идеи гуманности получили в эпоху неогуманизма. Сам термин был вве­ден в оборот немецким педагогом Нитхаммером в 1808 году. Синонимом гуманности является способность сочувствовать окружающим. Без взаимоуважения и человечного отношения невозможно выстроить крепкое государство и высоконравственное общество. Идея гуманности четко формулируется почти во всех религиях - нужно относиться к другим так же, как относишься к себе. Для этого нужно научиться принимать другого человека полностью, со всеми его достоинствами и недостатками. То есть сущность гуманности - в принятии и понимании другого человека.Это качество помогает гармонизировать внутренний мир человека, оно облагораживает психические переживания. Гуманность ограничивает и сдерживает различные деструктивные проявления человеческой психики.Формирование гуманности связано с развитием самосознания, когда ребенок начинает выделять себя из социального окружения. Большое значение в становлении гуманности принадлежит совместной деятельности, предполагающей сотрудничество ребенка со взрослыми и сверстниками. Такая деятельность создает общность эмоциональных переживаний. Смена позиций в общении и игре формирует у ребенка гуманное, человечное отношение к другим. Гуманизация мировоззрения положительно сказывается на познавательных и творческих способностях. У таких людей развивается гибкая картина мира, происходящее вокруг воспринимается ими более объективно, беспристрастно. Человек избавляется от жестких установок, кроме того, начинает параллельно развивать самого себя.