Инструкция
1
Современные системы круиз-контроля выполняют несколько операций по установлению оптимальной скорости движения автомобиля. Например, они ускоряют или замедляют его на 1 км/ч нажатием одной кнопки. Таким образом, если нажать кнопку пять раз подряд, автомобиль поедет на 5 км/ч быстрее. При нажатии на педаль тормоза, а также при движении на скорости 40 км/ч система круиз-контроля автоматически отключается.
2
Система круиз-контроля имеет вид небольшого компьютера, который обычно находится за приборной панелью или под капотом. Он подключается к нескольким датчикам основного бортового компьютера и к дроссельному контролю. Управление дроссельным клапаном осуществляется с помощью пневмопривода, а не нажатием на педаль. Также дроссельный клапан регулирует мощность двигателя путем ограничения количества воздуха, поступающего в двигатель. В исправном состоянии круиз-контроль способен быстро ускорять машину до нужной скорости, без превышения и поддерживать с небольшим отклонением, независимо загруженности автомобиля или угла наклона дороги.
3
Круиз-контроль на большинстве автомобилей имеет управление, состоящее из кнопок On/Off, Set/Accel, Coast и Resume. При наличии ручной коробки передач система подключается к педали тормоза, нажатие на которую приводит к деактивации круиз-контроля. В автомобилях с автоматической коробкой передач включение и выключение круиз-контроля осуществляется исключительно нажатием кнопки On/Off. Кнопка Set/Accel автомобиль позволяет поддерживать текущую скорость. При повторном нажатии начинается ускорение на 1 км/ч. Функция Resume используется для автоматического возврата к скорости, на которой автомобиль двигался до торможения, а Coast вызывает замедление машины без участия педалей газа и тормоза. Каждое нажатие на эту кнопку приводит к замедлению на 1 км/ч.