Совет 1: Зачем нужен круиз-контроль

Новые разработки в области автомобильной промышленности становятся все более привычными в обычной жизни. Оригинальные электронные механизмы, устройства и системы, создаваемые с целью комплектации автомобилей, значительно облегчают жизнь водителей.

Электронные опции автомобиля

С развитием компьютерных технологий автопроизводители ведут своеобразные конкурентные «войны», стремясь сделать свои «продукт» максимально комфортным, удобным, а также обеспечить наивысший уровень безопасности при поездках. Неповторимость автомобилей создается за счет комплектации их всеми мыслимыми и немыслимыми роботизированными системами. Это и различные электронные системы управления тормозами, и климат-контроль, и автоматический контроль света, и круиз-контроль.

Все автолюбители, чей автотранспорт оснащен данными «примочками», наверняка умеют ими пользоваться, и ощущают их работу в механизме автомобиля. Однако, как правило, немногие вдаются в подробности и действительно понимают, как устроены и по какому принципу функционируют те или иные электронные системы и узлы.

Круиз-контроль в автомобиле

Вот, к примеру, круиз-контроль. Обычно он устанавливается на люксовых вариантах комплектации иномарок, а с 2013 года и отечественные производители рискнули выпустить в продажу обновленную Lada Priora с этой опцией.

Круиз-контроль представляет собой механизм, позволяющий в автоматическом режиме управлять скоростью автомобиля. Впервые эта система была применена в 1958 году на Crysler Imperial. Суть ее работы состояла в том, что производился контроль взаимосвязи между скоростью вращения кардана и объемом подаваемого топлива.

Современные системы круиз-контроля – это процессорные устройства, соединенные с дросселем и имеющие несколько сенсорных элементов. С применением качественных систем разгон автомобиля происходит мягко, без рывков, неизменная скорость удерживается с учетом особенностей дорожного покрытия, а также резких подъемов или спусков.

Координируется устройство при помощи клавиш, обычно располагающихся на рулевом колесе. Как правило, это клавиши включения/выключения опции, установления постоянной скорости, восстановления прежней скорости, если водитель осуществлял торможение или снижение скорости.

Активация круиз-контроля

При активации круиз-контроля на панели приборов загорается соответствующий значок. Для непосредственного включения функции необходимо начать движение и при разгоне до нужного темпа нажать клавишу установления неизменной скорости. Значок на панели приборов при этом поменяет цвет. Теперь водитель может убрать ногу с педали газа – автомобиль будет самостоятельно двигаться с выбранной скоростью. При необходимости возможно увеличить или уменьшить скорость движения или вовсе выключить круиз-контроль, нажав на педаль тормоза.

Виды круиз-контроля и его значение в жизни автолюбителей

Круиз-контроль бывает пассивным и адаптивным. Их главное различие состоит в том, что адаптивная версия при том же принципе работы не дает автомобилю приблизиться к транспорту впереди него, поддерживает определенное расстояние и при снижении скорости включает тормозную систему самостоятельно. Таким образом, система круиз-контроля является незаменимым помощником водителя в дальних поездках и позволяет избежать превышения скорости движения.

Совет 2: Насколько эффективна электронная педаль газа

Электронная педаль газа за границей пришла на смену педали с механическим дросселем более десяти лет назад. Главной мотивацией замены педалей в автомобиле стала экономичность и уменьшение вредных выбросов за счет отсутствия перегазовки.

Зачем нужна электронная педаль газа?

На отечественных авто электронную педаль газа стали устанавливать относительно недавно. За все это время умная педаль сумела завоевать не только поклонников нововведения, но и ярых противников.

Изначально компания Bosch при разработке и внедрении электронной педали газа хотела добиться уменьшения вредных выбросов в атмосферу и сократить расход топлива. Maseratty, Porsche и Mercedes уже давно подхватили когда-то новое веяние и стали выпускать уже модернизированные автомобили, отказавшись от педали с механическим дросселем.

В чем разница между электронной и механической педалями?

Механическая педаль открывает дроссельную заслонку на градус, равный степени нажатия на педаль акселератора, тем самым позволяя горючей смеси поступать в цилиндры внутреннего сгорания.

Электронная педаль газа проделывает ту же схему, но немного другим путем. Датчики при нажатии на педаль передают сигнал об угле нажатия в блок управления двигателем. Исходя из этих данных, умный автомобиль понимает, насколько быстро водитель хочет стартануть с места, или насколько он собирается ускориться, и самостоятельно решает, стоит ли сегодня лихачить ее хозяину. Но вот незадача! Для русского человека, привыкшего трогаться с места с шумом, визгом покрышек и резким толчком, такая, щадящая окружающую среду и топливо система оказалась непривычной.

С электронной педалью газа двигателям автомобилей добавили еще и возможность самостоятельно, без участия водителя, принимать решения. Так, если машина поймет, что необходимо изменить крутящий момент в целях экономии топлива или обеспечения безопасности, блок управления попросту изменит положение заслонки.

Также электродроссель заботливо подкинет обороты при появлении дополнительной нагрузки на двигатель. К примеру, если вы включили кондиционер, приоткрыли окно либо же решили воспользоваться всей электроникой, установленной в машине, одновременно, обороты на тахометре сразу же дадут вам знать, что крутящий момент умная машина увеличила.

Можно смело заявить, что электронная педаль акселератора имеет место быть только в купе со всей остальной электроникой: ABS, круиз контроль, кондиционер и так далее. Одна электроника оберегает от заносов, другая – от жары, а третья – от резвых стартов и загрязнения среды, плюс позволяет двигателю работать более экономно, учитывая то, сколько различных функций он поддерживает и питает в современном авто. Плюс ко всему электронная педаль, в отличает от механической, практически не нуждается в ремонте и замене. Тут тросик не перетрется, не порвется и не откажет на скорости.

Недавно русские умельцы начали придумывать всевозможные девайсы с целью обмануть электронику и трогаться с места с визгом и ревом. Есть приспособления, заставляющие электродроссель поверить, что водитель не слегка надавил на педаль газа, а выжал ее до упора. Следовательно, впрыск топлива увеличивается в разы вместе с крутящим моментом, и авто рвет и мечет. Но здесь имеет место быть еще один вопрос – что водителю самому мешает нажать на педаль акселератора, вдавив ее в коврик?

Совет 3: Как работает круиз-контроль

Круиз-контроль - это система автоматического поддержания скорости без участия водителя. С помощью нее осуществляется контроль скорости автомобиля при длительных поездках, а также на сложных участках дороги.
Инструкция
1
Современные системы круиз-контроля выполняют несколько операций по установлению оптимальной скорости движения автомобиля. Например, они ускоряют или замедляют его на 1 км/ч нажатием одной кнопки. Таким образом, если нажать кнопку пять раз подряд, автомобиль поедет на 5 км/ч быстрее. При нажатии на педаль тормоза, а также при движении на скорости 40 км/ч система круиз-контроля автоматически отключается.
2
Система круиз-контроля имеет вид небольшого компьютера, который обычно находится за приборной панелью или под капотом. Он подключается к нескольким датчикам основного бортового компьютера и к дроссельному контролю. Управление дроссельным клапаном осуществляется с помощью пневмопривода, а не нажатием на педаль. Также дроссельный клапан регулирует мощность двигателя путем ограничения количества воздуха, поступающего в двигатель. В исправном состоянии круиз-контроль способен быстро ускорять машину до нужной скорости, без превышения и поддерживать с небольшим отклонением, независимо загруженности автомобиля или угла наклона дороги.
3
Круиз-контроль на большинстве автомобилей имеет управление, состоящее из кнопок On/Off, Set/Accel, Coast и Resume. При наличии ручной коробки передач система подключается к педали тормоза, нажатие на которую приводит к деактивации круиз-контроля. В автомобилях с автоматической коробкой передач включение и выключение круиз-контроля осуществляется исключительно нажатием кнопки On/Off. Кнопка Set/Accel автомобиль позволяет поддерживать текущую скорость. При повторном нажатии начинается ускорение на 1 км/ч. Функция Resume используется для автоматического возврата к скорости, на которой автомобиль двигался до торможения, а Coast вызывает замедление машины без участия педалей газа и тормоза. Каждое нажатие на эту кнопку приводит к замедлению на 1 км/ч.
Видео по теме

Совет 4: Как поставить на Волгу круиз-контроль

Первый автомобиль с круиз-контролем появился в 1958 году. Механизм установленного на Chrysler Imperial круиз-контроля был весьма несовершенным. Сегодня современный блок контроля скорости стал незаменимым помощником водителя, отправившегося в дальнее путешествие. Системы контроля скорости бывают разные, однако у них общая идея - корректировать движение машины таким образом, чтобы сохранять указанную водителем скорость, обеспечивая при этом безопасность на дороге.
Вам понадобится
  • - круиз–контроль (новый или б/у);
  • - биты Torx с головами Т15 и Т30.
Инструкция
1
Подготовьте все необходимые для начала работы инструменты. Проверьте, обесточен ли автомобиль. Если есть сомнения, лучше глянуть аккумулятор и отсоединить минусовую клемму. Это необходимо сделать для того, чтобы обезопасить себя от срабатывания аварийной подушки в салоне Волги «Сайбер». В противном случае восстановление этого узла безопасности обойдется вам в копеечку.
2
Обратите внимание на номера, которые можно различить на каждой детали, используемой для установки круиз-контроля. Эти номера исключительно важны, так как, к сожалению, устройство на этой модели может быть собрано только из частей с определенными номерами, которые указаны в сборочной инструкции. Другие, пусть и похожие внешне детали окажутся бесполезными. Попытка их каким-то образом приспособить и все-таки установить круиз-контроль приведет к поломке всей системы.
3
Возьмите Torx с головами Т15 и Т30. Снимите заглушку с аварийной подушки. После этого выверните крепеж с обратной стороны руля. В этом месте работа может застопориться, так как винтов не видно, они сильно утоплены в корпус. Придется действовать практически вслепую.
4
Аккуратно, стараясь не действовать грубо, отключите достаточно хлипкие разъемы, находящиеся на подушке безопасности. Теперь можно вытащить ее и положить на заднее сиденье автомобиля.
5
Подключите кнопки круиз-контроля к специальным внутренним разъемам. Обычно эти разъемы маркируются зеленым цветом, так что пропустить их практически невозможно. После подключения соберите руль в обратном порядке, не забыв установить на место подушку безопасности.
6
Откройте капот автомобиля. Для работы устройства необходимо установить сервопривод. Недалеко от правого стакана амортизатора есть заглушки, которые нужно вынуть и заменить пластиковыми вставками. В случае если вставки не будут заходить в отверстия, допустимо обработать их легкими ударами молотка.
7
Установите небольшую пластинку для крепления сервопривода и предотвращения его падения внутрь двигательного отсека. Подключите привод к штатному разъему, изначально присутствующему в электропроводке машины. Обнаружить этот разъем можно на основных проводах так называемой «косы», где он примотан скотчем.
8
Проложите сервопривод к педали газа. Обратите внимание на тот факт, что для подключения привода к дроссельной заслонке нужно сначала снять штатный тросик.
9
Для завершения процедуры установки оборудования для круиз-контроля соедините сервопривод и вакуумные тормоза трубкой при помощи специального штуцера. После этого подключите минусовую клемму аккумулятора.
10
Заведите машину и включите круиз-контроль. На панели приборов должно появиться сообщение о том, что устройство подключено и работает нормально.

Совет 5: Как снять акпп

Наши автолюбители не очень доверяют автомобилям с автоматической коробкой передач. Однако АКПП активно вытесняют «механику». Опыт работы с механической коробкой передач обычно не учитывает особенностей коробки-автомата. Неграмотный демонтаж увеличивает стоимость и время работы, а нарушение технологий установки не позволяет восстановить коробку при ее поломке. А ведь снятие и последующая установка АКПП не являются очень сложной операцией, и под силу любому опытному автолюбителю.
Инструкция
1
Запаситесь всем необходимым инструментом: домкратом, внутренними шестигранниками или накидными головками. Подумайте, где лучше производить демонтаж коробки передач – в яме или на подъемнике. Планируйте работу так, чтобы выполнить ее без спешки.
Как снять акпп
2
Демонтируйте капот и отключите отрицательную клемму аккумулятора. Следите за тем, чтобы давление в топливной системе минимизировалось. Снимите АКБ и отключите провод от блока круиз-контроля, если таковой имеется. После этого снимите блок.
3
Извлеките стартер, отключите все шланги и провода, которые идут от коробки передач, в том числе и топливные трубки, которые соединяют двигатель с кузовом. Слейте охлаждающую жидкость, отключив при этом радиатор системы охлаждения.
Как снять акпп
4
Аккуратно отсоедините трос рычага коробки передач. Все механические приводы управления также должны быть отстыкованы. Закрепите двигатель на подъемнике и снимите передние колеса, предварительно ослабив болты. Слейте трансмиссионную жидкость, открутите болты у передней опоры двигателя. Снимите заднюю опору двигателя.
5
Подвяжите к кузову автомобиля рулевую передачу, после чего отвинтите болты. Под АКПП поставьте домкрат, и открутите все нужные болты, затем опустите коробку. Позаботьтесь об аккуратном спуске, потому что грубое обращение может привести к поломке. Для этой операции лучше всего подойдет трансмиссионный домкрат.
Как снять акпп
Видео по теме
Источники:
  • как снять коробку автомат
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше