Если при движении на автомобиле ВАЗ загорелась аварийная красная лампа зарядки аккумулятора, то проверить, есть зарядка или нет, можно одним простым способом. При работающем двигателе нужно снять плюсовую клемму с аккумулятора, и если двигатель продолжает работать, то зарядка есть, а если остановился – аккумулятор не заряжается.

В первом случае нужно проверять проводку, идущую от генератора к блоку предохранителей и к приборной панели. Часто бывает, что перегорает или окисляется предохранитель. Во втором случае придется снимать и проверять генератор. Частой поломкой в этом случае бывает выход из строя реле-регулятора напряжения.


Следует помнить, что этим способом можно пользоваться только на карбюраторных двигателях, на инжекторных эти манипуляции могут привести к выходу из строя электронного блока управления форсунками.

Снятие генератора с автомобиля



Процедура снятия генератора несложна и под силу любому автолюбителю. Для этого понадобятся два ключа на 17 и ключ на 10 для отсоединения проводов. Перед началом работы необходимо отключить аккумулятор, сняв с него клеммы. Далее отверните самоконтрящуюся гайку на кронштейне для натяжения ремня генератора, затем подвиньте генератор в сторону двигателя и снимите ремень.

Отсоедините от генератора все подведенные к нему провода. Затем, удерживая одним ключом от проворачивания болт крепления генератора, вторым ключом отверните гайку. Выньте болт из кронштейна и снимите генератор с двигателя.

Проверка и ремонт генератора



На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 и ВАЗ 2108 – 21099 устанавливаются однотипные генераторы. Поэтому для всех этих моделей процедура проверки и ремонта генератора будет аналогична.

В начале разборки нужно снять реле-регулятор напряжения, выкрутив отверткой крепящие его винты. Корпус генератора состоит из трех частей, стянутых шпильками. Для разборки генератора отверните гайки со шпилек и отсоедините переднюю и заднюю крышки от корпуса статора.

Для проверки реле-регулятора подсоедините к щеткам контрольную лампу. К плюсовой клемме подсоедините «+» источника напряжения на 12 В, а «-» подсоедините к корпусу щеткодержателя. При подаче напряжения 12 В лампа должна загореться, а при увеличении напряжения до 16 В погаснуть. Если этого не происходит, замените реле-регулятор.

Подсоедините тестер к контактным кольцам ротора, если обмотки не прозваниваются, значит, в них есть обрыв, и ротор придется заменить. Подсоедините один провод от контрольной лампы на 12 в с источником питания к корпусу ротора, а второй поочередно к контактным кольцам. Если лампа загорается, значит, в обмотке замыкание, и ротор также нужно заменить.

Осмотрите статор с внутренней стороны, если есть следы задевания ротором – замените подшипники или обе крышки. Для проверки обмоток статора подсоедините контрольную лампу к обмоткам, во всех трех случаях лампа должна загораться, если нет – есть обрыв и нужно заменить статор или обмотку. Для проверки на замыкание подсоедините один провод от контрольной лампы к корпусу статора, а второй поочередно к выводам обмотки. Лампа не должна загораться, если загорелась – также замените статор или обмотку.

Для проверки диодов выпрямительного блока подсоедините «+» источника питания через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а минус к корпусу. Если контрольная лампа горит, то в блоке есть замыкание и его также нужно заменить.

После дефектовки и замены неисправных деталей соберите генератор, установите на автомобиль и натяните ремень согласно инструкции.